Ситуация в Сирии
14,178,061 36,663
 

  Удаленный пользователь
10 янв 2014 09:46:02

Тред №659959

новая дискуссия Дискуссия  54

На сайте Новости ВПК опубликована, заслуживающая внимания, статья "Силой оружия" в которой, в частности, приводится  анализ того, каким стал для Сирии ушедший 2013 год.

По мнению автора статьи, 2013-й стал годом "великого перелома", каким был в Великой Отечественной для нашей страны год 1943-й и годом частичного крушения международного проекта "исламский халифат".

Сирия – год перелома

Весь год внимание главных мировых держав было приковано к Сирии. Если попытаться подвести итог того, что творилось в этой истерзанной войной стране, можно сказать, что 2013-й стал годом «великого перелома», каким был в Великой Отечественной для нашей страны год 1943-й.

Еще в 2012 году аналитики, с трудом отличающие Хомс от Хамы, предрекали то скорое падение режима Башара Асада, то распад страны с образованием «алавитского», «салафитского» и «курдского» анклавов, то военную интервенцию западных держав или Турции.

Не унимались и отечественные специалисты в сирийском вопросе либерального толка, то призывавшие Россию «готовиться к неизбежному», «выводить все, что возможно», и «искать подходы к будущим властям» (к тем, что орут на каждом шагу «Аллах акбар» и режут мирное население). На этом фоне распространялись различные вбросы вроде «скорой эвакуации российских дипучреждений и пункта материально-технического обеспечения ВМФ», «отказа от поставок вооружений Сирии» со стороны России и прочие элементы информационной войны.

Но к концу 2012 года ситуация начала меняться.

Сирийская армия перешла в контрнаступление и продолжает его и сегодня, спустя год, практически без перерывов. Разве что периодически возникали оперативные паузы, неизбежные на любой войне, – войскам требуется отдых, перегруппировка, пополнение запасов. Сейчас можно констатировать, что незаконные вооруженные формирования стратегическую инициативу утратили практически окончательно.

Да, война продлится еще достаточно долго, но дальнейший ход вполне понятен – НВФ разгромят и выдавят из всех урбанизированных районов, а затем несколько лет будут уничтожать уже разбитые на малые группы бандформирования в сельской, пустынной или гористой местности. Те будут отвечать терактами, диверсиями, засадами, но в итоге их в основном перебьют. Сейчас даже предвзятые израильские и западные аналитики не подвергают сомнению победу сирийских войск над ордами исламистов, они лишь спорят о сроках и цене победы.

Освобождены обширные районы страны, хотя и в руках боевиков еще осталось достаточно. Но контролируемые ими районы ныне отделены друг от друга, во многих бандиты блокированы и постепенно уничтожаются. Успешно дочищается практически единственный бандитский анклав в провинции Дамаск – Восточная Гута. Есть серьезное продвижение в северных провинциях, таких как Алеппо или Идлеб, в центре страны, на юге. Но воевать еще есть и с кем, и где. По оценкам сирийского Генштаба, разгром основных НВФ и перевод войны в «вялотекущую» фазу вполне возможен в течение 2014 года.

Сирийская армия вообще считает эту войну в первую очередь войной на истощение, потому воюет так, чтобы затраты на победу были минимальны со всех точек зрения. А первое время, наоборот, сирийцы бросались в крайности, пытаясь то победить с минимумом разрушений, что приводило к большим потерям легковооруженных малых групп зачистки, то, наоборот, любой ценой, невзирая на свои потери. Хотя нынешняя стратегия и затягивает войну как таковую, но позволяет и побеждать, и сохранять достаточно ограниченные ресурсы в целостности.

Сирийской армии удалось решить свои основные проблемы: неприспособленность войск и командных кадров к войне против бандформирований, недостаток пехоты, необученность и небрежение требованиями уставов и наставлений. В последнее время сил у армии хватает на то, чтобы вести наступления сразу во многих районах, раньше таких возможностей не было.

Активно истребляются и главари НВФ – их убивают в засадах, расстреливают артиллерией, уничтожают авиацией и даже иногда баллистическими ракетами. Очень часто под топор попадают сразу много самозваных «амиров», «генералов» и «бригадиров» во время сходок и совещаний. Это указывает на хорошую работу как разведчиков, в том числе агентурных, так и спецназа. Просматривается тут и работа технических средств разведки, сирийских или еще чьих – вопрос.

