Цитата: Чукча от 23.11.2008 23:12:15
Читал. Евангелие это не Правда, это больше похоже на Утешение, т.к. основная тема - это Смирение.
Видимо Вы очень бегло читали. Впрочем, "тут" вам не "здесь", а тему о религии я заблокировал. не хватает еще религиозных холиваров.
ЦитатаПро скользкое понятие. Возможно, я применил не совсем удачный термин. Я хотел сказать, что это очень субъективно. Если Закон для всех, то Правда у каждого своя.
По этому поводу токашата оч. верно сказал Авантюрист. Не могу удержаться, чтобы не привести его рассуждение о
"разной правде" целиком:
Что касается того, кто правит миром денег, то тут мнения есть разные - изложенное Вами скорее следует считать антисистемной фрондой. Поясню. В ортодоксальном, т.е. православном христианстве, считается, и, кстати, это достаточно понятно написано в Евангелиях, что миром денег правит Бог. Бог по собственному выбору назначает распорядителей земных богатств, с главной инструкцией - заботиться не об их приумножении, а о приумножении богатств небесных. Т.е. он дает определенным деньги людям с тем, чтобы они ими правильно, то бишь богоугодно, распорядились - дали работу своим соседям, помогли вдовам и сиротам, потратились на культурно-образовательные учреждения (храмы и монастыри), и т.д. Если человек распоряжается деньгами неправильно, то на том свете ему черти рогаткой задницу будут отдирать следующие 10^18 лет. Эта идея и лежит в основе экономической парадигмы православия - всем делись с ближним.
Католикам эта идея показалась излишне аскетичной, там она несколько трансформировалась, и приобрела следующий вид - Бог дает некоторым людям деньги с тем, чтобы распорядитель потратил их ЧАСТЬ на богоугодное дело, а остальное по собственному усмотрению. Кто эту часть не потратит по назначению, тому черти рогаткой задницу-то оторвут. Поэтому, даже самый распьяница корсар и самый самвор епископ считали совершенно необходимым некоторую часть (10%) награбленного и наворованного пожертвовать на храм, дом призрения, или, хотя бы, милостыню. Соответственно, в основу экономической парадигмы католицизма легла заповедь - не дай ближнему совсем уже умереть с голоду.
Реформация привела к очередной трансформации базовой идеи. Теперь концепция стала звучать так - Бог дает деньги заведомо хорошим людям. Поэтому как бы они ни тратили деньги - это богоугодные траты. Чем больше у человека денег - значит тем он угоднее Богу. Эта идея и легла в основу протестантской этики - дай ближнему 10 центов и пусть он ни в чем себе не отказывает.
Далее, в англиканстве и всех производных от него современных сектах, божественная концепция пришла к своему окончательному виду - Бог выделяет деньги самым богоугодным, а все остальные противны Богу, и их на том свете черти будут рогаткой. Поэтому давать им них деньги - противно желанию Бога. Соответственно, экономическим базисом англиканской идеологии стало - если ты такой умный, почему у тебя нет денег?
Кому денег не досталось, подумали подумали и решили - Бог такой злыдней быть не может. Значит деньгами заправляет Сатана. Те, кто наворовал больше всего денег, прикинули эту гипотезу на вес и решли, что она гораздо удачнее, чем божественная. Ну кто в здравом рассудке попрет против Сатаны? Он же рогаткой еще на этом свете может того этого. И с тех пор эту гипотезу исподволь пропагандируют, подсовывая на деньги и денежные инструменты масонские знаки, шестерки, и прочую "сатанинскую" муть. Вот такая у меня версия
ЦитатаА я и не спорю. Я просто констатировал факт, что несмотря на декларирование первенства Закона, в современном обществе действует примат Силы.
Посмотрите, как эффективно он действует на примере экономики США.