Мировой экономический кризис
53,192,293 93,541
 

  zkk ( Слушатель )
17 ноя 2008 02:03:32

Тред №64404

новая дискуссия Дискуссия  331

Авантюрист, ответьте, пожалуйста
А конечный потребитель вынужден будет постоянно оплачивать из своего кармана протекционистские меры и приобретать не то что он хочет, а то что его вынуждают покупать (почти всегда хуже качеством и дороже)?
И в чем разница что мировые банки устроили такую финансовую систему, что все в долгах как в шелках в отличие от российской? Ведь наши банки аналогично используют те же схемы и подсадили пол страны на кабальные потреб и ипотечные кредиты? Или наши лучше только потому что они наши?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  avanturist ( Слушатель )
17 ноя 2008 02:12:09


Наши лучше для нас уже хотя бы тем, что они наши. Вы-то сами где работаете и что производите? Уверены, что оно намного лучше всего того нашего, что Вы так брезгуете покупать? Или Ваше "Г" все мы должны покупать, чтобы у Вас была зарплата, а Вы наше "Г" покупать не будете, а будете покупать хорошее и дешевое импортное?

Что касается банков и потребкредитования. Лично я против потребкредитования в том виде и в том масштабе, в котором оно сейчас существует. В нем равно повинны сами банки, государство, и потребители, которые головой вообще не думают. Стратегически, всю банковскую систему надо фундаментально перестраивать на абсолютно новых принципах. Но если прямо сегодня выбирать из российской и американской банковских систем, то мы должны выбирать нашу. Хотя бы потому, что выбор американской системы закончится нашим физическим исчезновением. Историю, про "весь мир насилья мы порушим до основанья, а затем..." мы уже проходили. Предлагаю второй раз на грабли не прыгать, а терпеливо модернизироваться и эволюционировать, отбиваясь ногой от западных "партнеров".

Если Вас все это не устраивает, то у нас свободная страна - каждый волен валить куда хочет и искать сладкой жизни и справедливости в любом царстве света.Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  sam johns ( Слушатель )
17 ноя 2008 02:18:59


Авантюрист, два соображения
1. Ваша логика в этой дискуссии с ШБ вроде понятна. По сути такой процесс уничтожения промышленности  уже был -- в 90х, когда российские рынки были открыты. Но был и тот сценарий, что вы предлагаете -- СССР жил именно так. Продавал нефть, покупал по квотам. Этот эксперимент уже был поставлен, результаты его тоже известны. Я не знаю помните ли вы начало 80-х, но тогда даже в Москве с едой было плохо. Кончилось это всенародным саботажем и коллапсом страны. При плохом качестве госуправления никакой протекционизм не поможет, экономика очень быстро расползется по швам.

2. Вы по сути утверждаете, что довольно отсталая страна (Россия), экспортирующая только сырье, может заставить других играть по своим правилам страны с развитым hi-tech. Вся мировая история говорит о том, что обычно как раз происходит наооборот. Более того, сегодня в России нет достаточного количества конкурентоспособных высоких технологий. Интеграция с западом нам нужна, чтобы страна развивалась, а не загнивала. Под развитием я понимаю не полет человека в космос, а производство более качественных и полезных в повседневной жизни товаров, а также средств производства. Опять-таки -- изучаем к чему привел советский опыт.

Мой основной тезис -- во многих отраслях мы сейчас близки к максимуму разумного протекционизма. В часности, в автопроме. Дальшейшие ограничения, если заниматься только ими, приведут только к потере стимула у собственных производств. Пользу протекционизм принес бы только если бы он вводился под жесткую программу развития отраслей, и ее соблюдение четко бы контролировалось. Но надеяться на это при нынешнем состоянии государства -- наивно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  avanturist ( Слушатель )
17 ноя 2008 02:28:56


Ваш тезис касается вчерашнего дня. Вчерашний день меня интересует только в плане ретроспективного анализа. Завтра будет другой день. То, что хорошо в мирное время, совсем не годится в военное. Например, демократические выборы командиров в окопе. Или либерализация рынка боеприпасов на передовой.Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  sam johns ( Слушатель )
17 ноя 2008 04:00:56

Понял. Мы рассматриваем меры, только в ситуации, когда реализуется ваш прогноз развития ситуации. Это весьма катастрофичный сценарий. Хотя и очень вероятный.

