Цитата: menesgrande от 23.11.2008 16:21:57 "Развитие человека" - необходимо приводит к "нечеловеку", к его, так сказать, "противоположности". Я думаю вы это понимаете.
К Богу
Цитата..И вообще по вашему какая логическая последовательность этих форм (сорит) и что в КОНЦЕ, какова конечная форма общества (и человека)?
Бог. Это если совсем в КОНЦЕ, оно же в НАЧАЛЕ.
ЦитатаТак же можно ли будет называть "общество будущего" строго обществом тоже большой вопрос.
А как Вам такой вопрос - можно ли человека назвать обществом - его отдельных клеток? В чем разница?
ЦитатаА вообще в перспективе, если рассматривать общество в диалектике какие его формы прогнозируете?
Во-первых, поддержу Пайка в его мыслях по поводу цивилизации как Духа, у меня получалось, что на земле формируются 10 цивилизаций в двух основных спиралях - "светлой" и "темной"
Раскрытие связи Духа и материка очень и очень +, ув. Пайк. Единственное, я конечно не разделяю, что это люди "создали" материки, (сложно объяснить материк Северная Америка), для меня Дух Планеты является на поверхности материками, кадый из которых в свою очередь выражается в населяющих материк людях - в цивилизацию. "Арабия" - это цивилизация на основе ислама и трех групп народов - тюрков, арабов и иранцев. (
ПС. - обратите внимание, насколько описание стихий соответствует наблюдениям: Вода/торговля/США с их либеральизмом и правом собственности ; Воздух/служение/Япония с их кодексом самурая и непотерей лица ; огонь/духовные поиски/индостан и их внутрьобращенностью и медитациями ; Земля/плоть/Южная Америка с их радостью и удовольствием от просто-так-жизни.)
Это, кстати, внятная база для термина "многополярность". Про Россию как остров очень интересные есть работы у Цымбурского.
Про диалектику и развитие общества. Прежде всего, нужно определиться с движущими силами. По Марсксу это классы, покторые появляются как результат института собственности. Мое мнение, институт собственности не есть первопричина, поскольку сам этот институт есть один из способов управления, власти. Логика диалектики общества должна выводиться из формирования общества как субъекта, а значит, в неизбежности системы управления. Так вот уже в силу этой утилитарной задачи формируются "классы"/"сословия", коих базово - четыре, по числу движущих сил, получаемых из двух первоначал. По этой причине сложившаяся традиция разделения власти на три ветви неполностью адекватна. Представляется, нужно выделять две базовые ветви прямого согласования (консервативная, служение, кшатрии во главе с монархом (сувереном) и модернистская, деловая, вайшьи во главе с президентом), каждая из которых делится еще на две (судебная + контрольная, аналог нынешний служб; и парламенская + правительственная, аналог нынешних минристерств), а также дополняются двумя иерархиями непрямого действия (духовная, брахманы; и народная, шудры).
Духовная ветвь имеет базу сообществ по типу общественных, благотворительных организаций ("секты" в научном смысле), суверенная по типу армии, президенская по типу корпораций, и народная по типу коммун, профсоюзов.
В такой композиции каждая из этих ветвей становится магистралью для типов самореализации, каждая из них имеет в своей концентрации явные характеристики власти.
Основная задача 1) скомпоновать из взаимодействие 2) но не в абсолютном, статичном варинте, а в наборе нескольких (на мой взгляд пяти) режимов деятельности общества, каждому из которых соответствовал бы свой набор соотношений полномочий. Сейчас, например, существуют режимы чрезвычайного и военного положения - эту шкалу нужно продолжить в "благоприятный" полюс. Например, по убыванию, режим модернизации, развития, координирования, благосостояния. Соответственно, если на одном полюсе правитель единоличный и единовластный, то на втором полюсе погоны имеют власть минимально-координирующую.
Если нужно, готов обосновать почему именно и только монархическая власть может выполнять ряд функций, принцииально недоступных для выбороной...
ПС.
Не могу появляться на форуме в рабочее время, у Авантюриста сайт перестал воспринимать посетитлей с проксями...
Так что только тезисы...
ППС.
Если повнимательнее посмотреть на типовые системы власти, их все можно систематизировать по двим критериям "общественное влияние" - "личное влияние". Получится примерно так:
Предлагаемое как раз то, что под вопросиком, назовем "диархия", строй, при котором личное и общественное влияние выражены максимально полно.
Принцип "И-И".