Большой передел мира
266,225,231 521,492
 

  Спокойный ( Профессионал )
19 сен 2013 14:11:55

Тред №618343

новая дискуссия Дискуссия  123

Президент Литвы
Даля Грибаускайте


оценила предложения российского концерна "Газпром" литовскому правительству
- как список невыполнимых требований, отметив, что переговорного процесса она не видит.

Правительство Литвы и руководство "Газпрома" планируют выйти на договоренности
- о сотрудничестве в энергетической сфере и применении положений третьего энергопакета ЕС
- к Lietuvos dujos - 37,1% принадлежит "Газпрому", цене на газ для Литвы,
- а также относительно разбирательств в арбитражных судах.

После встречи с премьер-министром Литвы Альгирдасом Буткявичюсом 6 сентября
- глава "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что концерн в рамках комплексных договоренностей
- планирует снижение цены на поставляемый балтийской республике природный газ.

После встречи "Газпром" направил письменно
- свои предложения литовской стороне.
Я ознакомилась с документами,
- которые прислал "Газпром".

И о деталях не могу говорить,
- так как они под грифом секретно.
Но могу оценить это предложение.
Поэтому, я считаю, переговоры не идут.
Для переговоров необходимо
- желание договориться с обеих сторон.

"Газпром" предъявил список невыполнимых требований правительству Литвы,
- даже выходящих за границы компетенции правительства.
Президент Литвы призвала правительство в сложившейся ситуации
- ускорить строительство терминала сжиженного природного газа,
- чтобы как можно скорее попытаться уменьшить зависимость от "Газпрома".

В понедельник ход переговоров с "Газпромом" президент обсудит
- с премьер-министром и министром энергетики Ярославом Неверовичем.
  • +3.28 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
19 сен 2013 14:25:24

Последнее предложение феерчно и наглядно показывает, вошёл в ЕС лишился суверенитета.
Украине наглядный урок, судьба УГТС после подписания ассоциации с ЕС решатся будет не в Киеве, а в Брюсселе и Москве,
а  Киев, ну что киев станет ещё одним заштатным младоевропейским городком живущим в сарайчике рядом с ЕС-овским домом. Подмигивающий
  • +2.62 / 24
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
19 сен 2013 16:13:36



Прав был Лунев когда говорил, о том, что много бабла вбухали ЕС и США, чтобы отдалить Украину от России.
Подтверждение более чем наглядное.
Пока информационное поле в этом переделе за Баррозу, с одной поправкой
В войне за развитие ТС, США и ЕС уже проиграли,  и если подписание все же случится, то будет Пирова победа,
за которую заплатит Украина,
ибо для России это всего лишь укол, а по Украине тризна,  и сильнейший удар по единству ЕС.
  • +2.89 / 29
  • АУ
 
  пломбир ( Слушатель )
19 сен 2013 15:06:05

Забавная формулировка Плачущий
Не "уменьшить", а "попытаться уменьшить". Пилите, Шура, пилите, они золотые!  Кавычки
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
  NetGhost ( Профессионал )
19 сен 2013 21:07:55

100 пудов там было что-то о Балтийской АЭС - Литва единственная не подписала согласие на её строительство, хотя всех ее уже, кажется, министров, свозили на стройку, натыкали носом показали и рассказали как и что по безопасности.
Но вот всё равно - нет и всё.
Даже под угрозой того, что последние литовские пенсионеры грядущей зимой вымерзнут от холода. Все равно "переговоры не идут, мы в отказе".

Они невменяемые  Бъющийся об стену
  • +3.40 / 36
  • АУ
 
 
  zavbor ( Практикант )
19 сен 2013 21:30:29

А какого извиняюсь... нужно согласие лабусов? Территория России, строим на свои.
  • +0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
19 сен 2013 21:43:28

Есть заморочки. С сопредельными государствами.
Ну то есть построить можно, и запустить, но какие-то тонкости существуют.
Не вникал, ибо неинтересно особо было. Но отложилось, что Литва согласия не дала.
  • +0.35 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Shadow. ( Практикант )
19 сен 2013 21:56:52

Для строительства самой АЭС никакого разрешения или согласования с Литвой не нужно. Строим мы ее на своей суверенной территории и совершенно наплевать на то что лабусы об этом думают. Здесь дело видимо в другом. Сама АЭС проектировалась с большими экспортными возможностями электроэнергии в соседние страны и в Литву в том числе. Там и транзит через ее территорию весьма значительный. Поэтому видимо и пытаются договориться.

