Казахстанских пилотов обучали французские жандармы
Показательные полеты МЧС на вертолетах отечественной сборки
Несмотря на нелетную погоду, казахстанские пилоты и операторы лебедки провели учения в горах Алматы. Показательные полеты МЧС РК проводились на вертолетах отечественной сборки. Для этого пригласили пилотов французской жандармерии вертолета Еврокоптер 145. В течение нескольких недель они обучали наших специалистов полетам на воздушных суднах.
Модель ЕС 145 – небольшой, достаточно легкий вертолет, который летает исключительно в высокогорных местностях. Он предназначен для неотложной медицинской помощи, для поисково-спасательных работ. На борту могут находиться до 5 пассажиров.
Как рассказал Хасан Бакиров, заместитель генерального директора АО «Казавиаспас» по организации летной работы в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz стоимость такого вертолета составляет около $8 млн. По Казахстану их всего 10. До конца года планируется приобрести еще 4 вертолета.
Также он отметил, что основная сложность полетов в горах заключается в большой высоте. От 1 тыс. метров и выше меняется плотность воздуха, давление, температура, соответственно меняется аэродинамика полета вертолета. Все это отражается на пилотировании.
«За эту неделю мы получили большой опыт. Это опыт посадки вертолетов на высоте от 3 тыс. метров, а также выполнения спасательных миссий в горной местности на большой высоте. Во время учения мы условно спасали пострадавших. Самое главное, наши пилоты получили твердые навыки», - подчеркнул Бакиров. Специалисты также будут работать в Таразе, в Талдыкогране.
По качеству сборки казахстанские вертолеты ничем не отличаются от аналогичных французских, заверил Эмануэль Сиён, лейтенант-полковник, главнокомандующий Летного центра Франции. «Казахстанские пилоты показали хорошие результаты по результатам обучения. Французские специалисты спасают более несколько тысяч человек в год. У нас богатый опыт в этом направлении, мы были рады поделиться им с казахстанскими пилотами», - считает он.
Зачастую спасательные операции проводятся в альпинизме. «Например, когда лыжники где-то потерялись или не могут самостоятельно выбраться. Тогда на помощь приходят наши спасатели», - комментирует Марат Торгаев, командир эскадрильи ЕС-145 Казавиаспас МЧС РК.
В спасательных работах наблюдается дефицит кадров. Дефицит составляет порядка 45 человек. Для полетов на этих воздушных суднах нужны опытные летчики. Второго пилота как такого нет. Также командиру экипажа необходимо знать английский язык, потому как управление вертолетом возможно только при знании языка.
Сегодня в эскадрилье работают 28 человек. На спасательные операции выбирают самых лучших. На один вертолет приходится по 3 экипажа (по 2 пилота).
Напомним, треннинги французских жандармов, являются частью теоретического и практического курса казахстанских пилотов ЕС-145 обучающихся на постоянной основе в ТОО «Еврокоптер Казахстан Инжиниринг» в Астане.
http://kapital.kz/go…darmy.html