Но все же ШБ указал весьма серьезные проблемы протекционизма российского рынка, даже в такой ситуации. Из его перечня мне кажутся критически важными: зависимость производств от импорта комплектующих к развернутому оборудованию, зависимоть закупленной техники от уникальных комплектующих (например, долго ли проездят закупленные _автобусы_ мерседес или скоростные поезда без запчастей?), наличие статей критического потребительского импорта (скажем современные лекарства по многим болезням, медицинские реактивы), важные для производства компоненты сырья и комплектующие (чего тогку от построенных иностранных заводоы Индезит без нужных комплектующих к собираемой продукции?). С учетом того, что потребление энергоносителей объективно снизится, нашим "партнерам" будет что выложить на стол переговоров во время торговой войны.
(Кстати, я бы не закладывался на сценарий уничтожения америкой всех энергоэкспортеров, кроме России. Это так сказать ситуация фарта. Лучше смотреть менее приятные для России сценарии -- например, беспорядки на Украине и перекрытие газопровода).

Еще один момент, который вызывает сомнение в предложенной модели протекционизма. Мировые торговые отношения описываются моделью "многие-ко-многим", т.е. продаем одним, покупаем у других. Модель квотирования по описанным вами принципам плохо с такой торговлей сочетается. Не вводить же квоты по каждой товарной позиции.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  jsk ( Слушатель )
17 ноя 2008 02:33:19


Вы, я полагаю, изучили уже, к чему привел советский опыт? Не поделитесь? А то как-то голословно получается - тут это не приветствуется.Подмигивающий
Что касается развития и загнивания, то полет человека в космос - это точно не загнивание, а вот "производство товаров ... полезных в повседневной жизни" - не знаю, по-моему на развитие не тянет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  roobit ( Слушатель )
17 ноя 2008 05:53:17





Это, конечно, не мне было адресовано, но меня Ваше сообщение привело в некоторое смущение, извините за непроизвольную рифму, что бы до конца понять смысл (кое-что я понял), хотелось бы вначале спросить -

"Вы по сути утверждаете, что довольно отсталая страна (Россия), экспортирующая только сырье" - у Вас есть доказательства, что Россия экспортирует только сырье?
" может заставить других играть по своим правилам страны с развитым hi-tech" - это какие (массово) страны с развитым hi-tech,  Украину? Польшу? Эстонию? Португалию? Норвегию?
"Более того, сегодня в России нет достаточного количества конкурентоспособных высоких технологий." - опять таки, по сравнению с кем,  с Латвией, с Китаем?

"Интеграция с западом нам нужна, чтобы страна развивалась, а не загнивала." - эту мысль я, кажется, понял.

Первое - технологии есть не только у Запада (что бы это не значило), скажем,  Тайвань или Япония не на Западе (если только Вы не смотрите на  них из Калифорнии).

Второе - технологии продают/передают не за интеграцию (много ли технологий передали... Румынии или, ближе к дому, советской Эстонии) а за деньги.

Третье - Запада нет. То есть монолита под названием Запад нет. Скажем, сейчас я слушаю, чисто удовольствия ради, записи второй серии лекций Основы западной цивилизации ( Foundations of Western Civilization  I & II, профессор Robert Bucholz, Чикагский университет Лойолы - Loyola University of Chicago), замечательные лекции , кстати, там "Запад" включает Португалию и Россию,  но не США. Это исторический, классический  подход (до холодной войны, Запад = христианская Европа. Для нашей интеллигенции Запад это совсем другое дело -  это протестанская и католическая Европа. Для современного обывателя - Запад = США + вассалы).  С каким Западом тут интегрироваться. С Португалией,  со Швейцарией,  с  Ирландией? Как?
Возьмем два Запада (обывательских, отбросим цивилизационные формальности и здравый смысл).
Первый ЕС.
Второй США.
ЕС. Если бы Россия интегрировалась с ЕС, скажем став ее частью (или имея просто договор о свободной торговле и так далее, подобный Норвегии). Есть плюс - скорее всего в такой гипотетической России было бы относительно чистое государство, минимум коррупции и милиция (или полиция) не грабила бы народ в сумерках на улице. Минус - если бы такая интеграция произошла в 90-х или сейчас, то  Россия бы превратилась в хозяйственную пустыню. Потом развалилась и была растащена на части. В отличии от ничтожной Эстонии, ЕС не смогла бы коллективно содержать Россию (страна слишком большая).  В России бы не строилось промышленных предприятий (по психологическим причинам - завод лучге иметь в Польше или Словакии чем в страшной России) и ничего бы не производилось - кроме самого уж сырьевого сырья.  Даже таких достижений как изготовление Рено "Логан" в России бы не было (проще и дешевле гнать Дачии из Румынии).  То есть страна бы подверглась иностранному разграблению практически ничего не получив  взамен. Россия может интегрироваться с ЕС, то не с теперешним ЕС и только на равных (чего по понятным причинам не хочет ЕС).

