Примечательная фотка военных времен:
Информационное сообщение о
Пленуме ЦК КПСС 14 октября 1964 г:14 октября с. г. состоялся Пленум Центрального Комитета КПСС. Пленум ЦК КПСС удовлетворил просьбу т. Хрущёва Н. С. об освобождении его от обязанностей Первого секретаря ЦК КПСС, члена Президиума ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР в связи с преклонным возрастом и ухудшением состояния здоровья. Пленум ЦК КПСС избрал Первым секретарём ЦК КПСС т. Брежнева Л. И.После этого Пленума в жизни нашей группы на Физтехе случилось два события:
1. С утра была лекция Д.В. Сивухина по физике, и на нее начинали занимать места аж до 8 утра, и один из наших одногруппников примчался чуть ли не в полвосьмого с выпученными глазами: он в то утро ехал из Москвы, и клялся и божился, что обгоняя его троллейбус от метро Новослободская до Савеловского вокзала, посреди улицы из центра Москвы неслась колонна бронетранспортеров.
2. После лекции по физике через еще одно занятие был семинар по Истории КПСС, и нашим преподом был лично завкафедрой Михаил Алексеевич Китаев. По странному позыву души, на предыдущием занятии, его вдруг повело в сторону от темы, и он разразился длинной речью, восхваляя гениальность Генсека Хрущева. А это занятие начал с того, выдал не менее длинную речь о том, каким же антипартийным подонком был этот самый Хрущев (К тому времени слух о том, что Хруща выкинули из Генсеков, уже разнесся, но до газетного киоска дойти мы не успели.). Один из наших одногруппников не выдержал и спросил: "А чего же вы нам это все еще на прошлом занятии не рассказали?". Китаев с каменным лицом на это сказал: "Ты мне за это еще ответишь!". Ответом у отличника по всем остальным предметам был "трояк" по Истории КПСС (препод не мог принимать экзамен у своих студентов, но на завкафедрой запрет не распространялся), а когда дело дошло до аспирантуры, то Китаев сказал, что рекомендацию в аспирантуру студенту не давать. И не дали. Вмешательство тогда только членкора, будущего Нобелевского лауреата В.Л. Гинзбурга закончилось тем, что Гинзбург был с позором изгнан из кабинета Китаева, и выйдя специально в коридор, Китаев проорал, чтобы слышали все, в спину Гинзбургу: "Если у тебя будут такие дипломники, то я и за тебя самого возьмусь!"