Ювенальная юстиция, аборты, секспросвет и другие -детские- вопросы.Оно нам надо?
563,767 3,459
 

  FinnSV ( Слушатель )
27 сен 2013 17:43:01

Тред №621226

новая дискуссия Дискуссия  149

Третий Российско-американский форум «Защита детей от насилия и жестокости: возможности семьи, общества и государства», завершившийся на этой неделе в Ханты-Мансийске, оставил самые противоречивые впечатления. Почему? Давайте разбираться вместе.
Ссылка



Все по протоколу

Первый такой форум прошел в 2011 года в Бурятии. Его организаторами с российской стороны были уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка, правительство Бурятии и Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения; с американской стороны Минюст, Агентство по международному развитию, Институт социальных услуг, Американский союз профессионалов против жестокого обращения с детьми.




Второй форум прошел в 2012 году в Чикаго. Его организаторами выступали с нашей стороны уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка, Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения; с американской стороны Минюст, Госдеп, Институт социальных услуг, Американский союз профессионалов против жестокого обращения с детьми.




На третий форум в столицу Югры приглашались посол США в РФ Майкл Макфол, представители Минздрава, Минюста и Госдепа США. Но чуть ли не в последнюю минуту чиновники отказались от поездки, и «отдуваться» пришлось делегации американских общественников, которую возглавляли Рональд Хьюз, директор Института социальных услуг, Почетный президент Американского союза профессионалов против жестокого обращения с детьми и Виола Вон-Иден, президент данного союза.




Открыл форум импозантный и артистичный Павел Астахов, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка. Он, в частности, сказал: «Наш форум стал важным событием в непростых условиях, в которых сегодня находятся наши страны – Россия и Америка. Очень важно, чтобы, когда речь идет о детях и детстве, политики понимали: очень важно придержать свой пыл, амбиции – и дать слово профессионалам, представителям гражданского общества».




Об особом значении «детской темы», которая является приоритетом для деятельности всех властных структур Югры, рассказала губернатор округа Наталья Комарова: «В прошлом году мы обновили свой же абсолютный рекорд рождаемости, в этом выйдем на новый исторический максимум. Большой блок наших государственных программ и совместных с общественными организациями проектов ориентирован на то, чтобы дети в Югре имели самые лучшие возможности для развития. Наращивая свои инфраструктурные данные для получения дополнительного образования, занятий спортом, отдыха, общественной занятости детей, мы уводим их с улицы и профилактически сокращаем возможности для проявления насилия и жестокости в детской среде».




Губернатор Югры подчеркнула, что направления работы, связанные с детством – одни из самых защищенных статей бюджета. Также она рассказала об опыте работы по защите детей от жестокости и насилия, сложившемся в округе: адресная профилактика, организованная через участковые социальные службы, детский телефон доверия, служба экстренной детской помощи, тестирование подопечных детей на комфортность их пребывания в семье. Большое внимание уделяется социальной реабилитации тех, кто оказался в трудной ситуации. Она организована на базе кризисных центров, центров помощи молодым мамам, психокоррекционных учреждений.




Всю широкую палитру достижений правительства округа в вопросах защиты интересов детей представил заместитель губернатора Алексей Путин. Результаты этой работы были высоко оценены Павлом Астаховым:

- Югра сегодня – один из передовых регионов в сфере защиты детства, сокращения детских домов. Югра показывает очень хороший результат. Я скуп на похвалы, не люблю перехваливать, но я вижу системную работу, это самое главное. Сегодня есть две стороны процесса работы с детьми: с одной – деликатность и любящее сердце, с другой – профессионализм, нужны специалисты и профессионалы. Когда создается базово-методический ресурсный центр, когда создаются центры помощи семье – а в округе  уже 12 таких центров. У нас есть регионы, где один центр на весь регион, гораздо больший, чем Ханты-Мансийский округ, и уже этим начинают гордиться. А здесь не гордятся, здесь делают свое дело.




