Большой передел мира
266,246,107 521,470
 

  mn01 ( Эксперт )
22 сен 2013 13:44:49

Тред №619283

новая дискуссия Дискуссия  150

Завершен проект соединения железных дорог КНДР и РФ

Проект соединения железных дорог КНДР и России "является образцом крупномасштабного сотрудничества, полностью соответствующего интересам наших народов". С такой оценкой министр железнодорожного транспорта Чон Ги Льсу выступил на торжественном митинге по случаю завершения реконструкции участка пути Раджин - Хасан.

"И хотя протяженность железнодорожного полотна, связавшего Хасан и Раджин, не столь велика, - сказал министр, - на этом участке воплотилось в жизнь сотрудничество между железнодорожниками наших стран". Чон Ги Льсу также добавил, что эта магистраль "станет путем дружбы, способствующим совместному экономическому и транспортному развитию двух стран и повышению благосостояния их народов". "Он будет надежным международным транспортным узлом, соединяющим Азию и Европу", - отметил он.

Грузовые перевозки через реконструированную железную дорогу Раджин - Хасан "будут способствовать более энергичному развитию города Расона, где создана торгово-экономическая зона /ТЭЗ/ КНДР", заявил председатель народного комитета Расона Чо Чо Нхо. Он также отметил, что власти КНДР готовы оказывать активное содействие всем странам, заинтересованным в экономической деятельности в ТЭЗ.

Выступая на митинге, президент РЖД Владимир Якунин поздравил всех работавших над проектом с вводом в эксплуатацию данного участка. "Это была непростая задача, на реализацию которой потребовалось пять лет", - сказал он. Якунин также отметил, что реконструкция железной дороги позволит восстановить сообщение по всей транскорейской магистрали. По его словам, это будет самый короткий транспортный маршрут в Европу и обратно. Глава РЖД также выразил уверенность, что магистраль заработает и по ней пойдут грузовые контейнеры. Якунин сообщил, что для управления данным участком дороги будет создан единый диспетчерский центр.

Проект был реализован в соответствии с договоренностями, достигнутыми президентом России Владимиром Путиным и лидером КНДР Ким Чен Иром в 2000 году. Был реконструирован 54-километровый отрезок железнодорожного пути, восстановлен ряд сооружения: 18 мостов, 12 водопропускных труб и 3 тоннеля протяженностью свыше 4,5 км. Кроме того, установлено современное оборудование сигнализации, блокировки и связи.

Ссылка
  • +2.79 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
22 сен 2013 13:53:54


Вчера Бирюлев в Вести-Суббота анонс давал снимаемого докфильма - Окончания Второй Мировой, действие Советских войск на Корейском полуострове.

Мельком как раз показали, как маневровый тепловозик переходит границу с КНДР.
  • +0.63 / 10
  • АУ
 
  Боцман Дзюба ( Слушатель )
22 сен 2013 15:21:10


Что-то я не понял.
Разве они не были соединены? Как же Ким Чен Ир лет десять назад приезжал в своем бронированом вагоне?
  • +0.55 / 8
  • АУ
 
 
  Senya ( Профессионал )
22 сен 2013 15:52:49

Подробно не смотрел, но похоже раньше была нитка для разового проезда туда-сюда, а сейчас оборудовали всю инфраструктуру, с разъездами, связью и прочим необходимым для перевалки миллионов тонн грузов в северокорейском морском порту. Из/в Европу.
И северокорейцы, если поток пойдет, могут очень неплохо экономически подняться на этом проекте.
  • +2.86 / 20
  • АУ
 
 
 
  Боцман Дзюба ( Слушатель )
22 сен 2013 16:49:49


Спасибо!
А вот тогда еще в догонку вопрос.
Зачем северокорейцам отдавать такой кусок транзитных денег? Лишняя сторона в цепи - всегда дополнительные сложности. Почему не грузить это во Владивостоке (и еще там какие-то порты неподалеку строили/апгрейдили) ?
  • +0.18 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
22 сен 2013 17:01:50
А во Владик из Сеула как - телепортацией? По ж/д перевозка грузов - быстрее и не всякий груз можно морем везти. Море - это одно, а ж/д - другое. И если уж на то пошло: нафига по двести раз грузы туда-сюда перекладывать? Логистика-с...
  • +0.34 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Профессионал )
22 сен 2013 17:12:16

Если не заглядывая в подсказки - даже не представляю. В таком виде, как новость подают - чисто политическое решение, скорее всего рассчитанное на косвенные выгоды. Сходу получается представить пару моментов:
1). Экономическая экспансия России в регион с дешевой рабочей силой и большим набором ценных полезных ископаемых. Порт очень сильно поднимает связанные с ним территории, ну а кто девушку здесь первый начнет танцевать, тот потом её и отужинает.
2). Сухопутный выход на Южную Корею. Усиление экономических связей и нормализация отношений между Севером и Югом под нашей политической эгидой.

