Новая парадигма
4,082,019 29,010
 

  pike ( Слушатель )
10 ноя 2008 08:07:54

Тред №62278

новая дискуссия Дискуссия  181

Многомирье.

Хотя я здесь и сравнивал множественность миров с относительностью одновременности, однако нельзя говорить об относительности мира-языка. Дело в том, что относительность предполагает наличе объективного мира вне системы наблюдения или языка описания, а в нашем случае такого мира нет, есть лишь мир-потенция, мир возможностей (Замысел), который в лучшем случае может быть предстален только как информация. Более того, особенность мира-языка в том, что актуализация его реализующая не является обратимой операцией, т.к. в этот момент теряется значительная доля информации о связях между возможными вариантами. Причем данная операция не является одномоментным единичным актом. В действительности происходит огромное множество мелких корректирующих актуализаций отдельных образов из которых складывается общая картина текущего события. Т.е. человек не просто находится в каком-то мире-языке (системе отсчета), но постоянно производит его пересборку, корректируя составляющие его образы. Иначе говоря, человек непрерывно творит свой мир-язык, делая тот или иной выбор.

В итоге каждая Душа фактически живет в своем индивидуальном мире, постоянно согласуя (синхронизируя) его в какой-то части с миром других Душ. И то что получается в результате согласования многих людей принято считать внешним объективным миром. И т.к. таких согласований может быть много, то и миров тоже может быть много, и они могут пересекаться. И такие миры не могут быть относительными, т.к. в принципе не существует строго однозначных преобразований между образами этих различных миров. Поэтому речь должна идти не об относительности миров, а об их локальности.

Локальность подразумевает, что законы одного мира не обязательно могут быть применимы в другом мире. Более того, они могут даже исключать возможность существования других миров. Но это лишь указывает на замкнутость такого мира. Таким замком, как правило, является идея универсальности законов своего мира.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Cristobal ( Слушатель )
10 ноя 2008 11:54:37


Сделайте же последний шаг и признайте, что так называемый "выбор" человека предопределён его "программой" и обстоятельствами. То есть это никакой и не выбор а предопределённость и однонаправленность процесса творения и пересборки мира-языка непреодолима. Поэтому не стоит запутывать читателя и говорить о свободной воле человека и наличия так называемых "душ". Напишите о Реальности (Замысле, Душе, или Боге) и постоянно меняющейся иллюзии (мире, объективной реальности, мире-языке) и упомяните вскользь о Судьбе каждого инструмента-человека со всеми его причиндалами и выкрутасами и абсолютной его невозможности повлиять на Замысел и Судьбу.
Поэтому похороним-ли Парадигму или нет и что там дальше будет - не всё ли Вам равно, Господа?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  pike ( Слушатель )
10 ноя 2008 20:52:01

Отчасти вы правы. Но лишь от части. Да, в массе своей внимание Души подчинено миру возможностей (идее Духа, Замыслу). Оно движется по наиболее вероятным связям между образами, обрзующим ветвящиеся, но все же замкнутые циклы. Но в этом заключен великий смысл. Именно благодаря этим высоковероятным устойчивым циклам воспринимаемый нами мир является достаточно устойчивым, что дает возможность жить и оперировать в нем. Да, все наши ощущения, эмоции, мысли подчинены этому движению нашего внимания. Собственно говоря они и есть результат этого движения. Но движение это не подчинено абсолютно вероятностной матрице мира возможностей. Душа имеет возможность проявить волю и противостоять наиболее вероятному направлению движения внимания. В этом как раз и суть всех духовных систем - в умении управлять своим вниманием. Все остальное в них - лишь инструментарий для обучения этому навыку. Управляя своим вниманием посредством воли, Душа творит новый мир, т.к. направляя его на мало проявленные образы(идеи), она повышает вероятность их проявления и тем самым переводит их из разряда случайностей в разряд закономерностей. Дело в том, что матрица вероятностей мира возможностей (духовного мира) не является фиксированной. Ее можно исправлять. Но сделать это можно лишь силой воли Души, направляя свое внимание на еле заметные случайности. Собственно, чем и занимаются все творцы от хдожника до ученого и изобретателя. Они собственным вниманием и привлеченным вниманием толпы накачивают эти еле заметные образы "энергией" и превращают их в новые яркие элементы нашего мира.
Так что нам, творцам своего мира не все равно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Sheev ( Слушатель )
11 ноя 2008 08:30:10
Выход здесь в понимании того, что воля Абсолюта и воля человека есть сущность одной природы. Нет стрелы процесса, направленной от Творца в будущее, а есть цикл модификаций бытия/сознания абсолюта одновременно из "прошлого" в будущее, но и из "будущего" в "прошлое".
  • +0.00 / 0
  • АУ