Цитата: sam johns от 17.11.2008 02:18:59
2. Вы по сути утверждаете, что довольно отсталая страна (Россия), экспортирующая только сырье, может заставить других играть по своим правилам страны с развитым hi-tech. Вся мировая история говорит о том, что обычно как раз происходит наооборот. Более того, сегодня в России нет достаточного количества конкурентоспособных высоких технологий. Интеграция с западом нам нужна, чтобы страна развивалась, а не загнивала. Под развитием я понимаю не полет человека в космос, а производство более качественных и полезных в повседневной жизни товаров, а также средств производства. Опять-таки -- изучаем к чему привел советский опыт.
Мой основной тезис -- во многих отраслях мы сейчас близки к максимуму разумного протекционизма. В часности, в автопроме.
Это, конечно, не мне было адресовано, но меня Ваше сообщение привело в некоторое смущение, извините за непроизвольную рифму, что бы до конца понять смысл (кое-что я понял), хотелось бы вначале спросить -
"Вы по сути утверждаете, что довольно отсталая страна (Россия), экспортирующая только сырье" - у Вас есть доказательства, что Россия экспортирует только сырье?
" может заставить других играть по своим правилам страны с развитым hi-tech" - это какие (массово) страны с развитым hi-tech, Украину? Польшу? Эстонию? Португалию? Норвегию?
"Более того, сегодня в России нет достаточного количества конкурентоспособных высоких технологий." - опять таки, по сравнению с кем, с Латвией, с Китаем?
"Интеграция с западом нам нужна, чтобы страна развивалась, а не загнивала." - эту мысль я, кажется, понял.
Первое - технологии есть не только у Запада (что бы это не значило), скажем, Тайвань или Япония не на Западе (если только Вы не смотрите на них из Калифорнии).
Второе - технологии продают/передают не за интеграцию (много ли технологий передали... Румынии или, ближе к дому, советской Эстонии) а за деньги.
Третье - Запада нет. То есть монолита под названием Запад нет. Скажем, сейчас я слушаю, чисто удовольствия ради, записи второй серии лекций Основы западной цивилизации ( Foundations of Western Civilization I & II, профессор Robert Bucholz, Чикагский университет Лойолы - Loyola University of Chicago), замечательные лекции , кстати, там "Запад" включает Португалию и Россию, но не США. Это исторический, классический подход (до холодной войны, Запад = христианская Европа. Для нашей интеллигенции Запад это совсем другое дело - это протестанская и католическая Европа. Для современного обывателя - Запад = США + вассалы). С каким Западом тут интегрироваться. С Португалией, со Швейцарией, с Ирландией? Как?
Возьмем два Запада (обывательских, отбросим цивилизационные формальности и здравый смысл).
Первый ЕС.
Второй США.
ЕС. Если бы Россия интегрировалась с ЕС, скажем став ее частью (или имея просто договор о свободной торговле и так далее, подобный Норвегии). Есть плюс - скорее всего в такой гипотетической России было бы относительно чистое государство, минимум коррупции и милиция (или полиция) не грабила бы народ в сумерках на улице. Минус - если бы такая интеграция произошла в 90-х или сейчас, то Россия бы превратилась в хозяйственную пустыню. Потом развалилась и была растащена на части. В отличии от ничтожной Эстонии, ЕС не смогла бы коллективно содержать Россию (страна слишком большая). В России бы не строилось промышленных предприятий (по психологическим причинам - завод лучге иметь в Польше или Словакии чем в страшной России) и ничего бы не производилось - кроме самого уж сырьевого сырья. Даже таких достижений как изготовление Рено "Логан" в России бы не было (проще и дешевле гнать Дачии из Румынии). То есть страна бы подверглась иностранному разграблению практически ничего не получив взамен. Россия может интегрироваться с ЕС, то не с теперешним ЕС и только на равных (чего по понятным причинам не хочет ЕС).
Второй Запад - США. США с Россией интегрироваться не собираются.
С каким тогда Западом остается интегрироваться?
"од развитием я понимаю не полет человека в космос, а производство более качественных и полезных в повседневной жизни товаров" - Как я понимаю, эталон западности тут США - в США в обычном магазине (скажем в Walmart'е) искать качественные, а тем более полезные товары американского изготовления дело неблагодарное, Я их массово не видел (возможно, исключение составляют некоторые бытовые приборы вроде холодильников - хотя и они все больше импортные - от Кореи до Турции, кое-какая неуклюжая мебель, странные предметы вроде жаровен и часть огнестрельного оружия - вещь нужная, но вред ли полезная в повседневной жизни, хотя как знать - если прогнозы Авантюриста сбудутся...). Электроника, фотоаппараты, телефоны, одежда, обувь, авторучки, игрушки - не не производятся в США. В США нет ни одного собственного производителя потребительской электроники. В США легче найти, пардон, брюки сшитые в России или Румынии, чем в самой Америке. Хотя у США есть преимущества в развитии по сравнению с Россией (например, фармакология и так называемые Life Sciences), изготовление "качественных и полезных в повседневной жизни товаров" одним из них не является.
"Опять-таки -- изучаем к чему привел советский опыт. " К чему он привел? В чем главный урок?
"Мой основной тезис -- во многих отраслях мы сейчас близки к максимуму разумного протекционизма. В часности, в автопроме." Надежда России - на протекционизм, Возьмем такую глупую наобум отрасль как пивоварение. Если бы не было запретительных пошлин на пиво, то Россию бы просто залили иностранным пивом. Вместо этого, практически все крупные иностранные пивоварни построили заводы в России. Россия превратилась в (неслыханное) дело в экспортера этого напитка. Более того, даже сейчас есть смысл строить пивоварни - на малом. среднем и большом уровне. Будь граница открыта - возможности такой бы не было. Как и рабочих мест. Автопром. Даже относительно мягкая политика протекционизма привела к тому, что все важные мировые производители автомобилей уже открыли или собираются открыть производство в России. Этого бы не произошло при низких пошлинах или совершенной открытости - скажем рынку ЕС. Теперь их надо заставить строить заводы комплектующих, делать кузова, использовать только российскую сталь и финансировать производства подрядчиков - а это можно сделать только пошлинами и запретами. В отношении поддержанных автомобилей, оптимальным, мне кажется, является путь Канады и США, где существует фактический запрет на ввоз любых подержанных автомобилей с других мировых рынков. Есть исключение - антиквариат и уже совсем старые машины (для любителей) - в возрасте от 25 лет, свободно и без пошлин, а всему остальному дорога закрыта. Таким образом вот с таким "Западом" стоит интегрироваться, т. е. перенимать опыт защиты своего рынка.