Цитата: tukan от 16.09.2013 16:12:18
Мы не крутые. Вы не будете называть монаха, возвысившегося над суетой мирской. ставшего лучше ее, крутым. Что же касается русского в таком истолковании...Вы эта, помните нашу историю? Кого синтезировала Российская империя? В предлагаемой идеологеме - имперскость присутствует очень завуалировано. Нет ненависти и вражды к собственной истории - любому ее периоду, ибо синтетичность для нас постоянна. Русские куда терпимее тех же реднеков, французов из глубинки и т.д. У нас мечети на Волге всегда стояли не слишком далеко от православных храмов. Так что в каких у вас краях толерантность мало ценима, и считается чем-то вроде социальной перверзии, я не знаю. Что касается отстаивания своих прав...Никто из завсегдатаев этого форума так называть сторонника такого подхода не будет. Ибо завседатаи живут в реальной России, где соседом в доме может быть любой.
Можно сказать, что одни и те же посылы у нас и у них воспринимаются по-разному, в соотвтетствии с менталитетом или, как сейчас модно говорить, с культурным кодом..
Например,
"быть лучшим" в индивидуальном значении - у них допускает (а то и требует) возможность идти по головам, успех (каким бы способом он не был достигнут) - признак богоизбранности (протестантизм, иудаизм). У нас быть лучшим - значит быть сильным, умным и добродетельным, а по головам идти - значит грешить, быть подлецом, а не лучшим.
"Быть лучшим" в коллективном (национальном, этническом) смысле - у них значит напялить пробковый шлем, считать других недочеловеками. У нас - значит "помнить и гордиться", своими руками "строить новый мир", выигрывать в честном состязании, после победы пожав сопернику руку.
Разница, как между гопником и профессиональным спортсменом: первый может даже быть не слабаком, да и при пере и стволе - и, пользуясь этим, будет унижать и грабить окружающих; второй, осознавая свою силу, не станет ею злоупотреблять (а то и вступится за слабого перед гопником), "солдат ребенка не обидит" - он просто уверен в себе и спокоен - и ему этого достаточно.
Или "толерантность" - у них это означает терпимость к "праву на бесчестие", попустительство греху (причем истинной внутренней терпимости по отношению к другим расам, этносам, к другому культурному укладу на самом деле-то и нет).
У нас же, напротив, терпимость выражена в умении жить с "чужими" бок-о-бок без внутреннего конфликта, в уважении и интересе к чужой культуре, в стремлении к синтезу культур (кстати, это одна из причин, почему мы хронически рады иностранцам вплоть до того, что некоторым кажется, что мы им пытаемся угодить или заискиваем. А на самом деле это этакое хлебосольство+любопытство+желание "подружиться"). Но терпимость для нас не означает лояльного отношения к бесстыдству, она ограничена моралью и нравственностью. Можно быть терпимым к "не такому, как я", к другому, но нельзя быть терпимым к "плохому", к срамному.
И еще один момент: по-нашему терпимость и уважение должны быть взаимными, "в чужой монастырь со своим уставом не ходят" (потому и миссионерство не развито). У них же привычка со своим уставом к другим ломиться, миссионерить и геноцидить, но теперь им в обратку это аукается тем, что в их монастырь беспардонно лезут чужие, а они не особо и сопротивляются -- что как бе две стороны одной медали.
Возможно, несколько идеалистично, тем более что везде есть исключения - но "ан-масс" как-то так.
Потому, что касается "месседжей" : "я помню, я горжусь", "быть русским - звучит гордо", "Россия - лучшая страна", "Москва - лучший город", "нас не сломить", "за Веру, Царя и Отечество", "свобода-равенство-братство", "мы здесь мы новый мир построим",
"от каждого по способностям, каждому по потребностям" "каждому по справедливости" - всё это, хоть и из разных эпох, но всё это органически наше, поймем "правильно", в соответствии с культурным кодом. Хотя, конечно, подавать тоже надо под правильным соусом, на всякий случай.