Цитата: Водитель Бронепоезда от 25.11.2008 12:21:58
К сожалению, это утопия:
- где мотивация для конкурентной работы с коммерческими агентствами? ее нет!
- за зарплату бюджетника в этом агентстве будут весь день ковырять в носу с дикой очередью за дверью
Насколько я понимаю у нас сейчас предвидится серьезная безработица среди офисного планктона.
Думаю чувство голода может стать довольно сильной мотивацией.
Кроме того, рядовой агент, на обычных квартирах в условиях спокойного рынка зарабатывает не так уж много.
Если гарантировать зарплату чуть меньше, но стабильно и два раза в месяц - многие будут счастливы.
Агенты - это же патологические неудачники, в деньгах купаются единицы из них.
Настоящие волки будут кормиться на землях с\х назначения и элитном жилье.
Цитата: Водитель Бронепоезда от 25.11.2008 12:21:58
- риэлтор - специфическая профессия... волка ноги кормят. Ну не будет человек за зарплату бюджетника возить толпы по квартирам на личной машине, сам осматривать предлагающееся, готовить бумаги и т.п.
Сложности профессии агента по недвижимости очень сильно преувеличены.
Также налицо излишний оптимизм относительно трудолюбия и ответственности агентов.
Особенно это касается типового жилья.
У меня как бы 6 лет работы в агентстве за спиной.
Лично я вижу следущую схему работы:
Открывается много маленьких отделений с двумя девочками-операторами в каждом, по числу паспортных столов, например. Или даже прямо при них. Плюс районное отделение с заведующим, несколькими юристами и клерками.
Продавец приходит, его квартира вносится в базу, тут же по стандартной анкете выясняются потенциально проблемные места (наличие прописанных детей, родственников в местах лишения, проблемы с наследством).
Если все ОК, то он отправляется домой отдыхать.
Если нет, то ему выдают список документов, которые ему необходимо получить, либо отправляют к юристам.
Он может делать это сам, либо ему помогут специально обученные клерки за небольшую плату.
Так как все бумаги выдают органы гос. власти то организовать процесс таким образом чтобы они готовились на местах по запросу, и за ними раз в неделю заезжал курьер - в принципе не проблема.
Описание квартиры попадает в электронную базу, в интернет и публикуется в печатных изданиях. Все это стоит копейки.
От базы надо отсечь агентства - это тоже не очень большая проблема.
На самом деле как таковой агентской работы тут практически совсем нет, и ее можно предоставлять как доп. услугу за отдельную плату.
Оценивать эффективность труда достаточно просто - процент от продаж в районе.
Выставить квоты, от них считать квартальные премии, или что-нибудь в таком духе.
Если все это скрестить со сбербанком, который есть в каждом городе, то получится вообще бонба.