Доброе время суток.
Я смотрю тут очередное предложение организовать "Штурм и натиск"?
Не прошло и года с начала темы.Наверное у предыдущих участников не было столь четкого плана.Всё разговоры разговаривали.
Могу лишь сказать, что НАЧИНАТЬ что либо обсуждать, корректно лишь, если имеешь в голове осознание хотя бы "граничных условий", в которых собираешься искать "экстремум",и набор процедур для поиска, что и предлагаешь к обсуждению.Максимально доступным языком.Примерно так:
Итак, у меня получилось, что новое общество возможно ,лишь в результате появления людей, которые соответственно, должны быть обучены и воспитаны на основе требований к организации общества будущего.Одно из основных требований, состоит в раскрытии всего спектра потенциальных возможностей индивида, как необходимое условие увеличения возможностей всего общества.Тут есть некоторые ньюансы, ну это можно потом, отдельно показать.
А для отдельного члена общества, данное положение обосновывается тем , что кто больше может достичь,сделать, изменить в себе и соответственно в мире –тот более свободен. А свобода (или воля, что ближе по смыслу к действию)и есть цель и условие жизни во всех её смыслах. Вплоть до попыток достигнуть личного бессмертия. Или наоборот, уйти в астрал.С тем же результатом.В общем, возможность придумать и попытаться реализовать, что угодно и есть способ существования свободного, вольного человека.
Тут можно увидеть противоречие, которое должно возникнуть между членами общества.В достижениях своих целей, одни неизбежно начнут вступать в конфликт с другими.
Тут уже была озвучена идея о том ,что отношения в виде неравенства между людьми всегда присутствовали и вроде как никуда от них не деться. Но,проблема не в неравенстве ,а лишь в способе отношения к нему как к чему-то конкретно неизменному, фиксированному как некая данность.
Ученик не равен учителю и подчиняется ему. С окончанием этапа учёбы,он должен доказать, что достоин быть равным в познанном, а значит стать более свободным в этом смысле. Или,и учиться дальше. А значит в чем-то снова быть учеником, подчиненным.И т.д.
И это мне кажется, единственный взгляд на неравенство, позволяющий как принимать его так и видеть способ выхода из. Ошибка , принимать неравенство как данность, каждому в его положении навсегда, преступление знать это и строить иерархию, максимально затрудняя индивиду доступ к обучению и самосовершенствованию.
P.S.Поскольку пока интерес присутствующих не определен ни в чем более конкретном,буду периодически продолжать в выбранном направлении.