Второй Запад  - США. США с Россией интегрироваться не собираются.

С каким тогда Западом остается интегрироваться?

"од развитием я понимаю не полет человека в космос, а производство более качественных и полезных в повседневной жизни товаров" -  Как я понимаю, эталон западности тут США - в США в обычном магазине (скажем в Walmart'е) искать качественные, а тем более полезные товары американского изготовления дело неблагодарное, Я их массово  не видел (возможно, исключение составляют некоторые бытовые приборы вроде холодильников - хотя и они все больше импортные - от Кореи до Турции, кое-какая неуклюжая мебель, странные предметы вроде жаровен и часть огнестрельного  оружия  - вещь нужная, но вред ли полезная в повседневной жизни, хотя как знать - если прогнозы Авантюриста сбудутся...).  Электроника, фотоаппараты, телефоны, одежда, обувь, авторучки, игрушки - не не производятся в США.  В США нет ни одного собственного производителя потребительской электроники.  В США легче найти, пардон, брюки сшитые в России или Румынии, чем в самой Америке.  Хотя у США есть преимущества в развитии по сравнению с Россией (например, фармакология и так называемые Life Sciences), изготовление "качественных и полезных в повседневной жизни товаров" одним из них не является.


"Опять-таки -- изучаем к чему привел советский опыт. " К чему он привел? В чем главный урок?

"Мой основной тезис -- во многих отраслях мы сейчас близки к максимуму разумного протекционизма. В часности, в автопроме."  Надежда России - на протекционизм, Возьмем такую глупую наобум отрасль как пивоварение. Если бы не было запретительных пошлин на пиво, то Россию бы просто залили иностранным пивом. Вместо этого, практически все крупные иностранные пивоварни построили заводы в России. Россия превратилась в (неслыханное) дело в экспортера этого напитка. Более того, даже сейчас есть смысл строить пивоварни - на малом. среднем и большом уровне. Будь граница открыта - возможности такой бы не было. Как и рабочих мест. Автопром.  Даже относительно мягкая политика протекционизма привела к тому, что все важные мировые производители автомобилей уже открыли или собираются открыть производство в России. Этого бы не произошло при низких пошлинах или совершенной открытости - скажем рынку ЕС. Теперь их надо заставить строить заводы комплектующих, делать кузова, использовать только российскую сталь и финансировать производства  подрядчиков - а это можно сделать только пошлинами и запретами.  В отношении поддержанных автомобилей, оптимальным, мне кажется, является путь Канады и США, где существует фактический запрет на ввоз любых подержанных автомобилей с других мировых рынков.  Есть исключение - антиквариат и уже совсем старые машины (для любителей)  - в возрасте от 25 лет, свободно и без пошлин, а всему остальному дорога закрыта.  Таким образом вот с таким "Западом" стоит интегрироваться, т. е. перенимать опыт защиты своего рынка.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  sam johns ( Слушатель )
17 ноя 2008 14:17:21

В пределах погрешности 5% это так. Посмотрите показатели экспорта www.сbr.ru и Госкомстат. Сырье и первый передел.
Но вот высказываемый страх относительно конкурентции, требование пошлин на hi-tech продукты, -- это как за симптомы недоразвитости экономики страны. Может признаем этот дефект и начнем думать, как его исправлять?Улыбающийся


Под интеграцией понимается не объединение государств, а торговое сотрудничество на вменяемых условиях, не обремененное искуственно-завышенными торговыми барьерами, плюс отношения без военной истерики. Можно заняться уточнением определений, но скажем проще -- Япония относится к G7, т.е. "запад".



Эффективно все же тратить ресурсы не на изобретение велосипеда, а на создание нового. Но для этого нужен хороший базовый уровень инфраструктуры производства. На сегодняшний день его можно обеспечить в нужном объеме только импортом технологий. Но тут возникает проблема -- поддержка работоспособности того, что накупили. Протекционизм ей мешает.




