Читать-одно удовольствие! Даже несмотря на то, что факты уже тут освещались, но в своей совокупности впечатляют.Да и интересных подробностей много) декабрьский выпуск газеты "Адмиралтеец" Чуть процитирую
Цитата - Александр Сергеевич, уходящий 2013-й, наверное, можно назвать одним из самых загруженных за последние годы? - Да, такой загрузки на наших верфях не было, пожалуй, с советских времен. В течение года в строительстве находились 13 подводных лодок, судно-спасатель и глубоководный аппарат. Плюс наши традиционные работы по поддержанию боеготовности ранее построенных кораблей и судов в местах базирования, по комплектации и изготовлению ЗИПа. Загрузка цехов основного произ- водства на протяжении года варьировалась от 130 до 180%. А плановый объем производства в трудоемкости в этом году, по сравнению с предыдущим, вырос почти на 30%. Это очень заметное увеличение, которое не могло не отразиться на темпах и напряженности работ. Доля подводного кораблестроения в программе верфи возросла с 84 до 88%, и количество лодок в разной степени готовности продолжает увеличиваться. - А какие из событий стали самыми значимыми для верфи? - Уходящий год был очень насыщен производственными событиями: 9 гидравлических испытаний, три спуска, два подписания приемных актов, стыковки и ходовые испытания… На самом деле каждый из этих этапов, безусловно, значим в строительстве заказов. Но я бы выделил два момента. Это завершение строительства 39-го заказа – 15 ноября первая лодка экспортной серии ушла к месту базирования. И спуск на воду первого корабля для нашего Военно-морского флота – подводной лодки «Новороссийск». Этого события мы ждали много лет
Из интервью с А.С.Бузаковым. Кстати, и остальные номера рекомендую,весьма интересно Ссылка