Цитата: Миклухо от 05.02.2014 22:46:16
Спасибо!
Привычка -- вторая натура. Вас переучивать поздно, да и незачем. Начиная с 4 шага шестиклассники продолжают:
3. 0,42 : (1,5.x - 0,4) = 0.3
4. 1,5.x - 0,4 = 1,4
5. 1,5.x = 1,8
6. х = 1,2
Попытался представить себя школьником. Однозначно второй вариант. И даже знаю причину: инститнктивно никогда не любил перемножать малые числа, приятнее всегда работать с числами порядка единицы.
Задача про степени: решил бы школьником сходу однозначно. Но нечестно сравнивать 6-классника образца 1960 с поколением, понюхавшим калькулятор. Привычка к калькулятору сушит мозги. Ровно также умеющие пользоваться МАТЕМАТИКА или МАТКАД-ом убивают в себе знание математики.
А вот в 1964 на республиканской олимпиаде погорел на задаче: есть пяток целых чисел не более чем шестизначных. Обобщение на M и N элементарно. Разрешается помножить каждое на множитель и сложить. Как по сумме узнать все сразу?
Ответ: умножаем по порядку числа на возрастающие степени миллиона (начиная с нулевой!) и складываем. Первые 6 цифр дадут первое число, вторые --- второе и т.д.
Перед самой олимпиадой в местном пединституте была консультация, и я на ней был просто убит, каким трюкам были обучены йошкар-олинские школьники при пединституте --- в деревне это узнать было негде.