Цитата: Fortu9 от 25.11.2013 13:07:52
Скажем прямо - мне тоже не понравился автор статьи. Особенно не понравились слова "дебилизация Рашки", "медвепутинская РФия", а также и без того широко известная байка про Нильса Бора здесь явно не к месту. Но я решила ничего из статьи не опускать для полноты картины.
На данной картинке меня поразила вовсе не оценка, так как несправедливых оценок в свое время было получено предостаточно и, подозреваю, что не только мной.
В данном случае надо решить задачу на умножение. По крайней мере, заменить действие умножения сложением девять раз по два учитель не предлагает. Значит таблицу умножения уже прошли и вызубрили? Иначе как можно умножать?
А как можно выучить таблицу умножения и не усвоить перестановочный закон? Вот что мне непонятно.
Насколько я помню объяснения учителя начальных классов, есть этап, когда таблицу умножения уже учат, а переместительный закон - еще нет. Это также и от программы зависит.
UPD. Приношу извинения - ошибался. Все ниженаписанное - верно.Но тут речь не о том. Здесь речь не о решении
примера, а о решении
задачи. Методики обучения решениям задач наработаны столетиями. Я уже позабыл научные тонкости, но, емнип, в другой теме нашего форума приводились ссылки на подробное разжевывание этого вопроса в специализированной литературе. Общий смысл такой: в задаче ребенок должен показать не только знание процесса умножения, но и понимание
физического смысла задачи. Есть и такой этап в обучении. Я пару раз "через плечо" учительницы началки видел результат отстутствия понимания подобных тем детьми. В особо тяжелых случаях складывают килограммы с километрами (к сожалению, это не шутка). И вот, чтобы подобного бреда не возникало, изначально стараются привить понимание в том числе и таким вот способом. В общем, поколения методистов наработали именно такой метод. Для четкого понимания, почему именно так, а не иначе, надо заканчивать педвуз. А вышеизложенное есть упрощенный пересказ моими словами того, что я
выпытал у учительницы. Кстати, о том, что в работе просто обязаны быть еще какие-либо ошибки, тоже было сказано профессионалом. Есть официальный документ, что-то вроде "Нормы выставления отметок", где четко прописано, когда и за что ставят ту или иную отметку.
UPD. Там в статье была ссылка на другого специалиста по вопросам преподавания. Мое ИМХО: в столь незамысловатых вопросах не стоит лишний раз экспериментировать. Может оно и можно разъяснить тему по-другому. Но проверенный едва ли не столетиями способ и так хорошо работает. Я не против новаторства, но иногда полезен разумный консерватизм. И так наэкспериментировали в образовании.