Путин открыл cамый большой вокзал Большого СочиЗа 100 дней до Олимпиады состоялась торжественная церемония открытия нового железнодорожного вокзала в Адлере, в которой приняли участие президент России Владимир Путин, президент РЖД Владимир Якунин и новый президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах. На вокзал из аэропорта они прибыли на аэроэкспрессе «Ласточка».
4 ГОДА ОТ КАПСУЛЫ ДО ОТКРЫТИЯ
17 сентября 2009 года памятную капсулу в основание будущего железнодорожного вокзала в Адлере заложил тогда ещё премьер-министр РФ Владимир Путин, дав символический старт строительству первого и самого крупного транспортного хаба Большого Сочи. На его возведение ушло четыре года.
- Сочи получил настоящие транспортные ворота и для города как такового, и для всего региона юга России, и, конечно, для будущей Олимпиады, - заявил Путин. – Этот комплекс объединяет в единую сеть все виды сообщения: и воздушное, и морское, и автомобильное, и собственно - железнодорожное, что, безусловно, снизит остроту проблемы, с которой многие люди сталкивались до сих пор, имею в виду доступность и удобство передвижения для граждан нашей страны и гостей будущей Олимпиады.
- Адлерский узел объединяет все направления олимпийских маршрутов: к ледовым дворцам Олимпийского парка, к снежным стадионам в горах, в международный аэропорт и в центральный район города Сочи. Сюда же прибывают пассажирские поезда дальнего следования, - добавил президент РЖД Якунин. – К 1 ноября закончатся все основные работы, связанные с железнодорожным транспортом, и сам вокзал будет сдан в окончательную эксплуатацию.
ВОКЗАЛ КОНКОРСНОГО ТИПА
Авторами эскиз-идеи и первоначального проекта вокзального комплекса были архитекторы «Мосгипротранса» и Московского национального градостроительного института. Однако конкурс на реконструкцию выиграло омское НПО «Мостовик», которое провело корректировку проектных решений в сотрудничестве со специалистами европейских компаний GMP и BIG.
В итоге решили вокзальный комплекс перекрыть единой кровлей. Главная идея проекта – расположить вокзал над путями, построив здание конкорсного типа, и пропустив под ним железную дорогу.
Здание вокзала состоит из паркинга на 555 автомашин, морской, городской части строения и конкорса. Конкорс выполняет функцию главного операционного и распределительного зала вокзала. Вокруг нового здания вокзала обеспечен кольцевой объезд по опорной плите, связывающий автомобильные эстакады.
60 ПАР ПОЕЗДОВ В СУТКИ
В 2011 году проект реконструкции вокзального комплекса станции Адлер признан победителем конкурса экологических инноваций в номинации «Лучший пример внедрения энергетически эффективного решения». Вокзал является транспортно-пересадочным узлом, объединяющим все виды пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской (при перспективном строительстве причалов).
Терминал связан интермодальным сообщением с аэропортом Сочи. При строительстве вокзала использовались технологии энергосбережения. На крыше здания смонтированы тонкопленочные модули солнечных батарей для обеспечения электроэнергией.
Общая площадь застройки – более 50 тысяч кв. м. Общая площадь комплекса — почти 30 тысяч кв. м. Единовременно в вокзальном комплексе смогут разместиться около 2000 пассажиров. Пропускная способность составляет 15 тысяч человек в час. В сутки новый терминал может обслуживать 56 пар поездов дальнего и пригородного сообщения, а также 4 аэроэкспресса в час.
[movie]http://www.youtube.com/watch?v=oe4q92SVR1A[/movie]
[movie]http://www.youtube.com/watch?v=XeQQMJacmaE[/movie]
[movie]http://www.youtube.com/watch?v=Y2j8d-SkylM[/movie]
Советский спорт