Большой передел мира
266,215,474 521,481
 

  mahamak ( Слушатель )
19 сен 2013 10:32:54

Тред №618263

новая дискуссия Дискуссия  115

Один из убитых в Маалюле: «Я – христианин, и если вы хотите меня убить из-за этого – я не против!

Дамаск, 18 сентября 2013 г.

«Я – христианин, и если вы хотите меня убить из-за этого – то я не возражаю!» – таковыми были последние слова одного из трех христиан, казненных радикалами после отказа принять ислам в Маалюле, которая приобрела среди верующих славу земли мучеников.
Сирийские христиане называют Маалюлю землей мучеников после того, как этот маленький христианский городок подвергся нескольким нападениям со стороны различных вооруженных группировок. Напомним, что 10-го сентября в Дамаске патриарх Мелькитской греко-католической церкви Григорий III Лахам, в присутствии иерархов различных христианских конфессий, возглавил отпевание погибших в Маалюле, пишет Calam1.

Ватиканское новостное агентство Fides предприняло попытку реконструировать ход событий, приведших к гибели троих христиан в Маалюле, при помощи слов очевидицы – имя которой, по соображениям безопасности, было скрыто. Сегодня эта женщина проходит лечение в одной из больниц сирийской столицы.

По словам свидетельницы, 7-го сентября группа лиц, принадлежащая к числу вошедших в город вооруженных группировок, ворвалась в дома мирного населения, устрашая их жителей и оскверняя их домашние святыни. Женщина рассказывает, как боевики вошли в дом, где она находилась в обществе своих близких: Михаила Тааляба, его двоюродного брата Антона Тааляба и его внука Саркиса Эльзаджима. Радикалы заявили присутствующим, что им придется принять ислам, на что Саркис ответил: «Я – христианин, и если вы хотите меня убить из-за этого – то я не возражаю!» После этих слов исламисты хладнокровно убили юношу и двоих мужчин, нанеся женщине несколько травм. В итоге, пострадавшую эвакуировали для лечения в Дамаск.

Сестра Кармель, помогающая в транспортировке беженцев из Маалюли в Дамаск, отметила в интервью Agenzia Fides, что Саркис «является мучеником во Христе в полном смысле этого слова – ведь он был убит исключительно на почве религиозной ненависти!»

Согласно данным из местных источников, правительственные силы вошли в городок для уничтожения снайперов, засевших в местных домах. В то же время, операции препятствует ландшафт и архитектурные особенности строений города, раскинувшегося, преимущественно, на горных склонах.

Перевел с арабского Фарес Нофал http://aftershock.su/?q=node/37905
  • +3.63 / 35
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  walt ( Слушатель )
19 сен 2013 11:15:36

ЕМНИП догматы Православной Церкви подразумевают чуть ли не автоматическую канонизацию таких людей
хотя бы на уровне местночтимых святых.
  • +1.05 / 14
  • АУ
 
  ахмадинежад ( Профессионал )
19 сен 2013 20:13:06

обычно говорят и пишут про геноцид армян, но это не совсем так
это было Преследование, Изгнание и Уничтожение Христиан в Османской Империи 1912-1922

Христианское население Турции сейчас составляет менее 1%. До Первой мировой войны в Турции было 33% христиан.

Некоторые историки датируют первую фазу геноцида христиан периодом правления султана Абдула Хамида и его резней 1895-1897 годов, и заканчивают стамбульским погромом 1955 года.

Османская империя была исламским государством в полном смысле слова, законы государства строились на шариате. Только мусульмане обладали не урезанной  правосубъектностью. В идеале, Османская империя видела себя титульной державой и гарантом интересов ислама во всём мире. Разумеется, ничего похожего на демократию не было и в помине. Начиная с середины Х1Х в. существовал некий представительный орган, но вся реальная власть принадлежала султану, он назначал кабинет, во главе с визирем, и имел полномочия Верховного судьи. При этом турецкий этнос не имел никакого выраженного статуса в империи. Вся официальная культура базировалась на Коране. Официальным языком был т.н. османский язык. За основу в нём был взят турецкий, но при этом язык был очень архаичен, подвержен сильному арабскому и персидскому влиянию. Администрация султана по давней исторической традиции опиралась на янычар и на наёмное войско, которое набиралось, в основном, на периферии империи. Основная масса турецкого населения проживала в сельской местности и подвергалась беспощадной эксплуатации.
Реакцией на эту архаичную и нефункциональную систему стало движение младотурок. Младотурки боролись за развитие турецкой культуры, за модернизацию и упрощение официального государственного языка, за отмену архаичного исламского законодательства и замену его современной системой законов по европейскому образцу, за отмену монархии и замену её парламентской республикой. Как видно, для младотурок борьба против ислама и борьба за демократию были двумя взаимосвязанными задачами. С другой стороны, для имперской администрации именно ислам и его идеология оставались главной идейной базой в борьбе против любых перемен, за сохранение монархии.
Резня Хамида была предпринята с целью установить господство мусульман и содействия делу туркизации. Французский посол Пьер Поль Камбон описывает тогдашнюю Турцию, что она была "буквально в огне" с "резней повсюду", а христиан убивали "без различия". Данные христианах, погибших во время правления Хамида, варьируются от 100 000 до 300 000 человек.
Целью тщательно спланированных этнических чисток было очистить Малую Азию от армян, греков, ассирийцев и других меньшинств, чтобы установить там истинно мусульманское государство турок.