А нужен ли нам такой опыт?

Второй день работы форума был целиком отдан на откуп нашим гостям, которые делились своим опытом в ходе «круглых столов». Представляемые ими доклады носили характерные названия: «Сексуальное насилие над ребенком», «Интервьюирование детей, пострадавших от жестокого обращения», «Обеспечение стабильности в замещающих семьях», «Работа со случаями нарушения прав ребенка: междисциплинарное взаимодействие» и т.д.




Я слушал американских специалистов и не мог отделаться от мысли, что они рассказывают о совершенно других проблемах, других семьях, других детях. Во главу угла все выступающие из-за океана ставили проблему насилия в семье. Оно и понятно: «На Западе по официальным данным Совета Европы насилию именно в семье подвергается каждый пятый ребёнок,  20%. У нас – менее 10%. Остальные 90% случаев насилия над несовершеннолетними происходят в среде сверстников, на улице и т.д., считает председатель «Родительского всероссийского сопротивления» Мария Мамиконян.




Представители российской стороны рассказывали о тех действиях, которые они предпринимают для того, чтобы минимизировать любую угрозу для детей в школе и во дворе. А вся работа американских ювенальных (будем называть вещи своими именами) структур направлена на защиту ребятишек от своих собственных родителей. С точки зрения ЮЮ главный враг ребенка – его папа…




Наши чиновники делились своими планами о том, как сделать безопасными дворы и детские учреждения, как обеспечить подрастающему поколению достойный уровень развития, учебы, отдыха, а «импортные» общественники - о том, как следует «оценивать уровень каждой семьи» и следить, чтобы дети «не подвергались эксплуатации со стороны родителей». У кого что болит…




Мани-мани-мани…

Отсутствие на форуме представителей государственных структур США объяснимо – на фоне обострения внешнеполитических разногласий между нашими странами. Слишком уж некстати выплыли наружу вопиющие факты существования у них подпольной сети по обмену сиротами, массового жестокого обращения приемных родителей и т.д. Заокеанские чиновники могли предполагать, что слишком много вопросов возникает у российской стороны по этому поводу. По-видимому, это и стало одной из причин игнорирования ими встречи в Ханты-Мансийске. Поэтому задачи по проведению в жизнь западных ювенальных моделей легли на плечи тамошних общественников – иначе говоря, бизнес-структур, зарабатывающих неплохие деньги на социальной работе.




Надо сказать, что в этом им успешно помогают их российские филиалы, клоны и сотоварищи. Так, например, в качестве соорганизатора форума выступал НКО «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения». Данный фонд не бедствует – его доходы за 2010-2011 гг. превысили 110 миллионов рублей. А среди тех структур, которые регулярно его финансируют, значится, например, «Совет по международным исследованиям и обменам IREX», спонсируемый Госдепартаментом США.




Интересно то, что несколько лет назад и Ханты-Мансийский округ активно подпитывал его деньгами: «В 2008 году округ был самым крупным спонсором из государственных ведомств» фонда. А сегодня исполнительным директором Национального фонда защиты детей от жестокого обращения является Татьяна Успенская, до 2008 года возглавлявшая департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского округа…




И в заключение - о птичках. Куда ж без них…

На пресс-конференции журналисты окружных СМИ расспрашивали американских гостей о разных сторонах проблемы защиты детей. Не могли они не затронуть и «голубую» тему. В частности, поинтересовались отношением американцев к передаче детей на воспитание в гомосексуальные семьи. По данным Марка Регнеруса, доктора социологии, адъюнкт-профессор Техасского университета, это является потенциально опасным фактором: 31% детей, выросших с мамой-лесбиянкой, и 25%, выросших с отцом-гомосексуалистом, когда-либо были принуждаемы к сексу вопреки их воле (в том числе со стороны родителей). В случае с гетеросексуальными семьями это случалось лишь в 8% случаев.




