Я аплодирую не столько Януковичу, сколько играющим тренерам ...Удар милосердияНу да, "Для обеспечения широкого общественного диалога Президент Украины вызвал на публичные дебаты Виталия Кличко, на которые тот согласился. Также Президентом Украины предложена должность премьер-министра Украины Арсению Петровичу Яценюку. В случае согласия последнего занять пост премьер-министра Украины Президентом Украины будет принято решение об отставке правительства»".
И ну да, "Предложение оппозиции состояло в том, чтобы согласовать политическое решение о возвращении украинской конституции от 2004 года. Стороны обсудили вопросы, связанные с технической реализацией этого решения, в частности, отметив, что механизм всеукраинского референдума, указанный в законе о референдуме, является таким, который можно изменить. Наша сторона согласилась на сотрудничество в этом вопросе: на создание рабочей группы для того, чтобы изменить законодательство о референдуме и предложить, возможно, посредством такого механизма изменения в украинскую конституцию".
И наконец, ну да, "Янукович согласился на принятие закона об амнистии всех участников акций протеста, предложенное оппозицией, при условии, что все занятые ими помещения, в том числе на Майдане Незалежности (площади Независимости), будут освобождены".
И что?
А вот что.
(а) Политическая логика криком кричит, веля "троице" отказаться. Но сидеть очень не хочется, поэтому они, скорее всего, примут предложение, более всего похожее на ультиматум. И тогда на карьере (и президентских амбициях, в первую очередь) всех троих можно ставить жирный-прежирный крест. Не потому даже, что страшно представить себе, в каком состоянии выползет с "публичных дебатов" Боксер. Это бы еще ладно. Однако в случае согласия, трем придуркам придется объяснять радикальному Майдану, как это они намерены работать под руководством «бандита» и «зэка», в борибе с которым еще недавно готовы были получить «пулю в лоб». И если кто-то думает, что после этого "предательства" у Боксера с Кроликом останется хоть капля авторитета, могу сообщить: это серьезная ошибка.
(б) При этом, обратите внимание, обязательным условием соблюдения договоренностей является обеспечение "троицей" немедленного ухода всех протестующих из всех "штабов", - то есть, беднягам придется либо как-то уговаривать "бешеных" из "Правого сектора", либо, устранившись, взять на себя часть ответственности за обещанное г-ном Захарченко восстановление порядка силовым путем, - поскольку "Правый сектор" будет биться до конца, - а в этом случае Боксер и Кролик для всех радикалов (включая "Свободу", обиженную еще и полным отсутствием предложения её лидеру) станут объектом ненависти круче, чем Виктор Федорович.
(в) Более того, не не следует забывать, что кандидатуры, предложенные президентом, - и премьера, и его кабинет, - обязательно должен одобрить парламент, мнение которого вполне может не совпасть с мнением главы государства. Но если все таки одобрит, ситуация опять-таки будет предельно выигрышной для президента и запредельно провальной для "предателей", которых, конечно, как бы простят, но только как бы: факт совершения ими преступления по не подпадающей ни под какие амнистии статье 109 УК Украины, никуда не денется, и о что было, то было. Об этом просто будут молчать, но ежели что, смею вас заверить, вспомнят. Как и о том, что по законам Украины не подлежат амнистии убийцы.
(г) В общем, троица может радоваться: сидеть прямо сейчас, видимо, не будут. Сидеть будут только те, кто решит "стоять до конца". То есть, самые-самые радикалы, у которых мозги разжижены. Но при всем том, худо придется всем. В первую очередь, конечно, Олегу Ярославличу, которому предстоит успокаивать взвинченные "пять областей", теряя наработанную популярность в пользу иных, ныне придавленных "Свободой" тамошних групп влияния. Однако это еще цветочки.
(д) Ягодки же, - не говоря уж о том, что г-же Тимошенко (врагу страшному) в таком раскладе сидеть - не пересидеть, а Боксер на посту вице-премьера по гуманитарным вопросам зароет себя окончательно за два-три месяца, - заключаются в том, что бедному американскому Кролику в кресле премьера придется, во-первых, без взбрыков исполнять все просьбы и рекомендации Кремля (кто платит, тот и танцует), а во-вторых, брать на себя полную ответственность за все проявления кризиса, которые неизбежны в текущем году, и все провалив (а он провалит), аккурат накануне выборов полностью сходить с политической сцены.
