Цитата: mahamak от 19.09.2013 10:32:54
Один из убитых в Маалюле: «Я – христианин, и если вы хотите меня убить из-за этого – я не против!
Дамаск, 18 сентября 2013 г.
«Я – христианин, и если вы хотите меня убить из-за этого – то я не возражаю!» – таковыми были последние слова одного из трех христиан, казненных радикалами после отказа принять ислам в Маалюле, которая приобрела среди верующих славу земли мучеников.
Перевел с арабского Фарес Нофал http://aftershock.su/?q=node/37905
обычно говорят и пишут про геноцид армян, но это не совсем так
это было
Преследование, Изгнание и Уничтожение Христиан в Османской Империи 1912-1922Христианское население Турции сейчас составляет менее 1%. До Первой мировой войны в Турции было 33% христиан.
Некоторые историки датируют первую фазу геноцида христиан периодом правления султана Абдула Хамида и его резней 1895-1897 годов, и заканчивают стамбульским погромом 1955 года.
Османская империя была исламским государством в полном смысле слова, законы государства строились на шариате. Только мусульмане обладали не урезанной правосубъектностью. В идеале, Османская империя видела себя титульной державой и гарантом интересов ислама во всём мире. Разумеется, ничего похожего на демократию не было и в помине. Начиная с середины Х1Х в. существовал некий представительный орган, но вся реальная власть принадлежала султану, он назначал кабинет, во главе с визирем, и имел полномочия Верховного судьи. При этом турецкий этнос не имел никакого выраженного статуса в империи. Вся официальная культура базировалась на Коране. Официальным языком был т.н. османский язык. За основу в нём был взят турецкий, но при этом язык был очень архаичен, подвержен сильному арабскому и персидскому влиянию. Администрация султана по давней исторической традиции опиралась на янычар и на наёмное войско, которое набиралось, в основном, на периферии империи. Основная масса турецкого населения проживала в сельской местности и подвергалась беспощадной эксплуатации.
Реакцией на эту архаичную и нефункциональную систему стало движение младотурок. Младотурки боролись за развитие турецкой культуры, за модернизацию и упрощение официального государственного языка, за отмену архаичного исламского законодательства и замену его современной системой законов по европейскому образцу, за отмену монархии и замену её парламентской республикой. Как видно, для младотурок борьба против ислама и борьба за демократию были двумя взаимосвязанными задачами. С другой стороны, для имперской администрации именно ислам и его идеология оставались главной идейной базой в борьбе против любых перемен, за сохранение монархии.
Резня Хамида была предпринята с целью установить господство мусульман и содействия делу туркизации. Французский посол Пьер Поль Камбон описывает тогдашнюю Турцию, что она была "буквально в огне" с "резней повсюду", а христиан убивали "без различия". Данные христианах, погибших во время правления Хамида, варьируются от 100 000 до 300 000 человек.
Целью тщательно спланированных этнических чисток было очистить Малую Азию от армян, греков, ассирийцев и других меньшинств, чтобы установить там истинно мусульманское государство турок.
Но это ему не помогло.
Младотурецкая революция одержала важную победу в 1909 г. Была ограничена власть султана Абдул Хамида и значительно расширены полномочия парламента. Но в целом задачи, которые ставила перед собой революция, остались нерешёнными. Только в 1920 г, после подписания султаном позорного Севрского договора, революция вспыхнула с новой силой. Движение младотурок возглавил Кемаль Ататюрк. Страна лишилась национальных окраин, и границы государства в целом совпадали с территорией расселения турецкого этноса, что значительно укрепило позиции младотурок. С другой стороны, на территории Турции усилились национальные движения меньшинств, в первую очередь армянского и курдского. После серии блестящих военных побед в 1923 г. Ататюрк смог перейти к осуществлению кардинальных политических, административных и культурных реформ. Турция была объявлена республикой, в стране была установлена однопартийная система. Религия была полностью отделена от государства. Все нормы и проявления шариата в законодательстве были полностью ликвидированы. Всё законодательство было кардинально модернизировано на основе европейских образцов. Главной политической опорой Ататюрка была преданная ему турецкая армия, а главной социальной базой – городской средний класс.
