Преимущества,
экономические перспективы и практическую выгоду для Европы и Италии проекта "Южный поток"
- обсудят участники конференции "Эволюция одного газопровода",
- которая состоится 27 сентября.В ней примут участие министр инфраструктуры и транспорта Италии Маурицио Лупи,
- заместитель министра энергетики РФ Анатолий Яновский,
- представители итальянского энергетического сектора, концерна ЭНИ,
- а также "Газпрома",
- в том числе Олег Аксютин, исполнительный директор и член совета директоров
- компании South Stream Transport B.V.,
- оператора морского участка газопровода "Южный поток".
Устроителем конференции выступает независимая организация Natural Gas Europe,
- которая занимается информационной и аналитической деятельностью
- в энергетической отрасли и, главным образом, в газовом секторе.К 2030 году потребность Европы в природном газе возрастет на 25%,
- и 80% всего голубого топлива планируется импортировать.
В этих условиях такие проекты, как "Южный поток", напоминают
- в South Stream Transport B.V., имеют особое стратегическое значение. В качестве примера приводится опыт "Северного потока",
- который успешно вошел в строй.
Итальянские партнеры исходят из того, что Россия всегда
- была надежным поставщиком газа в Европу, и эти объемы
- в ближайшие 15 лет увеличатся в полтора раза
- с 312 млрд до 537 млрд кубометров в год.Цель конференции,
- продемонстрировать выгоды от "Южного потока"
- в долгосрочной инвестиционной перспективе.
Его осуществление - это не только уникальный экономический опыт,
- но и серьезное политическое испытание,
- учитывая явные препятствия, которые приходится преодолевать.Подобные конференции уже прошли в Софии и Белграде, а подвести итоги
- планируется в Брюсселе на встрече специалистов в декабре.
Итальянская энергетическая компания ЭНИ была изначально
- главным партнером "Газпрома" в реализации проекта "Южный поток",
- к которому потом подключились французская "Электрисите де Франс"
- и германская нефтегазовая Wintershall AG. Наибольшую сложность представляет подводный участок,
- который пройдет по дну Черного моря, протяженностью 900 км.
Оценочная стоимость проекта -16 млрд евро. Строительство началось 7 декабря 2012 года
- и должно завершиться, согласно планам, к 2015 году.