В 90-х рынки страны были открыты для импорта полностью.
Автопром уже тут наобсуждали. Но скажу одно -- была программа его развития, а не только пошлины. Да и чисто-российскому производству Автовазу это помогло лишь не сдохнуть, т.е. этот полутруп нуждается в непрерывной реанимацииУлыбающийся

Вообще есть две фундаментально разные задачи -- 1) как бы защититься от конкурентов 2) как добиться эффективности экономики в мировой конкуренции. Авантюрист в общем-то говорит о первой задаче, и даже больше -- он боится тотального уничтожения экономики их силами. ШБ (ну и я за компанию) -- о второй. Согласен с заявлением авантюриста -- это задача мирного времени, а не военного. Но я так же вижу, что страна все время ждет войны, а в итоге все время тормозит в мирной жизни, и разваливается самаУлыбающийся

Никто не спорит, что какой-то протекционизм нужен. Но вводить его без четкой программы развития индустрии и контроля за этой идустрии - тоже глупость. А для этого нужно профессиональное и некоррупмированное государство, а его нет. Да и таможенные пошлины -- не единственный возможный механизм. А то введи пошлины и получится именно как сказал ШБ -- производители повысят цены и успокоятся. Ни роста производства, ни улучшения качества продукции не будет. (С Автовазом так вот и возимся долгие годы.)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  bvlad ( Слушатель )
17 ноя 2008 14:57:51


Pirelli привезет в Тольятти 400 миллионов евро

На днях госкорпорация «Ростехнологии» заключила с известной итальянской компанией Pirelli договор о строительстве шинного завода в автомобильной столице России. Решение, о котором уже давно говорили, как стратегически необходимом для Тольятти, наконец-то, было принято. Предварительная сумма объема инвестиций будет составлять 400 миллионов евро. Более точная сумма определится, после того, как будет подготовлен рабочий проект.
Возможно, ускорение процессу подписания договора между двумя компаниями придал приезд в Россию премьер-министра Италии Сильвио Берлускони. Этот факт стал, видимо, решающим в принятии решения итальянцами, хотя ранее приоритетными условиями размещения шинного завода в Тольятти называлось непременное придание городской территории статуса особой экономической зоны.
Pirelli планирует занять территорию площадью в 67,5 га. Русско-итальянский конгломерат будет производить шины и для грузовиков, и для малолитражек, используя продукцию ООО «Тольяттикаучук», и, возможно станет механизмом, котрый позволит привлечь в город потенциальных партнеров и резидентов. По оптимистичным оценкам, новый завод сможет дать на пробу российским автомобилистам свою продукцию уже в конце 2010- начале 2011 года.


LADA PRIORA получила новые опции
14.11.08

ОАО ''АВТОВАЗ'' выводит на рынок автомобили LADA PRIORA в обновленном варианте исполнения ''люкс''. В этой версии автомобили в дополнение к фронтальным подушкам безопасности, полному электропакету, климатической системе, обогреву передних сидений, антиблокировочной системе тормозов, парктронику и другому оборудованию получили две новые опции - систему автоматического управления стеклоочистителем с ''датчиком дождя'' и систему автоматического включения света фар. Новое оборудование повышает активную безопасность автомобиля.
В сентябре 2008 года с главного конвейера АВТОВАЗа сошли 58 машин в обновленном варианте исполнения ''люкс'', в октябре изготовлено 410 таких автомобилей, план на ноябрь - более 900 седанов и хэтчбеков LADA PRIORA в версии с расширенным набором опций.
Рекомендованная розничная цена на новый вариант седана LADA PRIORA составляет 327 682 рубля, хэтчбек оценен в 330 892 рубля.


Хотя вопросов к ним много, конечно, но движение вперед есть
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Mexanizator ( Слушатель )
17 ноя 2008 02:27:39

кто вам сказал, что хуже качеством?  Сборка 5ки БМВ (правда предыдущего поколения, по нынешней не интересовался, врать не буду) в Калининграде самими немцами признана более качественной, нежели баварская.

А вообще, протекционистские меры, кроме защиты отечественного производителя, еще преследуют целью стимулирование инвестиций в производство импортной продукции на нашей территории. И чем больше стадий переработки, тем лучше. Похоже в Минэкономразвития это понимают:

Минэкономразвития предлагает радикально перестроить таможенно-тарифную политику

   28.02.2008

   Правительство в целом одобрило подготовленные минэкономразвития основные направления таможенно-тарифной политики до 2011 года. Ими стали реализация принципа эскалации таможенного тарифа, защита внутренних рынков, стимулирование производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний, а также обеспечение прозрачности и рациональности мер таможенно-тарифного регулирования

   Как пояснил заместитель министра минэкономразвития Андрей Белоусов, "эскалация тарифа" заключается в установлении минимальных пошлин на импорт сырья и максимальных на продукцию высокой степени переработки. Одновременно, по его словам, предлагается постепенно отказываться от необоснованного завышения пошлин на товары промышленно-производственного и социального назначения.