Триумф дипломатии, политической воли или силы?

Но успех сирийской армии не был бы возможен, если бы за спиной у страны не стояли сильные друзья и союзники. Это Иран, активно помогающий деньгами, советниками, массовыми поставками беспилотных аппаратов. Это Ирак, чья армия обезопасила границу с Сирией от проникновения туда бандформирований, но не препятствовала притоку добровольцев на сторону сирийской армии из своей страны. Это Китай, помогающий уже не только финансово: в дни недавнего кризиса китайские боевые корабли прибыли к берегам Сирии, ясно показав, на чьей стороне Пекин. Но главное, конечно, это Россия.

Сирийских побед не было бы без мощной российской Средиземноморской эскадры, без боевых кораблей и подводных лодок, без десантных кораблей с готовыми к выполнению задач морпехами и других, набитых военными грузами, «бегающими» весь год маршрутом Новороссийск – Тартус, прозванным «сирийским экспрессом». Не было бы их и без российской дипломатической поддержки.

Западные страны вместе с арабскими спонсорами проекта «исламский халифат», поняв, что «окончательная демократизация» Сирии срывается, начали искать выход из тупика, куда загнали себя сами. Они попытались оказать силовое давление на Дамаск на основании бредовых обвинений в «использовании химоружия».

Вашингтон оказался в этой ситуации в дипломатической и военной изоляции, да еще и с общественным мнением внутри страны, явно негативно настроенным к идее военного воздействия даже в ограниченном масштабе. Причем в случае силовой акции даже в Вашингтоне понимали, что есть явный риск оказаться лицом к лицу с Россией, на словах демонстрировавшей свое невмешательство, а на деле концентрировавшей крупные военно-морские силы в регионе.

В итоге Россией был предложен вариант, позволяющий всем сторонам выйти из кризиса, не потеряв лица и не поставив мир на грань серьезного конфликта. Речь идет об отказе Сирии от химоружия, которое в данной ситуации является лишь обузой, отвлекающей значительные силы. Тем более что гарантии территориальной неприкосновенности Сирии могут быть получены и без химического арсенала. Судя по всему, лучшей гарантией является как сама сирийская армия, справляющаяся с набранной по всему миру армией боевиков, так и российская эскадра рядом.

Сирийский кризис этого года показал, что самые лучшие дипломаты (а г-н Лавров является, по общему признанию, лучшим главой МИД стран мира на сегодняшний день) действуют наиболее эффективно лишь тогда, когда за их спиной есть вооруженные силы, способные длительно и весомо присутствовать и «проецировать силу» в заданном регионе.

Сейчас мы видим ситуацию, которую год назад вряд ли бы кто мог представить: российский бронированный автотранспорт будет перевозить сирийское химоружие для уничтожения его на американских судах, причем конвоировать транспорты от сирийских портов до судов-уничтожителей будут корабли нашей же эскадры.

Доставка химоружия будет, похоже, одной из первых операций недавно созданных Сил специальных операций ВС России. Во всяком случае, во время доставки силами военно-транспортной авиации бронированной автотехники в Сирию в официальных репортажах в кадрах были замечены бойцы в экипировке, крайне похожей на ту, что закупалась для ССО. Учитывая то, что основной задачей ССО и являются действия за рубежом, – все возможно.

В стане противников Сирии, наоборот, виден раздрай. В Катаре сменился эмир, а новый ни о какой поддержке джихадистов и слышать не хочет. Более того, Катар уже пытался начать восстанавливать контакты с руководством САР. Многие страны также делают вид, что никогда не поддерживали боевиков. США и не заикаются о военном вмешательстве, да и поддержку НВФ деньгами и оружием ведут больше на словах.

Даже Турция лихорадочно пытается что-то сделать, чтобы не ввязаться в войну с проигрывающими в Сирии исламистами на своей территории. Боевики вытесняются в Сирию или же адаптируются, продаваясь как электоральный ресурс для властей. Последовательно поддерживает «армию зверей» лишь Саудовская Аравия.

Так что этот год можно назвать еще и годом частичного крушения международного проекта «исламский халифат». В Сирии уже ясно, что «халифатчики» не победят, переворот в Египте также стал для проекта поражением, да и в других странах успехов не замечено. Впрочем, основная борьба с экстремистской чумой еще впереди.
Отредактировано: Новатор - 01 янв 1970
  • +2.11 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!