Избыток электроэнергии предполагается экспортировать за пределы региона по следующим маршрутам:

  • после модернизации ЛЭП в Литву, экспортировать электроэнергию в Швецию через NordBalt (завершение строительства в 2015 году);

  • после завершения прокладки ЛЭП из Литвы в Финляндию через Эстонию и Латвию — Estlink экспортировать электроэнергию в эти страны;

  • после строительства (пока не существующей) ЛЭП между Литвой и Польшей LitPol Link, экспортировать электроэнергию в Польшу;

  • продажа электроэнергии Балтийской АЭС в другие регионы РФ через энергосистему Литвы
  • +1.42 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
19 сен 2013 23:14:20

Так вроде как положили на её согласие и строим. Единственным, чем они подосрали, так это тем, что вышли из единой энергосистемы и теперь вместо мощных энергоблоков приходится строить несколько малых. Что повлекло переделку проекта и сдвиг сроков года на два.
Но ничего, вроде договорились об ответвлении от северного потока в нашу область газопровода.
Ссылка

Вот тогда весна и покажет, кто где гадил.
  • +2.91 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
19 сен 2013 23:16:43

Не вышли, а _собираются_
Все вот эти вот наши меры и телодвижения, а также ультиматум Газпрома в преддверии "самой жесткой в Европе зимы за 100 лет", который "Литва не имеет права удовлетворить" - мне кажется - как раз к тому, чтобы наставить их на путь. Раз сами ничего не понимаютУлыбающийся
  • +2.78 / 23
  • АУ
 
 
  Ser ( Специалист )
19 сен 2013 21:58:30


Если враг не сдаётся соглашается уступать - его уничтожают игнорируют.
ИМХО ров с крокодилами - излишен, но ОМП имени Онищенко уже приведено в действие.
Чего у шпрот там с молочкой-то приключилось?  Не нравится
  • +0.67 / 11
  • АУ
 
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
19 сен 2013 22:06:28

У них _со всем_ приключилось.
Довыё, идиоты.
И это только начало.

Цитата
Жалобы по поводу задержек на границе с Калининградской областью начали поступать от литовцев примерно две недели назад. Как рассказали водители, при прохождении российской таможни машины с литовскими номерами стали подвергаться особо тщательной проверке (россиян, как отмечалось, «пропускали без проблем»). Время, необходимое для прохождения процедур, существенно увеличилось.

«Очень тщательно проверяли, даже два раза. Один раз на улице, другой раз в гараже. Проверили каждый уголок в машине, но ничего не нашли», — жаловалсяодин из водителей. «На въезде в Калининградскую область, у Ниды, литовские автомобили на российской таможне ставят в сторону и проводят якобы тщательную проверку, люди стоят по 9 часов», — рассказывал другой.

В числе тех, кто испытал неудобства, оказался и мэр курортного города Неринга Дарюс Ясайтис. Недавно он летал на международную конференцию в Москву, а по возвращении (чиновник прилетел в Калининград, откуда его должен был забрать на машине его водитель) обнаружил, что его никто не встречает. Как выяснилось, водитель, ехавший из Литвы, застрял на границе на семь часов. В итоге мэру предоставили машину его калининградские коллеги, чтобы он смог вернуться в Литву.

«До сегодняшнего дня это продолжается, — заявил Ясайтис о ситуации на границе. — Вчера один знакомый заходил спросить, что происходит и делаю ли я что-нибудь. Он простоял 22 часа, возвращаясь из Калининграда». Мэрподчеркнул, что сложности испытывают только машины с литовскими номерами: «Латыши, эстонцы и все другие пересекают границу за две минуты».

МИД Литвы на этом фоне посоветовал гражданам по возможности воздержаться от «необязательных поездок в Калининградскую область на зарегистрированных в Литве легковых автомобилях». Многие пришли к этому выводу самостоятельно. Житель Немана (Калининградская область), побывавший на пункте «Панемуне-Советск» в начале сентября, рассказал, что водители машин с литовскими номерами, прождав по несколько часов перед российским шлагбаумом, разворачиваются и уезжают — а российские таможенники и пограничники «стоят и улыбаются».

Ужесточение режима распространялось как на легковые, так и на грузовые автомобили. В МИДе Литвы заявили, что ущерб от задержек на границе для литовских перевозчиков исчисляется миллионами евро. Особо остро проблема коснулась тех, кто перевозил скоропортящуюся продукцию — те же молочные продукты. Литовские перевозчики в сложившейся ситуации столкнулись с угрозой потери части рынка. «Это напугало наших клиентов, — констатировалглава Ассоциации автоперевозчиков Литвы Альгимантас Кондрусявичюс, — многие уже сейчас стали направлять грузы через другие государства».


(с) Афтершок
  • +4.94 / 44
  • АУ