Цитата: Боцман Дзюба от 22.09.2013 16:49:49А вот тогда еще в догонку вопрос.
Зачем северокорейцам отдавать такой кусок транзитных денег? Лишняя сторона в цепи - всегда дополнительные сложности. Почему не грузить это во Владивостоке (и еще там какие-то порты неподалеку строили/апгрейдили) ?
Если не заглядывая в подсказки - даже не представляю. В таком виде, как новость подают - чисто политическое решение, скорее всего рассчитанное на косвенные выгоды. Сходу получается представить пару моментов:
1). Экономическая экспансия России в регион с дешевой рабочей силой и большим набором ценных полезных ископаемых. Порт очень сильно поднимает связанные с ним территории, ну а кто девушку здесь первый начнет танцевать, тот потом её и отужинает.
2). Сухопутный выход на Южную Корею. Усиление экономических связей и нормализация отношений между Севером и Югом под нашей политической эгидой.
Возможно есть определенное соперничество с китайцами. Либо они развивают регион под себя, отрезая нас от всего Корейского полуострова, либо мы там закрепляемся, контролируя выходы их восточных провинций к океану. Самые тесные партнерские отношения не могут отменить здорового соперничества.
Ну и под спойлер портянку с описанием вопроса. Это уже третий год программе.
О порте Наджин в КНДР
Москва
Северный Кавказ
В Южной Корее внимание СМИ привлекли сообщения о том, что КНДР открыла для России и Китая (в частности, для провинции Гирин) свой порт Наджин (Раджин) на северо-восточном побережье страны. Главному союзнику в лице КНР разрешено пользоваться арендой одного из пяти причалов (причал номер 1) в течение десяти лет, а России - эксплуатировать другой док на протяжении 50 лет. Обе стороны обещали превратить этот порт в региональный центр логистики в зоне Тихого океана. Эта китайская провинция объявила о стремлении продлить данный контракт об аренде, первый вариант которого был подписан в 2008 году, еще на одно десятилетие.
КНДР, как ожидается, получит от этой сделки определенные экономические выгоды. Официальный Пхеньян уже много лет предпринимает усилия по превращению района Наджин - Сонбон в большую экономическую зону. Особую важность эти усилия приобретают сейчас, когда Север все ощутимее начинает испытывать трудности с получением твердой валюты в результате введения Совбезом ООН против Пхеньяна международных санкций после проведенных в мае прошлого года второго ядерного испытания и пусков баллистических ракет большой дальности.
Как сообщило агентство Ренхап со ссылкой на официального представителя правительства провинции Цзилинь, китайская сторона сейчас предпринимает попытки модернизировать полученный в порту Наджина в аренду причал и вкладывает в этот проект десятки тысяч юаней. После приведения портовых сооружений в соответствие с мировыми стандартами китайцы смогут отгружать оттуда каменный уголь и другие сырьевые материалы не только в Шанхай и различные районы КНР, но также в Японию и другие районы Тихоокеанской зоны.
Согласно сообщениям китайских СМИ, о которых писала газета "Чунан ильбо", руководители провинции Цзилинь возлагают большие надежды на получение доступа в порт Наджин. В частности, это позволит превратить три отсталых северо-восточных провинции Китая - Гирин, Хэйлунцзян и Ляонин в стратегически важные экономические районы. Эта сделка, по их словам, открывает между провинцией Гирин и КНДР "новую эру сотрудничества в деле строительства объектов инфраструктуры".
Россия, пишет "Чунан ильбо", также получит определенные выгоды от своего присутствия в порту Наджин. Остров Сахалин и регионы Сибири смогут транспортировать в этот порт сырую нефть и природный газ, которые затем можно будет экспортировать в соседние страны.
Освоением этого района северокорейское руководство занялось еще в 1991 году, когда сам порт Наджин и соседний город Сонбон были объединены в единое формирование Насон (Расон), которое стало первой в Северной Корее свободной экономической зоной. В январе текущего года власти КНДР присвоили Насону статус первого "специального (особого) города", в котором предоставлены определенные поблажки для бизнеса с целью развития здесь торговли и привлечения иностранных капиталов.
Говоря об открытии Наджина и сдаче в аренду портовых причалов, пишет газета "Кориа таймс", пока еще рано рассчитывать на открытие всей страны и говорить о том, что пхеньянское руководство начало движение в этом направлении. Ясно лишь то, что официальный Пхеньян отчаянно ищет пути привлечения в страну иностранных инвестиций, чтобы выправить тяжелое положение в экономике, особенно на фоне санкций ООН.
Этот проект стал развиваться еще и потому, что три страны - КНДР, Россия и Китай - граничат в эстуарии реки Туманган и все они могут получить прибыль от этого проекта. Особый интерес Китая к нему объясняется тем, что получение доступа в этот порт открывает трем северо-восточным провинциям выход в Тихий океан. В этой связи китайская сторона сейчас планирует строительство дороги длиной в 93 км, которая соединит Наджин с городом Хуньчунь в провинции Цзилинь.
Не вызывает сомнений, что КНР сможет теперь активизировать эксплуатацию северокорейских шахт, чтобы обеспечить себе с помощью порта и автодороги стабильные поставки минерального сырья. Участие в модернизации этого порта, пишет "Кориа таймс", можно рассматривать как попытки Пекина еще глубже проникнуть внутрь Северной Кореи и усилить там свое экономическое присутствие.
Сайт SKNews.RU при публикации новостей использует материалы собственных корреспондентов газеты "Северный Кавказ", а также своего официального информационного партнера ИА "ИТАР-ТАСС".
http://www.sknews.ru…-kndr.html