(е) И самое, - самое-самое главное, - согласие Виктора Федоровича на изменение Конституции. Вернее, на возвращение к образцу 2005 года, когда введение "президентско-парламентской республики" не позволило Ющенко захватить необъятные "кучмовские" полномочия. То есть, именно на то, чего хотел (как идеала), на чем настаивал (как на панацее) и что лоббировал (как единственно приемлемый вариант) Виктор Владимирович Медведчук, пресс-служба которого сейчас откровенно ликует.
(ё) И сделайте, - обязательно сделайте, - поправку на то, что сдвинулась с места телега по поводу давно назревшего вопроса о праве граждан на референдум. До сих пор добиться референдума было, согласно закону, практически невозможно, сколько бы петиций ни писали активисты Юга и Востока: "национально сознательные силы", панически боясь, блокировали решение этого вопроса как могли. А теперь, выходит, уже не смогли, и это здорово.
Короче говоря.Те, кто думает, что политику делают специалисты по игре в "чапаева", а самое главное в полтике - сажать и крушить, идите к Боксеру, и он вам все очень красочно, а главное, доходчиво объяснит. А кто понимает, в какую игру играют профессионалы, думайте. Безусловно, еще масса нюансов, которые нужно разбирать и тьма-тьмущая зазоров, требующих заравнивания. Придется, например, отлавливать разбежавшихся по схронам экстремистов, которые раньше сидели в тени, а теперь известны поименно, и разбираться и СМИ, проявившими себя очень плохо, и корчевать все виды "пятой колонны", и тэдэ. Так что, легко не будет.
Но я аплодирую.Не столько даже Виктору Федоровичу, - хотя и ему тоже: свою роль он сыграл на ять, этого не отнимешь, - сколько
играющим тренерам, сумевшим привести, казалось бы, проигрышную партию к такому эндшпилю. А равно и владельцу клуба. И почему-то, при полном отстутствии симпатий к побежденным, - что здесь, что за морем-окияном, - вспоминается великий, но неудачливый Юлиан Апостата с его бессмертным "Ты победил, Галилеянин..."
Это означает одно из двух:
- либо "трио" сейчас с презрением отвергает соглашение и "Народная Рада" присоединяется к "Правому Сектору", а ее лидеры, взяв оружие в руки занимают позиции в Доме Профсоюзов, - и тогда Запад начинает вопить о "гражданской войне", - но на такой вариант я отвожу примерно 0,01%,
- либо ситуация переходит в режим подавления государством (при наличии консенсуса правящих и оппозиционных элит) мятежа ультраправых радикалов неонацистской ориентации, против чего ни одна западная сука гавкнуть не сможет, и если это, в самом деле, так, в ближайшее время проблема будет решена силой, причем чем более ожесточенное сопротивление окажут боевики, тем более оправданным в глазах международной общественности будет применение силы,
- и если реализуется именно такой сценарий, по итогам его, - в ходе выяснения "особых" отношений парламентской партии "Свобода" с неонацистским подпольем, - может встать вопрос о запрещении этой организации, либо, по крайней мере, приведении ее во что-то, хотя бы относительно приличное.
Из комментариев: 2009_da
Jan. 25th, 2014 08:49 pm (UTC)
БиБиСи оценивает происходящее и варианты развития событий примерно так же, как Путник:
The upcoming hours could determine whether Ukraine finally ends its protracted and bloody political crisis, or is engulfed by worse violence.
President Yanukovych's offer of prime minister and deputy prime minister to opposition leaders Arseniy Yatsenyuk and Vitaly Klitschko, respectively, is either a great victory for the opposition - or a political masterstroke that preserves his power while splitting the opposition.
On the one hand, this brings the EuroMaidan movement into the heart of the government, where they can continue to press their campaign for reform.
But they also risk looking like sell-outs. And if they refuse, many could view them as dangerous and uncompromising radicals.
Ultimately, the decision lies with the EuroMaidan activists. Mr Yatsenyuk and Mr Klitschko could accept the positions. But the protesters could decide to continue their fight anyway.
The movement would then finally see a single leader: Oleh Tyahnybok, the head of the far-right Svoboda party. Or a new extremist leader could emerge.
Edited at 2014-01-25 08:51 pm (UTC)