Чем может закончиться для ребятишек передача их на воспитание в «радужную» семью, свидетельствует печальный опыт нашего российского мальчишки, которого приемная гей-пара заставляла сниматься в порнофильмах. Но, по словам Виолы Вон-Иден, она «не сталкивалась с такими проблемами, а в однополых семьях все в порядке»…




Весьма технично ушли гости и от ответа на вопрос о том, будет ли в рамках форума использоваться законодательный опыт США, направленный на создание условий для здорового развития детей и сохранения семьи как основы общества. На это последовал жесткий ответ, что заокеанские общественники будут рассматривать не законодательство, а научные исследования и свою практику.




Поясню, что за этим на первый взгляд абстрактным вопросом таится весьма серьезная проблема «внутреннего» отношения американцев к однополым бракам. Удивительно, что несмотря на громкие протесты штатовских политиков в отношении «гомофобских» российских законодательных инициатив, в самих США существуют весьма жесткие законы, направленные против пропаганды однополых связей среди несовершеннолетних. В некоторых штатах США введена даже уголовная ответственность за гомосексуальные отношения и тем более их пропаганду.




И эти люди запрещают нам ковыряться в носу…




Кстати, на вопрос о том, считают ли гости «эксплуатацией ребенка со стороны родителей» привлечение его к генеральной уборке дома, они однозначно ответили «нет». Правда, после окончания пресс-конференции, в приватной обстановке, господин Хьюз заметил, что «все зависит от размера метлы»…




P.S. На первый взгляд, форум завершился для нас благоприятно. Гостей мы встретили достойно, познакомились с их работой, достаточно твердо заявили о неприятии ювенальных технологий и наличии своего собственного позитивного опыта в решении проблем защиты детей.

Американцы вернулись за океан. Но оставили российским социальным работникам множество своих пособий, в частности, под названием «Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска» в 4 томах. На последней страничке там написано: «Эта книга издана благодаря великодушной поддержке американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию».

«Бойся данайцев, дары приносящих…»




Кстати

Председатель Правозащитного движения в поддержку православных детских приютов и образовательных учреждений «ПЧЕЛКИ», первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон» Николай Бондаренко:

- Как Вы оцениваете тот факт, что даже на фоне серьезного российско-американского политического конфликта в Ханты-Мансийске проходит Российско-американский форум? Следует ли предположить, что за его организацией стоит лобби, имеющее больший вес, чем МИД, Госдума, Правительство РФ?

- Да, конечно, есть основания так думать. Дискурс в отношении проблемы защиты прав детей в России благодаря участию граждан, имеющих консервативные убеждения, претерпел существенные изменения. Слава Богу, теперь  в нашей стране принято рассматривать проблему защиты прав детей исключительно в контексте защиты интересов семьи. Мы в России традиционно проявляем синергетический подход к решению проблем в отличие от западного сознания, склонного все расчленять, например, отделять интересы детей от интересов их родителей. Так вот, на фоне существенного изменения дискурса, в т.ч. в высших эшелонах власти, мероприятие, проводимое в ХМАО имеет четкий ювенальный подтекст. А, как известно, понятие «ювенальная юстиция» в России приобрело нарицательный смысл и воспринимается в народном сознании, как ругательное.




- Технологии ЮЮ потихоньку, исподволь проникают в наше общество, внедряются в работу социальных служб, несмотря на активное противодействие общества. В чем Вы видите причины их успешного продвижения?

- Причины продвижения так называемых ювенальных технологий в России я вижу в коррупции, которая имеет место в среде российского чиновничества. К сожалению, в нашем государстве пока еще функционирует огромное количество чиновников, которые потеряли честь и совесть и всегда готовы торговать интересами государства за зеленые фантики.




- Почему, на Ваш взгляд, среди руководства основных религиозных конфессий России нет единого мнения по поводу опасности ЮЮ-технологий? Почему они, условно говоря, не предадут анафеме их внедрение?

