Реформа РАН
274,035 2,332
 

  Спокойный ( Профессионал )
21 ноя 2013 15:38:18

Тред №641557

новая дискуссия Дискуссия  173

Президент РФ Владимир Путин, выступая
на Российском литературном собрании


заявил о необходимости изменения программ преподавания литературы
- и русского языка в старших классах
- за счет увеличения часов по этим предметам.

Ситуацию, конечно же,
- надо исправлять.
Особенно в старших классах.
Сегодня этим предметам
- отведено мало часов.
Огромную роль играют личность педагога,
- его талант, способность мотивировать детей
- к изучению богатства русского языка.

.....личность педагога
- и ЕГЭ
- несовместимы. Крутой
  • +0.19 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
21 ноя 2013 15:57:36
Наш дорогой Ливанов из креативного класса или нет? Спасибо, Владим Владимыч, я так всю дорогу предлагаю не допускать в Минобрнауки вообще никого изнутри МКАД

Путин объяснил несуразности в системе образования происками креативного класса


Несуразности и излишние сложности в системе образования — результат работы представителей креативного класса, которые «пробрались» в профильное министерство. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил президент России Владимир Путин.

По его мнению, всем хочется, чтобы везде были представители креативного класса, и люди с творческим началом делают много хорошего, «но иногда перебарщивают».

Кого из сотрудников Минобрнауки Путин считает креативным классом и какие несуразности он имеет в виду, глава государства не уточнил.

В декабре 2012 года в послании Федеральному собранию Владимир Путин говорил, что креативный класс (традиционно называемый интеллигенцией) — «это прежде всего врачи, учителя, преподаватели вузов, работники науки, культуры, и такие люди работают в каждом регионе, в каждом поселке, в каждом городе». Он подчеркнул, что за этими специалистами закрепилось «казенное определение "бюджетники"».

Заявление об излишних сложностях в системе образования президент сделал в рамках Российского литературного собрания (оно проводится по инициативе Кремля). Ранее на этом же мероприятии Путин заметил, что из-за развития цифровых технологий россияне стали меньше читать, что отразилось на их культурном уровне. Ситуацию, полагает он, можно исправить при помощи изменения школьных программ по литературе и русскому языку. Сейчас на эти предметы, по мнению президента, отводится недостаточно учебных часов.

На Российское литературное собрание были приглашены более 500 человек, в том числе писатели, переводчики, школьные учителя и представители других профессий, связанных со словесностью.
  • +0.63 / 4
  • АУ
 
 
  r01338 ( Слушатель )
21 ноя 2013 17:27:09


Бесконтактные войны с лысенковщиной

http://www.gazeta.ru…6077.shtml

Цитата
С тех пор как слово «инновации» вошло в повседневную политическую жизнь России, постоянно говорится о необходимости создать экономику высоких технологий. Для этого, что естественно, необходимо объединение науки и производства. Российские экономисты активно используют для объяснения необходимого пути развития термин «шестой технологический уклад», то есть новый этап развития экономики, когда основными отраслями становятся биотехнологии, нанотехнологии и так далее. Именно об этом говорили на форуме технологического развития «Технопром», который прошел в Новосибирске 14–15 ноября.

Мероприятие было очень масштабным: по неофициальным данным организаторов, уже в первый день на нем зарегистрировалось около 4 тыс. участников. В Новосибирск прибыли председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс, вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин, заместитель главы Минобрнауки Александр Климов (в первый день работы форума стало известно о заимствованиях в его диссертации, во второй день чиновник отсутствовал, несмотря на свое присутствие в программе), депутаты парламента и другие.

Конечно, «Технопром» в первую очередь был интересен специалистам в прикладных областях: форум был совмещен с венчурной ярмаркой. Однако о науке в рамках форума тоже говорили, хотя и менее охотно.

Показательной получилась дискуссия на «круглом столе» «Интеграция образования, науки и производства», которая выявила несколько острых проблемных точек в отношениях современной российской науки с бизнесом и властью. Так, много говорилось о «компетенциях» и о необходимости совершенствовать управление наукой, тем не менее немногие конкретные успешные технологические кейсы в большинстве своем происходили из институтов реформируемой ныне Академии наук (их показывал глава ядерного кластера фонда «Сколково» Александр Фертман), причем реформируемой именно под лозунгом улучшения качества управления.

То, что ученые, технологи и управленцы зачастую не находят общего языка, стало ясно после выступления представителя Фонда перспективных исследований Сергея Васильева. Эта создаваемая при поддержке Рогозина организация должна выявлять прорывные военные технологии и вкладывать в них деньги. По словам Васильева, срок проверки перспективности гипотез для них — от трех до пяти лет, что вызвало реплику модератора: «Хорошо, что вы даете нам не пять недель».

Именно эта жажда суперрезультата в короткий срок, конечно, не дает ученым работать на перспективу.

Однако наиболее значимым, в том числе и с точки зрения научной политики, стало пленарное заседание с участием самых статусных спикеров. Выступавший первым Дмитрий Рогозин говорил программно: о том, что Россия, «извините за выражение, профукала» предыдущий технологический уклад (основанный на развитии электроники, информационных технологий и т.д.) и теперь нужно «срезать угол». Вице-премьер российского правительства подробно остановился на войнах нового поколения, «бесконтактных войнах»: по его мнению, новые вооружения (работающие на скоростях, в 6–20 раз превышающих скорость звука) сделают традиционные вооруженные силы бессмысленными.

Председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс остановился на конкретной области: он обрисовал будущее российских нанотехнологий. По его словам, к 2015 году объем наноиндустрии при участии компании должен составить 300 млрд руб., а частной — 600 млрд. При этом за два года объем российского нанопроизводства вырос в 23 раза, с 1 млрд до 23 млрд руб. Однако Чубайс подчеркнул постоянно повторявшуюся на форуме мысль: наука интересна лишь прикладная и окупаемая. «Наша задача — не создание НИОКР, а создание бизнеса, всегда с частными инвесторами», — заявил глава «Роснано».

Вице-президент РАН, глава Сибирского отделения (СО РАН) Александр Асеев в наименьшей степени придерживался тренда: он как раз делился своей тревогой о возможном применении «бизнес-методов» к институтам, имеющим отношение к ВПК. В беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» Асеев пояснил свою мысль: «Сейчас научная деятельность будет оцениваться по тем критериям, которые приняты в бизнесе, то есть если результат в деньгах есть — то все хорошо, нет — до свидания».

О теме реформы РАН на форуме вообще старались не говорить. Асеев в приветственной речи сказал о том, что участникам надо «с новой энергией» решать новые задачи, правда, повторив затем корреспонденту «Газеты.Ru», что, по его мнению, речь идет не о реформе, а о ликвидации. Глава СО РАН описал происходящее с использованием исторической аналогии: «Мы повторяем период конца 40-х годов, лысенковщину, то есть решение научных проблем с помощью репрессивного аппарата государства».
Впрочем, сдаваться академик не собирается. «Мы кое-чего добиваемся, здесь много наших союзников, генеральных конструкторов, члены правительства», — сказал Асеев.

Возможно, имелся в виду именно Рогозин, с которым Асеев нашел общий язык в том, что касается будущего российской науки, особенно формирования тех людей, которые и будут совершать технологический прорыв в «шестой уклад». Рогозин назвал их генеральными конструкторами, которые должны будут не бояться рисковать. Тут же вице-премьер построил картину светлого будущего: эти люди, как их назвал Рогозин, новый креативный класс, смогут понять потребности государства и донести их до РАН.

В этот момент в дискуссию вступила модератор секции Оксана Деревянко, которая высказалась философски: помимо заказов это принесет в российскую фундаментальную науку понимание, зачем она работает. Еще немного дальше в пафосе пошел Асеев, предложив считать достижение нового технологического уклада новой национальной идеей России.

Конечно, о национальной идее и других космического масштаба концепциях можно говорить долго, однако невооруженным глазом заметно противоречие: власть готова тратить деньги, но хочет результат здесь и сейчас, а в фундаментальной науке такое бывает далеко не всегда.

Власть считает, что надо лучше управлять наукой, но это приводит к хаосу и может привести в перспективе к разрушению институциональной основы научной деятельности. А там не поможет ни шестой, ни даже седьмой технологический уклад: ему будет не из чего складываться.

  • +0.12 / 3
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
21 ноя 2013 19:11:22

Это реальный конец оболваниванию школы от ВШЭ.
Проблем и дыр будет немало, будет куча провалов в образовании,
никуда ведь не денешь два десятилетия шабаша от ВШЭ,
однако возрождение сочинения на экзаменах,
приоритет литературы и языка, это запущенный в работу переходной процесс назад к истокам.
С чем я и всех здравомыслящих и не очень, поздравляю, это тектонический сдвиг в пользу русской цивилизации..
  • +0.68 / 5
  • АУ
 
 
  Filin18 ( Специалист )
21 ноя 2013 23:40:32


слова, Андрей, слова...
должны быть указы, должны быть кадровые перемены, ибо с этим контингентом (минобр+ВШЭ)  тектонический сдвиг вряд ли возможен
  • +0.18 / 4
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
22 ноя 2013 01:06:56

А давайте примем указ, что бы все были "здоровыми и богатыми" - так победим точно.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
22 ноя 2013 05:59:37

Дело не в указах, дело в системе, той которая на земле, и дело в каждом из нас.
Понимаете, к примеру мой младший, с большой долей вероятности не напишет сочинение на темы "Гайдар спаситель" или "СССР империя зла", хотя бы потому что слышит дома и с экрана ТВ что это совершенно не так, а скорее наоборот, и даже если в нем победит конформизм то в голове то останется вопрос и понимание противоречивости и абсурдности подобных заголовков. И главное, все эти мысли и рассуждения будут в головах на русском языке и с обязательным изучением великой русской литературы.
И таких будет не мало, чтобы не прошёл тот поворот сознания о котором мечтает ВШЭ.
И что замечательно вся эта война спускается "с небес на землю", минобр+ВШЭ не в состоянии влиять на мозги каждого директора школы, каждого преподавателя, и их главный инструмент превращается из абсолютного "в один из", начинает влиять средний бал, военное образование выходит из под этого "прокрустова ложа".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  _Sasha__ ( Практикант )
22 ноя 2013 01:14:12


Все замечательно - вот только вот это откуда и зачем?
Цитата
личность педагога
- и ЕГЭ
- несовместимы


Путин вроде такого не говорил?
http://kremlin.ru/news/19665

Что то я здесь ни одного слова про ЕГЭ не нашел.
  • +0.57 / 8
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 ноя 2013 05:03:30

Надо думать -- личное отношение Спокойного к проблеме.
Обычно, на такие реплики, он не отвечает.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
22 ноя 2013 05:38:15

ну теперь то конечно, понятно, что это комментарий - но изначально это воспринималось - как "Путин против ЕГЭ".
Я подумал - что мир перевернулся и пошел на кремлин проверять. Ан нет - мир на месте.
  • +0.03 / 1
  • АУ