ГЛОНАСС
198,454 319
 

  Равиль ( Специалист )
09 янв 2014 20:41:23

Тред №659803

новая дискуссия Дискуссия  212

Несколько лет активно пользую БЛА Элерон-3 и Орлан-10
У обоих есть,одновременно работающие: простенькая ИНС, барометрический указатель высоты, GPS и Глонасс.

  Неоднократно наблюдал, как при полете над горами, высота по GPS скачет на 200-300 м, хотя БЛА, реально, высоту не меняет. (подтверждается ИНС, барометром и передаваемыми аэрофотоснимками).

Глонасс тоже скачет на сотню-другую метров, но по нему статистика меньше. Т.к. точность отслеживания крутых виражей по нему намного меньше.
Поэтому, по Глонассу летаем редко.

  На земле, в горах, GPS   за день может дрейфовать по высоте на те же 200-300 м. (при неподвижном весь день навигаторе)
У Глонасса дрейф раза в 2-3 меньше

   Точность  у Глонасса за  крайний год почти догнала GPS ( в одинаковых условиях точность GPS  сейчас превышает точность Глонасс примерно, в 1,2-1,5 раза)
  Но это только при, сравнительно, медленных перемещениях.  При поездке на машине по серпантину, Глонасс дает те же самые запаздывания в виражах.

 Вывод: Запрет на определение высоты и скорости по GPS  полностью оправдан. Но, по Глонассу, тоже, летать не стоит.
  • +0.48 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Green mamont ( Слушатель )
09 янв 2014 23:46:54


Я имел ввиду геодезические приемники, а не навигационные. С соответствующими антеннами. На дешевых приемниках в горах/в городах возможен эффект многолучевости - сигнал от спутника отражается от склона/стены/крыши и принимается антенной - понятно, что такие измерения дадут большую ошибку. Геодезические приемники такие сигналы отсекают. У нас таких, к сожалению, не делают

В автомобильных навигаторах, помимо собственно ГНСС, есть еще куча фильтров - ПО пытается предсказать положение на основе имеющихся данных о скорости. При прямолинейном движении это увеличивает точность, позволяет отсечь резкие выбросы при смене созвездия спутников, но на поворотах это приводит к запаздыванию.
  • +0.00 / 0
  • АУ