Но это ему не помогло.

Младотурецкая революция одержала важную победу в 1909 г. Была ограничена власть султана Абдул Хамида и значительно расширены полномочия парламента. Но в целом задачи, которые ставила перед собой революция, остались нерешёнными. Только в 1920 г, после подписания султаном позорного Севрского договора, революция вспыхнула с новой силой. Движение младотурок возглавил Кемаль Ататюрк. Страна лишилась национальных окраин, и границы государства в целом совпадали с территорией расселения турецкого этноса, что значительно укрепило позиции младотурок. С другой стороны, на территории Турции усилились национальные движения меньшинств, в первую очередь армянского и курдского. После серии блестящих военных побед в 1923 г. Ататюрк смог перейти к осуществлению кардинальных политических, административных и культурных реформ. Турция была объявлена республикой, в стране была установлена однопартийная система. Религия была полностью отделена от государства. Все нормы и проявления шариата в законодательстве были полностью ликвидированы. Всё законодательство было кардинально модернизировано на основе европейских образцов. Главной политической опорой Ататюрка была преданная ему турецкая армия, а главной социальной базой – городской средний класс.

Турецкая кампания началась за пять лет до Первой мировой войны, когда младотурки - секретное общество студентов и военных офицеров - получили власть в правительстве Османской империи. Вначале, пытаясь закрепить свое положение, младотурки обещали равенство всем немусульманам. Но, оказавшись у власти, они отказались от этой политики и изобрели схему грабежей, чтобы заполучить необходимые экономические ресурсы для
клонящейся к закату Османской империи. Чтобы поощрить и оправдать нападения, они распространили слухи, что христиане вероломно оказывают поддержку врагам Империи.

Была выпущена фетва против христиан, и объявлена в мечетях по всей стране.
Был создан двойной план:
1).ассимиляция мусульман нетурецкого происхождения путем расселения их по всей территории Империи;
2). истребление немусульман, которых считали неверными врагами ислама.

Из тюрем повыпускали заключенных, из которых была сформирована Специальная Организация, задача которой заключалась в претворении в жизнь финального решения христианского вопроса. В сопровождении армейских войск, они грабили, насиловали и убивали христианских мужчин, женщин и детей. Процесс уничтожения христиан состоял из трех этапов. Сначала собирали трудоспособных мужчин и депортировали в трудовые батальоны. Потом, проводилась публичная казнь лидеров общин и влиятельных людей.
А затем, беззащитных женщин, детей и стариков либо убивали, либо выселяли, либо отправляли в рабство.

С 1900 по 1922 год, христианское население в Анатолии сократилось с 25% до менее чем 5%. При господстве ислама, христиане обладали меньшими правами, платили несоизмеримо большие налоги - джизью - и имели ограниченное политическое представительство в государстве.
Их свидетельские показания считались недействительными, не было условий для их юридической защиты, им запрещалось иметь оружие и их собственность, жены и дети оставались без защиты перед лицом любого спонтанного нападения. Порядка двух с половиной миллионов армян, ассирийцев и греков христианского вероисповедания были убиты в этот период. Курдов поощряли переселяться на христианские территории, требовать выплаты подати,  а также незаконно захватывать земли. Им предоставили полную свободу действий в отношении христиан в обмен на их верную службу  правительству Османской империи.

холокост говорите ... геноцид христианских народов был бы невозможен в традиционном османском обществе. При всей жестокости преследования христиан в Османской империи, при периодически возникающих погромах армянского, греческого, а также еврейского населения самый факт возникновения политики сознательного уничтожения целых этнических и религиозных групп, то, что и является геноцидом, был бы невозможен. Разрушение традиционной имперской парадигмы и замена ее на новую националистическую, подмена османизма тюркизмом, такова идеологическая и мировоззренческая база, сделавшая возможным геноцид. Поэтому с исторической точки зрения следует четко разграничивать ответственность турецкого народа от ответственности режима младотурок, политики и идеологии младотурок, по сути, протонацистского политического движения.

В это же время реализуется другой акт геноцида, в другой империи. Физическое уничтожение русских жителей Карпат (карпатороссов и галицких русских (русинов) ) при поддержке военных и политических властей Австро-Венгрии руками украинских протонацистов - тут все на хохловетке хохмят по поводу протоукров, так вот - они протонацисты, но укры. Это явления одного порядка: распад империй, зарождение идеологий и политических практик массовых протонацистских движений, основанных на государственном культе религиозно-этнической ненависти (в первом случае к христианским народам бывшей Византийской империи, во втором к носителям русского и, отчасти, православного самосознания (карпатороссы и галицкие русины в конфессиональном плане принадлежали в основном к греко-католикам).