Турецкая кампания началась за пять лет до Первой мировой войны, когда младотурки - секретное общество студентов и военных офицеров - получили власть в правительстве Османской империи. Вначале, пытаясь закрепить свое положение, младотурки обещали равенство всем немусульманам. Но, оказавшись у власти, они отказались от этой политики и изобрели схему грабежей, чтобы заполучить необходимые экономические ресурсы для
клонящейся к закату Османской империи. Чтобы поощрить и оправдать нападения, они распространили слухи, что христиане вероломно оказывают поддержку врагам Империи.
Была выпущена фетва против христиан, и объявлена в мечетях по всей стране.
Был создан двойной план:
1).ассимиляция мусульман нетурецкого происхождения путем расселения их по всей территории Империи;
2). истребление немусульман, которых считали неверными врагами ислама.
Из тюрем повыпускали заключенных, из которых была сформирована Специальная Организация, задача которой заключалась в претворении в жизнь финального решения христианского вопроса. В сопровождении армейских войск, они грабили, насиловали и убивали христианских мужчин, женщин и детей. Процесс уничтожения христиан состоял из трех этапов. Сначала собирали трудоспособных мужчин и депортировали в трудовые батальоны. Потом, проводилась публичная казнь лидеров общин и влиятельных людей.
А затем, беззащитных женщин, детей и стариков либо убивали, либо выселяли, либо отправляли в рабство.
С 1900 по 1922 год, христианское население в Анатолии сократилось с 25% до менее чем 5%. При господстве ислама, христиане обладали меньшими правами, платили несоизмеримо большие налоги - джизью - и имели ограниченное политическое представительство в государстве.
Их свидетельские показания считались недействительными, не было условий для их юридической защиты, им запрещалось иметь оружие и их собственность, жены и дети оставались без защиты перед лицом любого спонтанного нападения. Порядка двух с половиной миллионов армян, ассирийцев и греков христианского вероисповедания были убиты в этот период. Курдов поощряли переселяться на христианские территории, требовать выплаты подати, а также незаконно захватывать земли. Им предоставили полную свободу действий в отношении христиан в обмен на их верную службу правительству Османской империи.
холокост говорите ... геноцид христианских народов был бы невозможен в традиционном османском обществе. При всей жестокости преследования христиан в Османской империи, при периодически возникающих погромах армянского, греческого, а также еврейского населения самый факт возникновения политики сознательного уничтожения целых этнических и религиозных групп, то, что и является геноцидом, был бы невозможен. Разрушение традиционной имперской парадигмы и замена ее на новую националистическую, подмена османизма тюркизмом, такова идеологическая и мировоззренческая база, сделавшая возможным геноцид. Поэтому с исторической точки зрения следует четко разграничивать ответственность турецкого народа от ответственности
режима младотурок, политики и идеологии младотурок, по сути, протонацистского политического движения.
В это же время реализуется другой акт геноцида, в другой империи. Физическое уничтожение русских жителей Карпат (карпатороссов и галицких русских (русинов) ) при поддержке военных и политических властей Австро-Венгрии руками
украинских протонацистов - тут все на хохловетке хохмят по поводу протоукров, так вот - они протонацисты, но укры. Это явления одного порядка: распад империй, зарождение идеологий и политических практик массовых протонацистских движений, основанных на государственном культе религиозно-этнической ненависти (в первом случае к христианским народам бывшей Византийской империи, во втором к носителям русского и, отчасти, православного самосознания (карпатороссы и галицкие русины в конфессиональном плане принадлежали в основном к греко-католикам).
Политика массового уничтожения этнических и религиозных или конфессиональных групп, получившая широкое применение в канун и в годы второй мировой войны, впервые была апробирована в годы первой мировой войны на периферии, двух погибающих империй, Австро-Венгрии и Османской. И шло это вразрез с традиционной имперской политикой веротерпимости и поликультурности (не путать с мультикультурализмом).
Империи это, естественно, не спасло.