Цитата: Viatcheslav от 12.11.2008 23:32:09
Нет. Это не является проверенной технологией --> невозможно оценить затраты, невозможно оценить стоимость эксплуатации и возможные проблемы, нет и не предвидится соответствующего подвижного состава и обслуживающей инфраструктуры. Плодить новые типы транспортной инфраструктуры не имеет смысла, особенно в условиях кризиса. Задачей является - подтянуть российскую инфраструктуру к мировому уровню.
1. В нашей стране при территории в 1,8 раза большей, чем США, почти в десять раз меньшая протяженность сети дорог. Можно вкладывать миллиарды долларов в автопром, чтобы пытаться догнать Японию и США, и никогда их не догнать. А можно вложить значительно меньшие деньги в прорывную транспортную технологию и обогнать всех и надолго.
2. Единственный существенный недостаток СТЮ, к сожалению до настоящего времени ещё не преодолённый, — нет ни одного построенного километра трасс СТЮ. Устранение данного недостатка СТЮ легко достижимо в настоящее время, т.к. в различных отраслях техники уже существуют и эффективно работают все составные элементы струнной транспортной системы. Например, отличительной особенностью проекта является создание идеально ровного и очень жёсткого пути движения для колеса транспортного модуля. Достигается это за счёт стальных струн, натянутых до высоких усилий. Но такое решение очень близко к конструкции висячих и вантовых мостов, где за столетия накоплен значительный практический, экспериментальный и теоретический потенциал, который в полной мере использовался при работе над проектом СТЮ.
Транспортный модуль СТЮ по своей сути является разновидностью автомобиля, поставленного на стальные колёса. Опыт создания автомобилей ведущими корпорациями мира также использовался в работе над СТЮ. При этом плохая аэродинамика современного автомобиля не позволила бы достичь высоких скоростей движения в СТЮ. Поэтому была разработана уникальная форма корпуса транспортного модуля, не имеющая аналогов, например, и в авиации — его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего Сх=0,075 (решение запатентовано в ряде стран).
Степень проработанности СТЮ в настоящее время такова, что её работоспособность и реализуемость не вызывает сомнений ни у автора и разработчиков, ни у экспертов,
при этом все основные узлы и элементы, а также технология строительства струнных трасс апробированы на опытном участке, построенном в г. Озёры Московской области в 2001 г. Успешные испытания, которые прошли в 2001—2005 г.г. на опытном участке, показали полное соответствие расчётных и реальных характеристик СТЮ в части: прочности и жёсткости струнной путевой структуры; устойчивого и бесшумного движения двухребордного стального колеса по рельсу-струне; надёжности крепления стального каната в цанговом анкерном зажиме; устойчивого движения по специально намороженному на головку рельса льду толщиной 50 мм и др.3. Основным противником строительства железных дорог в России в XIX веке выступал… Минтранс России: он сопротивлялся строительству сначала Царско-Сельской железной дороги, затем дороги Москва — Санкт-Петербург. Министерство 18 раз отклоняло предложения прогрессивных кругов страны построить Транссиб. Довод был в основном один: это нецелесообразно, потому что более перспективным будет развитие гужевого транспорта в европейской части страны. Предлагаете повторять ошибки прошлого? А может быть стоит начать реализацию инновационных проектов, раз уж правительство РФ само заговорило о том, что экономика России должна быть инновационной, а не сырьевой?