Цитата: Adamantit от 31.01.2014 10:39:50
У вас есть одна методологическая ошибка - при таком подходе вы соглашаетесь переходить на поле врага и рассуждать в предложенном дискурсе.
Возможно, вполне возможно, что ошибка есть. Да, я пожалуй соглашусь с Вами, что соглашение с таким дискурсом не является оптимальным. И тут. конечно же нужно разбираться кто решил таким образом поставить вопрос и кто согласился с этим. Вопрос тут в степени корректности. Условно можно наверное теперь его назвать "феномен Дождя", когда моральный аспект и этичность формулировок имеют значение.
Но ни в коем случае не могу согласиться с тем, что выход на площадку противника является поражением. Бороться и отстаивать свою позицию необходимо. И в данном случае есть выход. Первой фразой необходимо поставить под сомнение обоснованность самого дискурса, предложить свою версию и доказать ее. А это уже логика, аргументация и умение вести дискуссию.
Цитата: Adamantit от 31.01.2014 10:39:50
Недавно здесь мелькала ссылка на жж, в котором описывали метод при котором обществу навязывается нечто, что казалось бы должно получить серьезный отпор, но этого не происходит.
Эта проблема тоже есть и она существенна, во многом это элемент знаково-психологического воздействия. Своеобразная НЛП-технология. Важно их находить и развенчивать.
Цитата: Adamantit от 31.01.2014 10:39:50
Вопрос: почему же здесь иначе? Почему на предложение порассуждать на тему русскости - тормоз это или нет, рассуждатели не получают по лицу?
Почему до сих пор образованные и неглупые люди не чувствуют опасности постмодернисткого дискурса?
Странная беспечность.
Здесь не иначе. Слова Третьякова, например, которые я приводил, а так же еще ряда выступавших по Додурею это чистой воды удар по морде. Дескать "Вы батенька лжец, провокатор и мерзавец".
Более того, кстати, я в последнее время замечаю изменение тренда. Если раньше аспект чем аморальнее, тем лучше (своеобразная гордыня от того, что "а я могу поднять запретную тему и весь такой в белом") а также ложные координаты социализации "хочешь выглядеть лучшим" будь с нами. Такое, кстати наблюдается в закрытых группах у шпаны, например, когда, допустим, мучить беззащитное животное (кошку) малолетними подонками, сбившимися в стаю вопспринимается как нечто крутое.
И тут обязательно, непременно нужно ломать эти стереотипы. Нужно не брезгливо обходить соответствующие клоаки стороной, боясь вымазаться, а вступать в бой.
Вы наверняка помните компании шельмования, которые еще совсем недавно устраивали белоленточники. стоило кому-то сказать что-то поперек, начинались дикие наскоки, преисполненные цинизма. Но теперь этот тренд уходит и уходит главным образом потому, что те, кто позиционировал себя с этим трендом скомпрометировали себя, показав не удачность свою, а наоборот ущербность.
Полагаю история с дождем конечно же не научит лишь некоторой из этой подгруппы думать не только о цели, но и о допустимости выбора средств.
Что же касается постмодернизма, то отсутствие страха во многом вызвано двумя мотивами.
Во-первых, банальное непонимание. Со своими студентами я иногда обсуждаю вопросы культурного развития человечества в том числе понимания модернизма и постмодернизма и тех последствий к которым они привели. Они, например, до лекции не всегда понимают, что возникновение фашизма в сфере политического управления являлось прямым следствием развития модернизма с его обесценением человеческой личности и морально-этического аспекта. И если связь идей Ницше с идеологией национал-социализма они еще улавливают, то без посторонней помощи настроить другие мостки им сложно. И это студенты, которые не имеют еще наслоений заблуждений жизни и лишней костности. А что делать с людьми уже облаченными в пурпур и нацепившими на себя лавровые венки победителей?
Во-вторых, опять же особенность культурного тренда, своеобразной богемы. Богема, к которой в той или иной мере относятся все эти человеческие существа вызрела из постмодернизма. У нее язык постмодернизма, дискурс постмодернизма и ценностная ориентация постмодернизма! Что можно ожидать от такого человека, готового признавать справедливость его обыденности в этом постмодернистском дискурсе. По степени костности их тоже можно назвать "охранителями" (хотя они столь презирают этот термин), но они охранители постмодерна со всеми его мерзостями и заблуждениями.