   В ведомстве Эльвиры Набиуллиной вообще считают целесообразным отменить большую часть пошлин в 5 процентов. Сегодня эта пошлина, по данным минэкономразвития, применяется в отношении четверти всех импортируемых в Россию товаров. "У нас огромное количество товаров облагаются по пошлине 5 процентов, но это бессмысленная пошлина. Она ничего не регулирует, но составляет огромное препятствие для бизнеса с точки зрения таможенного администрирования", - цитируют Белоусова РИА Новости.

   Поставленные задачи будут обеспечиваться следующими мерами таможенно-тарифной политики.

   Первое - стимулирование переноса производств на территорию России путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров. Для этого будет проведена дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки товаров.

   В таких отраслях, как автомобилестроение, сельхозмашиностроение, будут подготовлены правила классификации товаров, ввозимых в разобранном виде, по той номенклатуре, где ставки ввозных таможенных пошлин на готовые изделия ниже, чем на материалы и комплектующие. Будет продолжена работа по дифференциации ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых в отношении компонентов и комплектующих элементов, в одном случае ввозимых для промышленного производства товаров, а в другом случае - не предназначенных для такого производства.

   Второе - усиление регулирующей функции таможенного тарифа, обеспечение сбалансированности и рациональная защита внутренних рынков. Здесь речь идет о применении специфических тарифных инструментов в аграрном секторе (сезонные пошлины, тарифные квоты). Кроме того, планируется гибко реагировать на потребности производителей и потребителей, ценовую ситуацию на рынках путем временного снижения или повышения ставок ввозных таможенных пошлин, применять специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.

   Будут также снижаться ставки ввозных пошлин на прогрессивное технологическое оборудование, не имеющее отечественных аналогов, при одновременном сохранении защитных ввозных таможенных пошлин на конкурентоспособное оборудование, производимое отечественными предприятиями. Приоритет будет отдаваться импорту высокотехнологичного оборудования.

   Третье - отказ от необоснованных ограничений российского экспорта за счет оптимизации применения вывозных таможенных пошлин. Постепенно будет осуществляться переход к отказу от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, а также необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров.

   Четвертое - адаптация инструментов тарифно-таможенной политики к условиям таможенного союза и зон свободной торговли. Будут уточнены условия взаимной торговли в рамках СНГ, подготовлено новое соглашение о свободной торговле в рамках ЕврАзЭС, к которому в будущем смогут присоединиться другие страны - участницы СНГ.

   Пятое - оптимизация национальной схемы тарифных преференций. В среднесрочной перспективе будет пересмотрена национальная схема преференций в торговле с развивающими и наименее развитыми странами в части уточнения перечня стран - бенефициаров, перечня товаров, а также правил происхождения товаров для целей предоставления тарифных преференций.

   Шестое - последовательное сокращение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов.

   Ввиду значительных изменений в Таможенном тарифе в части снижения (вплоть до нуля) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которого не производятся в России, будут отменены тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями.

   И последнее, седьмое - обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования. В период до 2011 года будет создан механизм принятия решений, обеспечивающий стабильность условий в сфере таможенно-тарифного регулирования в течение одного финансового года. Исключения будут касаться ограниченного перечня случаев, когда оперативность принятия решений диктуется трудноустранимыми негативными последствиями для экономики.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  стратиг ( Слушатель )
17 ноя 2008 08:12:13


Не  авантюрист, но отвечу. Да, потребитель постоянно будет вынуджен оплачивать из своего кармана протекционистские меры. Если он не будет это делать, то
1. Разорится завод, где работает потребитель
2. Разорится банк, который обслуживает завод, где работает потребитель
3. Разорятся кафе, магазины, кинотеатры, автосалоны и тд и тп, поскольку у потребителя не будет денег.
4. Потребитель будет вынуджен взять лопату в руки и заниматься сельким хозяйством на даче. И мечтать об импортной колбасеПодмигивающий.
Примечание. Потребитель не должен быть нефтянником или металлургом. Для них то как раз будет все в шоколаде.
  • +0.00 / 0
  • АУ