http://www.renewable…ighthouse/Итальянская компания Acta Power устанавливает свое оборудование на сингапурском маяке Raffles Lighthouse.
Избыточная генерация солнечных панелей и ветро-турбин будет конвертироваться в водород, который будет питать топливный элемент при отстутствии ветра и солнца.
Заявлены следущие характеристики:
- электролизер на 1 m3/h водорода
- топливный элемент на 4 kW
Эта технология уже используется для обеспечения питанием удаленного оборудования телекоммуникационных компаний.
В случае с маяком интересна попытка масштабирования этих технологий. Как заявляется, система будет обеспечивать электроэнергией не только маяк, но и 4 человека обслуживающего персонала.
P.S. В сегменте mini-CHP (когенерации тепла и электроэнергии), топливные ячейки продолжают победное шествие по отвоевыванию доли рынка у конкурирующих технологий. В 2013 году эта доля перевалила за 50%.
P.P.S. Очень возможно, что следующей жертвой топливных элементов будет дизель-генерация. И для России, с ее вечным и ежегодным геморроем из-за северного завоза, топливные элементы могут стать, если не спасительной, то сильно облегчающей жизнь технологией. Особенно в свете планов по освоению Арктики.