А ломка стереотипов очень сложная вещь. Тут или жизнь должна научить (вера в Бога резко повышается в момент неизбежной катастрофы) или титанический труд по преодолению заблуждений. Тут, используя аллюзию "выдавливания раба" можно и им сказать, что им в принципе тоже приходится выдавливать из себя раба постмодерна, постепенно осознавая его ущербность (для будущего).
Но к сожалению и необходимость. Модерн, а затем и постмодерн являлся необходимым следствием событий конца 18 века. И он уже состоялся, оформился в большом количестве реализаций и навсегда остался в истории цивилизации. Это как малярия, если она уже получена (а она уже была получена и даже Россией, в конце концов "Серебряный век" никто не отменял, правда при этом не в западном рафинированном виде. Это не бодлеровские вирши. в них есть и осколки духовности и аспекты традиции) то в будущем будет периодически давать о себе знать приступами лихорадки, или как ревматизм. Даже вылечившись можно смело ожидать болей, они будут.
Цитата: Adamantit от 31.01.2014 10:39:50
Я не знаю что есть "традиционно-русский гуманизм" при котором проблематизируется сама русскость.
То есть если вы проблематизируете таблицу умножения, вы не можете её же использовать стараясь эту проблематику снять.
Понимаете?
Да, безусловно, я понимаю. И соглашусь с Вами, до снятия проблемы невозможно в должной мере успешно реализовывать дискурс. Но выход собственно из этого только один. Необходимость аксиоматизации некоторых вещей. В частности рассуждая о природе этого самого гуманизма (что не запрещено) понимать, что мы живем в условиях русского культурного пространства. И это аксиома. Далее можно сколь угодно долго пытаться найти откуда брались те или иные норки в этой симфонии, но не отменяя собственно базис.
Но аксиома эта во многом проблематична тем, что является (как аксиома) продуктом внутренним, то есть наша цивилизация Pax Russica может сохраниться и выжить только в условиях русскости ее культурных основ.
На внешнем выражении она становится в один ряд с другими культурными парадигмами, развивавшимися в других социальных базах (англо-саксонская парадигма, мусульманская традиция и т.д.).
И тут придется отстаивать позицию русскости культуры будущего. И это идет. Дискуссия о, уж извините меня, традиционных и нетрадиционных сексуальных отношениях и их месту в культуре и есть один из элементов борьбы идущей здесь и сейчас, идущей жестко, порой даже жестоко.
Цитата: Adamantit от 31.01.2014 10:39:50
Быков и прочие это прекрасно понимают, поэтому с русскостью разбираются используя нерусскую систему ценностей, например. И навязывают её читателям чтобы читающий старался выйти за пределы русскости чтобы рассмотреть её со стороны и тем самым потерять субъектность - если русский человек выйдет за пределы русскости он не перестает быть русским человеком, он перестает быть человеком вообще - и в этот момент с ним делают все что угодно, ведь тот кто его выводит за эти пределы свою субъектность не теряет.
То есть, если изначально друг другу оппонировали два субъекта, то это субъектно-субъектные отношения, если же доходит до субъектно- объектных, то тут все и кончается.
Должно быть нечто в человеке, какая -та последняя точка, которая не может быть поставлена под сомнение. Если же она ставится, то человека нет. Это уже слизь. Постмодернисткая, бессубъектная слизь.
И тут я опять же возвращаюсь к своим тезисам в предыдущем пункте, не цитируя их заново. И снова соглашаюсь с одной лишь оговоркой. Сохранение субъектности требует строгого определения ценностей. Если эти базовые ценности сформированы, то никакая дискуссия не приводит к "выветриванию" человеческого из человека.
То есть на лицо такая своеобразная последовательность. Абсолютизация ценности приводит к устойчивости базовой парадигмы и, наконец, к развенчанию постмодернистских целей.
Поэтому абсолютно постмодернистские, с налетом экономичности. тезисы о том, что экс СССР требуется сохранение дескать не более 10 млн. человек, чтобы обслуживать трубу является абсолютно неприемлемым и опровергаемым, когда в качестве безусловной ценности ставится жизнь и развитие человека, семьи, общества, а не абстрактное количество нолей на чьих либо счетах.
P.S.
В принципе мы во взглядах на данную проблему сходимся. Вот только методология у нас разная. Вы вероятнее всего предпочли бы видеть этих сторонников постмодерна где то подальше от нашей Родины (возможно даже из-за инстинкта самосохранения), я же полагаю, что они нам могут быть еще полезны (изменившись конечно) и прилагаю к этому усилия. Понимаю конечно, что "черного кобеля не отмоешь добела". Видимо у меня инстинкт самосохранения где то сбоит. ))