Ювенальная юстиция, аборты, секспросвет и другие -детские- вопросы.Оно нам надо?

568.7 K 1.5 K 3.5 K
Боцман Дзюба, 09 мар 2010 в 17:29
 

  Юлианочка ( Слушатель )
18 дек 2013 в 19:27

Тред №652832

новая дискуссия Дискуссия  142

Прот. Всеволод Чаплин: Закон о соцобслуживании создает возможности для продвижения ювенальной юстиции
http://www.pravmir.r…-yusticii/

"...у родительской общественности вызывает опасения положение законопроекта, которое утверждает, что над любой семьей, нуждающейся в помощи государства, должно быть установлено социальное сопровождение (ст. 7), включающее назначение семье обязательных условий, отказ от выполнения которых влечет отказ в предоставлении социального обслуживания (ст.24). При этом никаких правовых критериев, ограничивающих действия чиновников в данных вопросах, в законопроекте не содержится, что создает серьезные социальные риски.

Дополнительную тревогу вызывает то, что в законопроекте семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, приравнивается к семье, находящейся в социально-опасном положении (п. 2 ст. 20), что может быть воспринято как основание для применения к ней принудительных мер, установленных действующим законодательством для таких семей (лишение или ограничение родительских прав (ст.ст. 69, 73 Семейного кодекса РФ), досудебное отбирание ребенка из семьи на основании ст. 77 Семейного кодекса РФ, помещение ребенка в приют на реабилитацию без решения суда (ст. 13 ФЗ № 120 от 24.06.1999)).

Таким образом, законопроект, в случае его принятия, может узаконить систему вмешательства государства в частную жизнь семей с возможностью отбирания из них детей по усмотрению чиновников, только лишь на основании бедности и потребности в помощи государства, что является дискриминацией по социальному признаку, запрещенной Конституцией Российской Федерации (ст. 19).

Наибольшую тревогу вызывают положения статьи 12 законопроекта, допускающие раннее вмешательство государства в дела семьи в выявительном (а не в заявительном) порядке для профилактики социально опасного положения. Для этого законопроект позволяет прийти в абсолютно любую семью без какого-либо повода или сигнала, проводить в ней проверки, мониторинги и обследования в то время, когда граждане еще не совершили ничего противозаконного (статья 26 законопроекта). На сегодняшний день отсутствие каких-либо законодательных критериев раннего неблагополучия оставляет неограниченные возможности для произвола и коррупции.

Нельзя не разделить озабоченности людей, которые опасаются создания фактически неподконтрольного другим органам власти и обществу института с обширными полномочиями и возможностью безапелляционного вмешательства во внутренние дела любой семьи, имеющей детей.
"
  • +0.77 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  r01338 ( Слушатель )
20 дек 2013 в 00:40
Страну захлестнула волна протеста против законопроекта “О соцобслуживании”

http://eot.su/node/16449

18 декабря 2013 года в Госдуме во втором чтении был принят законопроект № 249303-6 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".  За день до этого страну захлестнула волна протеста против принятия данного законопроекта в текущей редакции.

Социальное обслуживание граждан в нашей стране далеко от идеального и, несомненно, требует изменений. Казалось бы, законопроект 249303-6 под названием "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” должен решить все существующие проблемы. Но - действительно ли  именно с этой благой целью разрабатывался данный законопроект?

Прежде всего, новые нормы, по сравнению с действующим законодательством, нивелируют само понятие социального обслуживания: отныне все виды социальной помощи трансформируются в услуги. И, как ивзестно, если помощь предоставляется безвозмездно, то за услуги придется заплатить.

Как оказалось на поверку, конкретные виды социальной помощи, которые государство гарантировало гражданам посредством уходящего в прошлое текущего закона, в новом законопроекте не содержатся. Сфера социального обслуживания граждан, в соответствии с новым законопроектом, переводится по большей части на рыночную основу. Так, “легким движением руки”, институт социальной помощи, гарантируемой ранее государством, превращается в рынок социальных услуг.

Но хуже всего то, что законопроект содержит неопределенные и расплывчатые  формулировки, которые могут привести к опасным злоупотреблениям в  семейной сфере.
Так, статьи 22 (о социальном сопровождении) и 29 (“Профилактика  обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании”), по мнению юристов, являются опасным инструментом, дающим повод “работать с семьёй” против её желания. Это, по сути, две основополагающие ювенальные идеи, охотно поддерживаемые НКО, сросшимися с бюджетом: право вторгаться в жизнь любой семьи, изыскивая для этого самый ничтожный и надуманный повод,  и навязывать семье “соц. услуги”, причем, без ее просьбы и согласия. Это - та же идея так называемого “социального патроната”, которая казалась уже снятой с повестки дня.

Эксперт аналитического отдела общественной организации “Родительское Всероссийское Сопротивление” комментирует вышеуказанные статьи следущим образом: “Содержание этих статей не относится к предмету регулирования предлагаемым законом. Регламентированные статьями 22 и 29 мероприятия не имеют отношения к социальным услугам в понятиях законопроекта (ст. 3). В силу этого, на мероприятия в отношении граждан, проводимые согласно этим статьям, не распространяется принцип добровольности социальных услуг (ст. 4).”

Итак, новый законопроект де-факто подменяет право семьи на помощь государства тотальным контролем, юридически оформленным всевластием чиновников и ювенальным диктатом. Разрушение семьи - вот, по меньшей мере, та цена, которую придется заплатить гражданам за новоявленное “социальное сопровождение” и “услуги”.
Ни один пункт законопроекта “О соцобслуживании”, по определению затрагивающий самые болезненные вопросы зачастую самых незащищенных слоев населения, очевидно, не обсуждался с общественностью. Рассмотрение законопроекта во втором чтении заняло лишь несколько минут - поэтому можно предположить, что обсуждения фактически не проводилось.  Закономерен вопрос: ознакомились ли депутаты с законопроектом, за который они проголосовали, хотя бы частично? Подумали ли они о последствиях своей безответственности? Или “слуги народа” осознанно принимают антинародные законы, разрушающие самые основы нашего общества?
Члены общественной организации “Родительское Всероссийское Сопротивление” и всероссийского движения “Суть времени”  выступают категорически против таких “социально-ориентированных инициатив” и считают обязательным проинформировать широкие слои населения о внедряемых  законопроектом “нормах”.

17 и 18 декабря 2013 года силами активистов “РВС” и “Сути Времени” проведена общероссийская акция протеста. Цепь протеста протянулась от  Владивостока до Калининграда, в Москве протестующие взяли Госдуму в кольцо. В ходе многочисленных пикетов активисты информировали граждан о самых опасных статьях законопроекта, поясняли, как нормы, указанные в документе, повлияют на жизнь простых граждан, их детей,  семей. Подробнее об акции: http://eot.su/node/16417

Если законопроект будет принят, то с 1 января 2015 года он вступит в силу. Однако сторонникам продвигаемых “социальных” реформ рано радоваться: впереди - третье чтение в Госдуме, рассмотрение Советом Федерации и Президентом. Захочет ли власть прислушаться к мнению общественности? Хватит ли у нее на это смелости?
 
ПРИЛОЖЕНИЕ:

Аналитический отдел Общероссийской Общественной организации защиты семьи “РВС” провел подробный анализ законопроекта о соцобслуживании. С результатами этой работы  можно ознакомиться по ссылке: http://r-v-s.su/news…uzhivaniya
Текст законопроекта на сайте Государственной Думы: http://asozd2.duma.g…49303-6&02
  • +0.79 / 5
  • АУ