Цитата: idohturov от 26.11.2008 11:12:22
Не, не надо охреневать. Знать надо, как работает западный менеджмент, в частности, американский. Всё чисто по теории управления - они генерят, чего и когда хотят достичь, т.е. мечту и срок её воплощения, а потом этапируют исполнение продвижения вперёд. При каких-либо отклонениях включается механизм коррекции.
Не знаю о какой теории управления Вы говорите - доводилось читать Георгия Щедровицкого? - но я знаю, как западный корпоративный менеджмент работает на практике, работал с тремя компаниями из списка Fortune 500. Болезни корпоративного менеджмента публичных компаний:
1) ориентация на краткосрочные показатели (прибыль квартальная важнее годовой, годовая важнее десятилетней)
2) проблемы с целеполаганием в целом - они ориентируются на рыночный спрос, а не на нужды общества
3) проблемы с мотивацией менеджмента среднего звена - они ориентируются на персональные KPI прежде всего (как "галочки" у наших ментов)
Отсюда, в частности, исходят такие странные решения, как завышение капитализации деятельности IT, которую обсуждали вчера. Пусть на баланс в активы корпорации запишется никчемная хрень, но зато она будет вычтена из операционных расходов! Пусть придется списывать амортизационные расходы с этой хрени в будущем, но зато сегодня мы все получим хорошие бонусы!
Американский корпоративый менеджмент объективно силен только в достижении краткосрочных целей, но долгосрочное целеполагание и планирование у них развито слабо.
Они сильны в максимизации прибыли сегодня, но безалаберно наращивают долгосрочные риски, чтобы потерять их завтра. Именно это есть ключевая причина, почему американские корпорации старательно выносили производство из Америки в Азию. Они добились отличных показателей текущей прибыли в 90-х, но развили долгосрочного конкурента и поставили стабильность своего собственного общества под угрозу. К сожалению, знаю, как минимум, пару российских компаний, которые занимаются тем же самым.