Политика массового уничтожения этнических и религиозных или конфессиональных групп, получившая широкое применение в канун и в годы второй мировой войны, впервые была апробирована в годы первой мировой войны на периферии, двух погибающих империй, Австро-Венгрии и Османской. И шло это вразрез с традиционной имперской политикой веротерпимости и поликультурности (не путать с мультикультурализмом).
Империи это, естественно, не спасло.
  • +4.52 / 42
  • АУ
 
 
  Бешеный медведь ( Специалист )
20 сен 2013 06:37:29

Это правда конечно, но не вся. Поскреби младотурка и найдёшь ... правильно.

Письмо посла Англии в Стамбуле министру иностранных дел Великобритании:

Ваша телеграмма от 25 апреля и телеграмма Горста от 23 апреля, посланные в связи со слухами о выдвижении Мухаммеда Ферида египетским делегатом от стамбульских масонов и о его близких связях с Комитетом "Единение и прогресс" (Иттихад ве Теракки), заставляют меня несколько подробнее рассказать о влиянии европейского масонства на младотурецкое движение.

Как Вы уже заметили, младотурецкое движение в Париже в значительной степени отлично от салоникского и не имеет широких сведений о внутренней деятельности последнего. Население г. Салоники составляет 140000 человек. Из них около 80 000 – испанские евреи, а 20 000 – "сабетаисты" (последователи Цеви Сабета), т. е. скрытые евреи, выдающие себя за мусульман. Определенная часть евреев-вероотступников еще раньше приняла итальянское подданство и вошла в итальянские ложи. Председатель еврейского муниципалитета Тима Натан является масоном высокой степени посвящения. Представляется также, что премьер-министры из евреев Луццати и Соннино, а также другие еврейские сенаторы и депутаты являются масонами. Они подчеркивают, что ведут свои традиции от ложи "Старая Шотландия".


А вот немного о евреях в Турции вообще:

Некоторые евреи (например, Бхор Хаим бен Моше Бежерано, около 1846–1931 гг., с 1908 г. — главный раввин Эдирне) активно участвовали в деятельности тайного комитета «Единение и прогресс», выступавшего против султанского самодержавия. После того, как в июле 1908 г. этот комитет осуществил в Османской империи государственный переворот (так называемая революция младотурок), великим визирем был назначен Кямиль-паша, кипрский еврей, в юности принявший ислам (занимал этот пост также в 1885–91 гг. и 1895 г.), а лидер каракашларов (см. выше) Джавид-Бей (1875–1926) стал министром финансов. Несколько евреев, например, Эммануэль Карасо, Ниссим Мацлиах и Ниссим Руссо (все — из Салоник), были избраны в парламент и обрели в Стамбуле известное влияние

Кем же был Мустафа Кемаль Ататюрк?

"Слухи о еврейском происхождении Ататюрка распространялись с его ранних лет. Он отрицал их, заявляя, что слухи эти несостоятельны. Тем не менее он внимательно следил за всеми публикациями и разговорами на эту тему. Однако несмотря на все свои старания, он не имел возможности контролировать "Еврейскую энциклопедию", где о нем сказано:"АТАТЮРК РОДИЛСЯ В САЛОНИКАХ И ПОТЕРЯЛ ОТЦА ЕЩЕ РЕБЕНКОМ. О его религиозной и национальной принадлежности точных сведений нет. Между тем в среде евреев и мусульман царит убеждение, что его семья происходит из общины денме. Денме - это тайная группа евреев-саббатеев, которые называют себя "турками-евреями" и внешне принимают ислам, но в глубине веруют в "святого спасителя" XVII века Саббатая Цеви, который сочинял и распространял собственные молитвы, отличающиеся от принятых у евреев.

Ну и ещё немного о Парвусе нашем (Гельфанде)
«Парвус – подлинная фамилия Израиль Лазаревич Гельфанд. Родился в 1867 году под Минском (как и Хаим Вейцман) в еврейской семье. Вырос в Одессе, оттуда поехал учиться в Швейцарию (Как и Хаим Вейцман запросто поехал учиться за границу). С ранних лет Парвус определил для себя две цели: ликвидировать монархию в России, и лично самому стать богатым. Начинал с работы в левых газетах. Свои первые миллионы заработал в Турции. Слушайте внимательно: «В Турцию Парвус отправился, чтобы поддержать революционное еврейское движение «младотурок». (Вот вы туда поедете просто так, без всяких связей?) И это очень любопытный момент. Если копнуть глубже, что Парвус с еврейскими «младотурками» делал в Константинополе, то вы поймете, почему турки вырезали полтора миллиона армян, но и пальцем не тронули евреев. Кроме этого, вам станет ясно, что свои первые миллионы у Парвуса-Гельфанда появились именно после армянской резни в Турции (!).
  • +2.43 / 29
  • АУ