Спокойная лента новостей
2,903,577 17,502
 

  Спокойный ( Профессионал )
03 фев 2014 14:02:35

Тред №670582

новая дискуссия Дискуссия  54

генеральный директор ОАО
"Невское ПКБ" Сергей Власов:


Интерес к возможностям российских конструкторов и судостроителей
- по созданию авианосного флота многократно усилился
- после того, как бывший авианесущий крейсер "Адмирал Горшков"
- был модернизирован в легкий авианосец "Викрамадитья"
- для ВМС Индии, успешно прошел все испытания
- и в начале этого года пришел к индийским берегам.

В ближайшее время в индийском Гоа должен вступить в строй
- наземный учебно-испытательный комплекс палубной авиации,
- также спроектированный российской стороной.
Прошлый год для нас стал замечательным, можно сказать,
- эпохальным именно благодаря сдаче "Викрамадитьи"
- индийской стороне.

Когда авианосец шел к берегам Индии в сопровождении мощной
- и красивой корабельной группы,
- просто сердце радовалось от такой картины.
Заказчик очень доволен кораблем.
"Викрамадитья" преодолел 10 тысяч морских миль
- из Северодвинска до Индии,
- и каких-либо проблем не возникло.
Индийцы тщательно
- готовятся к празднику:
авианосец перейдет из Карвара в Мумбай
- и там состоится его торжественная встреча.

Конструкторское бюро полностью сохранило
- свои компетенции по проектированию авианосцев.
Опыт "Викрамадитьи" показал, что мы не утратили
- накопленный опыт и смогли вырастить молодых специалистов
- они прошли замечательную школу,
- которая даже в советское время не всегда была.

Я очень доволен тем,
- как они работали.
Ни одной более или менее серьезной
- конструкторской ошибки в "Викрамадитье" не было.

Если бы не этот проект, то ТАВКР
- тяжёлый авивнесущий крейсер "Адмирал Горшков"
- за пять-шесть миллионов долларов был бы продан на металлолом,
- а так в Россию пришло более трех миллиардов долларов
- для различных отраслей промышленности.
Только петербургским заводам
- дали заказы на 4 миллиарда рублей.

Возродилось специфическое
- авианосное производство.
Корабль прошел 18 тысяч морских миль в Белом
- и Баренцевом морях и 10 тысяч миль с Севера до Индии,
- претензий к котлам нет.

Такие же котлы работают на "Адмирале Кузнецове"
- 20 с лишним лет.
В начале февраля индийская НИТКА
- уже будет принята в строй.

Во всяком случае, взлетный участок на ней уже есть,
- индийские лётчики там нормально летают.
Начинали облеты посадочного участка наши летчики
- из Российской самолетостроительной корпорации - РСК "МиГ".

На посадочном участке летчик Михаил Беляев
- совершил посадку на трос, а в середине января
- это успешно проделал и индийский пилот.
"Викрамадитья" по спецификации
- является авианосцем.

Он считается легким, потому что водоизмещение у него
- всего 45 тысяч тонн и по сравнению
- с американскими авианосцами типа "Нимиц"
- он вполовину меньше.
В госпрограмме вооружений
- на сегодняшний день авианосца нет.

Мы работаем в инициативном порядке,
- разрабатываем различные варианты,
- дешевле и дороже, но пока в России
- нет спроса на корабли такого класса.
На Тихоокеанском и Северном флотах
- должно быть как минимум по два авианосца.

Безусловно, эти корабли — инструмент
- политического и силового влияния.
Любое корабельное соединение вдали от родных берегов
- в случае полноценных боевых действий
- обречено на уничтожение без поддержки авиации.

Российский флот в этом ключе не надо сравнивать с американским,
- потому что они ушли на 20 лет вперед,
- и догонять их сегодня бессмысленно.
Они постоянно строят авианосцы,
- начиная со второй Мировой войны.

У них больше десяти кораблей, и они ходят по 30-50 лет,
- а мы строили, а потом резали.
К сожалению, сама история
- так распорядилась.

Наш авианосец будет дешевле
- от 100 до 250 миллиардов рублей.

С трамплина не может взлететь самолет
- радиолокационного дозора - РЛД.
Это достаточно тяжелый самолет,
- и у него нет такой тяговооружености,
- как у истребителей МиГ и Су.

Если делать полноценный авианосец,
- нужны самолеты РЛД,
- а, значит, нужна катапульта.
Сейчас наш единственный авианосец
- приведен в приличное состояние,
- нормально эксплуатируется.

От начала проектирования головного корабля,
- его строительства,
- испытаний до подъема флага пройдет десять лет.
Принципиальных отличий "Ивана Грена"
- от кораблей 775 проекта нет.

Конструкция одинаковая,
- просто у нового БДК водоизмещение немного больше.
Стоить такой корабль будет
- около 20 миллиардов рублей.
  • +0.64 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!