Возможно есть определенное соперничество с китайцами. Либо они развивают регион под себя, отрезая нас от всего Корейского полуострова, либо мы там закрепляемся, контролируя выходы их восточных провинций к океану. Самые тесные партнерские отношения не могут отменить здорового соперничества.Улыбающийся
Ну и под спойлер портянку с описанием вопроса. Это уже третий год программе.
О порте Наджин в КНДР
Москва
Северный Кавказ
В Южной Корее внимание СМИ привлекли сообщения о том, что КНДР открыла для России и Китая (в частности, для провинции Гирин) свой порт Наджин (Раджин) на северо-восточном побережье страны. Главному союзнику в лице КНР разрешено пользоваться арендой одного из пяти причалов (причал номер 1) в течение десяти лет, а России - эксплуатировать другой док на протяжении 50 лет. Обе стороны обещали превратить этот порт в региональный центр логистики в зоне Тихого океана. Эта китайская провинция объявила о стремлении продлить данный контракт об аренде, первый вариант которого был подписан в 2008 году, еще на одно десятилетие.
КНДР, как ожидается, получит от этой сделки определенные экономические выгоды. Официальный Пхеньян уже много лет предпринимает усилия по превращению района Наджин - Сонбон в большую экономическую зону. Особую важность эти усилия приобретают сейчас, когда Север все ощутимее начинает испытывать трудности с получением твердой валюты в результате введения Совбезом ООН против Пхеньяна международных санкций после проведенных в мае прошлого года второго ядерного испытания и пусков баллистических ракет большой дальности.
Как сообщило агентство Ренхап со ссылкой на официального представителя правительства провинции Цзилинь, китайская сторона сейчас предпринимает попытки модернизировать полученный в порту Наджина в аренду причал и вкладывает в этот проект десятки тысяч юаней. После приведения портовых сооружений в соответствие с мировыми стандартами китайцы смогут отгружать оттуда каменный уголь и другие сырьевые материалы не только в Шанхай и различные районы КНР, но также в Японию и другие районы Тихоокеанской зоны.
Согласно сообщениям китайских СМИ, о которых писала газета "Чунан ильбо", руководители провинции Цзилинь возлагают большие надежды на получение доступа в порт Наджин. В частности, это позволит превратить три отсталых северо-восточных провинции Китая - Гирин, Хэйлунцзян и Ляонин в стратегически важные экономические районы. Эта сделка, по их словам, открывает между провинцией Гирин и КНДР "новую эру сотрудничества в деле строительства объектов инфраструктуры".
Россия, пишет "Чунан ильбо", также получит определенные выгоды от своего присутствия в порту Наджин. Остров Сахалин и регионы Сибири смогут транспортировать в этот порт сырую нефть и природный газ, которые затем можно будет экспортировать в соседние страны.
Освоением этого района северокорейское руководство занялось еще в 1991 году, когда сам порт Наджин и соседний город Сонбон были объединены в единое формирование Насон (Расон), которое стало первой в Северной Корее свободной экономической зоной. В январе текущего года власти КНДР присвоили Насону статус первого "специального (особого) города", в котором предоставлены определенные поблажки для бизнеса с целью развития здесь торговли и привлечения иностранных капиталов.
Говоря об открытии Наджина и сдаче в аренду портовых причалов, пишет газета "Кориа таймс", пока еще рано рассчитывать на открытие всей страны и говорить о том, что пхеньянское руководство начало движение в этом направлении. Ясно лишь то, что официальный Пхеньян отчаянно ищет пути привлечения в страну иностранных инвестиций, чтобы выправить тяжелое положение в экономике, особенно на фоне санкций ООН.
Этот проект стал развиваться еще и потому, что три страны - КНДР, Россия и Китай - граничат в эстуарии реки Туманган и все они могут получить прибыль от этого проекта. Особый интерес Китая к нему объясняется тем, что получение доступа в этот порт открывает трем северо-восточным провинциям выход в Тихий океан. В этой связи китайская сторона сейчас планирует строительство дороги длиной в 93 км, которая соединит Наджин с городом Хуньчунь в провинции Цзилинь.
Не вызывает сомнений, что КНР сможет теперь активизировать эксплуатацию северокорейских шахт, чтобы обеспечить себе с помощью порта и автодороги стабильные поставки минерального сырья. Участие в модернизации этого порта, пишет "Кориа таймс", можно рассматривать как попытки Пекина еще глубже проникнуть внутрь Северной Кореи и усилить там свое экономическое присутствие.

Сайт SKNews.RU при публикации новостей использует материалы собственных корреспондентов газеты "Северный Кавказ", а также своего официального информационного партнера ИА "ИТАР-ТАСС".
http://www.sknews.ru…-kndr.html
  • +4.23 / 35
  • АУ