А я, таки, к транзиту вернусь.
Интервью с первым заместителем генерального директора ЗАО «Северо-Западный Морской Порт» (группа компаний «Евразия логистик») Юрием Ткачевым.Выдержки:
=======================
Усть-Луга в его нынешнем виде не справится с ростом грузооборота. Последний ежегодно растет в среднем на пять-семь процентов. Если учесть, что по оценкам независимых компаний грузопоток из Юго-Восточной Азии, Китая в Европу может достичь 300 миллионов тонн, а к нему еще приплюсовать растущий грузопоток из Казахстана и России, то планы по расширению мощностей порта оправданы.
К 2015–2020 году мощностей порта Усть-Луга станет недостаточно для перевалки прогнозируемых объемов грузов. Поэтому необходимы новые мощности. Сначала мощность всего портового комплекса планировалась в 17,5 млн тонн в год. Через некоторое время, когда стало понятно, что дефицит мощностей на Балтике слишком большой, проект довели до 35 млн тонн в год. На сегодняшний день произошло еще одно переутверждение проекта Министерством транспорта РФ, и мощность портового комплекса увеличена до 120 млн тонн.
=======================
=======================
Наша идея разрабатывается в то самое время, когда у России на Балтике практически нет свободных площадей для строительства новых терминалов, расширения портовых мощностей.
Россия вынуждена обходиться тем, что реально имеет на Балтике. В частности, наращивать возможности уже функционирующих портовых терминалов. Идет активная работа по увеличению пропускной способности порта Санкт-Петербург, новые терминалы строятся на Карельском полуострове (Приморск–Высоцк). Но это именно те самые районы, где Россия физически не способна резко нарастить перевалку грузов морем.
Растущая экономика требует адекватного увеличения товарооборота, и если российские порты не смогут справиться с приростом товарооборота, найдутся государства (Прибалтики и Скандинавии), готовые эту задачу решить.
Основным конкурентным преимуществом нашего порта станет то, что он будет построен на свободных площадях. Это порядка 800–1000 гектаров прибрежной территории. В дальнейшем Россия будет не способна использовать свободную прибрежную территорию для строительства портовых терминалов на Балтике.
======================