- Это не так. И Межрелигиозный российский совет, состоящий из глав традиционных российских конфессий, и Собор Русской Православной Церкви приняли соответствующие резолюции о недопущении внедрения в России западных ювенальных технологий, разрушающих институт семьи и традиционные ценности.




- Еще одна сугубо российская опасность в продвижении ЮЮ, это низкая компетентность специалистов органов опеки и социальных служб. Как Вы оцениваете качество их работы?

- Мы полагаем, что работа местных социальных служб, в т.ч. и органов опеки должна иметь одну основную цель - это сохранение и поддержка семьи. Лишение родительских прав на местном уровне должно восприниматься как ЧП, виновником которого должны, в т.ч. признаваться «недоработавшие» руководители органов опеки. Так приблизительно строилась работа в советское время. Все мы помним, что отнятие детей из семьи было крайней мерой и воспринималось, как я уже сказал выше, как ЧП. Поэтому, условно, и партия, и профсоюз, и работодатель делали все, чтобы этого не произошло.




- Что каждый отдельно взятый гражданин РФ может сделать, чтобы выразить свое несогласие с продвижением ЮЮ на просторы нашей страны? Как нам остановить эту «инфекцию»?

- Нам, родителям, нужно объединяться в родительские комитеты и родительские организации. Никакая ювенальная юстиция ничего не сможет сделать со сплоченными  и организованными родителями. На мой взгляд, потенциал родительского движения колоссален! Родительское движение в России может стать основой нарождающегося национально-ориентированного гражданского общества, такого гражданского общества, которое способно защищать свои ценности и святыни.




- Как известно, «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Так может быть, не стоит общественникам ломать копья, тратить время и силы на борьбу с ЮЮ?

- Стоит. Поскольку ювенальные технологии угрожают всем нам без исключения, всем нашим семьям. Если мы не хотим оказаться в ситуации, когда в наш дом внезапно ворвутся некие социальные работники, усиленные нарядом полиции, и увезут  наших детей в неизвестном направлении, нам нужно объединяться и противодействовать этому злу. А то, что ювенальная юстиция - это зло, понимают в нашей стране не только рядовые граждане, но и Президент России В. Путин, посетивший 9 февраля 2013 года Всероссийский съезд родителей России и выразивший солидарность с мнением родителей России о недопустимости внедрения западных ювенальных технологий в России.

Поэтому, проводимый в Югре так называемый Российско-американский форум по защите детства, имеющий четко выраженную ювенальную направленность, необходимо воспринимать не как что-то новое в политической жизни страны, но, как отживающий себя атавизм, инерцию прежнего либерального курса в области государственной семейной политики. Руководству округа нужно хорошо подумать о целесообразности проведения подобных мероприятий в будущем.


..
Представители российской стороны рассказывали о тех действиях, которые они предпринимают для того, чтобы минимизировать любую угрозу для детей в школе и во дворе. А вся работа американских ювенальных (будем называть вещи своими именами) структур направлена на защиту ребятишек от своих собственных родителей. С точки зрения ЮЮ главный враг ребенка – его папа…
Наши чиновники делились своими планами о том, как сделать безопасными дворы и детские учреждения, как обеспечить подрастающему поколению достойный уровень развития, учебы, отдыха, а «импортные» общественники - о том, как следует «оценивать уровень каждой семьи» и следить, чтобы дети «не подвергались эксплуатации со стороны родителей». У кого что болит…
..
Поэтому, проводимый в Югре так называемый Российско-американский форум по защите детства, имеющий четко выраженную ювенальную направленность, необходимо воспринимать не как что-то новое в политической жизни страны, но, как отживающий себя атавизм, инерцию прежнего либерального курса в области государственной семейной политики. Руководству округа нужно хорошо подумать о целесообразности проведения подобных мероприятий в будущем.
  • +0.27 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!