Дорога к единой Державе. Империум - перспективы реинкарнации.
215,547 786
 

  KOT ( Слушатель )
18 ноя 2008 13:05:29

Тред №64773

новая дискуссия Дискуссия  281

Предлагаю все-таки посмотреть по сути.
Первое.
Империя это не способ устройства государства. Это единоличная власть правителя - Императора. Император еще в дохристианской традиции, а в христианской тем более - Представитель Бога на земле. Он правил Божественной властью. Отсюда и помазание на царство и королевское чудо и т.д. КОГО будем помазывать? Потомков Романовых, сбежавших за границу? Последний император в минуту слабости отказался от престола, но по церковному канону этого сделать нельзя - корона снимается вместе с головой. Да, он был слаб - но он НЕ СБЕЖАЛ. Он остался и принял смерть - перед Богом он был со своим народом. А все прочие сбежали - вам нужны крысы? Да и не родственники они прямые Николаю II - кровь УЖЕ прервалась.
Второе.
Императорское звание это не только кровь - это еще и история. Почему Петр провозгласил себя Императором? Потому, что Иван III женился на Софье Палеолог - последней в крови византийских басилевсов - Императоров Ромеи - Восточной Римской Империи. Ибо цесарские императоры носили титул по линии Западной Римской Империи. Потому и были в западной истории только 2 линии Императоров - германские и австрийские. Иными словами - НЕТ сейчас в мире Императоров в традиционном понимании этого слова.
Третье.
Империи не создаются на пустом месте - для этого нужен НАРОД, готовый признать Императора своим правителем и Божьим заступником. В русской традиции это была Община. Но что такое община? Это способ существования крестьянского населения ДО гражданского общества. Гражданское обещество по своей сути - это капиталистическое общество и представляет собой СИСТЕМУ ДОГОВОРОВ, гарантии исполнения которых обеспечивает ГОСУДАРСТВО.
Через ЭТО прошли все капиталистические страны. СССР окончательно добил общину в России и создал первую версию гражданского общества, которое теперь трансформируется в капиталистическое гражданское общество. Но в гражданском обществе государство не может быть Империей, ибо гражданское общество по определению ЛИБЕРАЛЬНО. Максимум, на что можно рассчитывать - это конституционная монархия. А вот это уже ГЕГЕЛЬ, ибо чистое гражданское общество - это КАНТ. Гегель описал конструкцию семья-общество-государство, его интересовало отношение человек-государство. Кант описал конструкцию человек-человек. В этом смысле, Гегель теоретик монархии, Кант - республики.
Но это никак не отменяет главного - Общины УЖЕ нет, Гражданское общество УЖЕ есть. Нет фундамента для Империи - нет идеологии ее. Солоневич НЕ ПОДХОДИТ.
Четвертое.
Самое главное. Теорий государства в истории описано не так много, я лично знаком со всеми и наиболее мне импонирует конструкция Гегеля. Да, Гегель за конституционную монархию, но он не был знаком с работами Маркса - просто не успел. Здесь дело в том, что по Гегелю действительное государство выражает ВСЕОБЩЕЕ, т.е. т.е базовое понятие всех жителей государства. А по мнению Маркса таковым может быть только ДЕМОКРАТИЯ. Но не то, что мы имеем сейчас, а то, что должно быть при коммунизме. Другое дело, что государство при коммунизме отмирает, ибо оно выражает особенное - капитал в виде частной, а не общественной собственности. Я это к тому, что мы сейчас в таком положении, что мы не знаем, что есть всеобщее для всех нас.
----
Короче, можно сколь угодно долго обсуждать формы устройства, но без Императора, без идеологии, без всеобщего НИКАКАЯ Империя не получится.
А получится как в высказывании Гегеля и Маркса: все всемирно-исторические события и люди проходят дважды. Сначала в виде трагедии, потом в виде фарса".
  • -0.03 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
18 ноя 2008 13:31:08

Можно конечно смотреть и так как Вы предлагаете.
Но, по моему мнению, для нас сегодня важнее имперский дух, вера в великую страну. Это может быть и без императора, но не без идеологии (Великая Римская империя существовала и при консулах и так и при Императорах., да и СССР по сути был Империей). Мы громадная страна, громадная как территория, и при этом очень не освоенная, чтоб могли жить без внутренней тяги к расширению к освоению.  (Прекрасно помню как в 90е годы, вместе с мыслями иных гос. деятелей,  что мы обычная страна и не надо претендовать на величие, и пора бросить имперские замашки, появились идеи, а зачем нам та или иная территория? И тут же пошли по регионам идеи о суверенитетах, об отделении.)
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
  Sj ( Слушатель )
09 дек 2008 19:27:32

Мне непонятно, почему для каждой Империи обязательно необходим Император. Да, раньше было так. Возможно также будет в будущем. Но кто мешает строить Империю, олицетворением которой не будет сегодня конкретный человек (род)? Божественность власти в настоящее время для большой части сограждан - не аргумент, для остальной - "всякая власть от Бога". Кто мешает избирать Императора? Да никто, кроме непривычности этого действия. И ввиду этого оно возможно смотрится несколько странно и смешно. Но! Можно ведь избирать Президента или Регента, который и будет главой государства. А Император появится когда-нибудь потом. Может быть. Если потребуется.
Без идеологии обойтись не получится. А вот без персонализации Императора вполне можно обойтись.
P.S. Романовых прошу не беспокоитьсяКрутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  РЕКОНКИСТАДОР ( Слушатель )
09 дек 2008 22:35:40

Назначить престолоблюстителей? Мысль не нова. Можно и так. Лет на 20. Потом Земский Собор и вуаля встречай планета Императора. Тока кто ж нам даст.Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Sj ( Слушатель )
10 дек 2008 09:45:36

"Кто ж ему дасть" - это другая сторона вопроса "А кто нам мешает сделать так". А институт регентства можно и на 10-20 лет, а можно и на 100-200. Или больше. Смотря как оно пойдет. По-моему неплохой стимул для нескольких поколений: "Ты тоже можешь стать первым Императором нашей новой Империи, основателем Династии". Главное выбрать правильные критерии и настроить механизмы смены власти с сохранением правильного вектора развития страны и не поспешить...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  РЕКОНКИСТАДОР ( Слушатель )
10 дек 2008 12:23:52

Только вот времени у нас похоже нет, не только 20 лет, или там 100-200 , но и, кажется, пяти.
И придётся опять всё делать быстро , коряво, на скорую руку и оставляя потомкам массу нерешённых проблем. Иначе потомков вообще не будет.
  • +0.08 / 1
  • АУ