Тред №63087
новая дискуссия
Дискуссия
168
Добавлю три позиции
1. Необходимо, по всей видимости на квартал-два введение контура оперативного управления, предназначенного для расшивания цепочек неплатежей и создания тарифных соглашений (далее они могут быть оформлены и де-юре)
Конечный спрос сжался. Предстоит уничтожение ценовых пузырей. Но это подразумевает работу с цепями предприятий. Например: потребители металлопроката - металлурги - поставщики руды, поставщики энергии.
Пока все стороны не согласуют новые ценовые диапазоны, предприятия будут стоять. А поскольку здесь очевидны ситуативные интересы (металлурги заинтересованы в разорении-поглощении сырьевиков), то требуется арбитр, способный сбалансировать интересы сторон, особенно в тех случаях, когда это связано с вопросами стабильности градообразующих предприятий.
2. Далее. Для ускорения этого процесса и управления трендом снижением цен желательно организовать заключение тарифного соглашения.
Как минимум: поставщики сырья, энергоресурсов (уголь, топливо), транспортники (РЖД в первую очередь), энергетики.
Задача - согласованное понижение тарифов естественных монополий на внутреннем рынке, борьба с инфляцией издержек. Плюс, соглашение о понижении цен на инвестиционую продукцию (металлоизделия, стройматериалы, поставляемых монополиям, снижающим тарифы.
Смежные шаги: пересмотр решений правительства о повышении тарифов ЖКХ и тарифов на газ.
Рычаги воздействия по первым двум позициям - стоимость и условия предоставления кредитных ресурсов участникам соглашений.
3. Создание контура оперативного контроля в инфраструктурных отраслях (задача: замена мотивации менеджмента и критериев оценки работы инфраструктурных отраслей).
И в плане работы с перспективой (кредиты, которые многими предлагаются впрыснуть в эту сферу)
И в аспекте отказа от организационных реформ в отраслях, неадекватных сложившейся ситуации.
Например, реформа РАО ЕС и реформа РЖД базировались на определенном макроэкономическом прогнозе, который не сбылся. Те же железнодорожники должны видеть своей задачей не абстрактное "создание конкуренции", которое де-факто выражается в росте издержек для конечного пользователя (монополизация парка, направлений перевозок, рост цен аффилиированных структур), а стабильность работы отрасли на фоне снижения тарифов.