Цитата: Enterprise от 25.09.2013 13:30:52
Ув.Прохоров!
Расскажите более подробно об этом, событии.Не часто такое бывает!
Кто охранял конвой? Янки? НАТО? или иностранные подрячики? (явно что охрана не из местных афганцев,при такой охране обычно обгоревшие остовы машин!)
Странно что не использовали СВУ.Просто хочется понять: чётко сработала охрана конвоя, или духи лажанулись?!
Обычно бравая хроника талибов (если подбили одну машину пишут не менее трех
) в этом сообщении ограничилась только тем, что талибы сообщили, что возможно при атаке пострадали охранники конвоя.
Согласен с Вашим предположением - если бы атаковали войска ИСАФ ( Нацгвардии Канзаса и Индианы - на базе Lightning в указанном районе окружной логистический центр), то в сводке талибы указали б "атакованы войска США и НАТО" - не делают они различий с охраняемой и военной колонной ИСАФ.
Если бы атаковали охраняемый афганскими полицейскими - обязательно сказали бы пару "ласковых" в адрес "марионеток". Методом исключения - скорее всего подрядчики.
Пару лет назад в Пактии в этом районе работали на транспортные компании Willi Betz и Supreme Global Service Solution с десяток различных фирм подрядчиков (нанимали всех - от афганцев до колумбийцев). Тактика у тех была простая - выезжали перед конвоем на джипах- пикапах Toyota Hilux с самодельным бронированием в стиле туду-сюды по несколько ра,) провоцируя талибов. При обстреле - срочно валили вызывая поддержку вояк
Русских там мало - у русских специализация Север (Бадахшан, Кундуз), частично Юг (Кандагар), ну и Кабул.
Кто щас охраняет - специально не узнавал - в 2012 г. Дядя Сем со всеми компаниями порвал контракты и нанял 20 совершенно новых компаний, которые этом на рынке еще не работали
СВУ установить не так просто -как я сказал, район стратегический, БПЛА постоянно барражируют, блокпостов множество, скалы. вдоль дорог датчики и сигнальные (и не только) мины