Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
332,467 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
04 фев 2014 20:25:19

Тред №671061

новая дискуссия Дискуссия  656

Шаталов пишет, что его ученики подобные (и ЭТОТ) примеры решали только устно.

0,9 + {[3,25 - (69/16 - 0,025x) . 0,6] : 0,75} : 62/3 = 1,2

Видимо это могут сделать опытные ученики.

А вот это уравнение Шаталов даёт (устно) на втором уроке шестиклассникам:

9,8 - [0,42 : (1,5.x - 0,4) + 0,5] : 0,5 = 8,2

А вот это решают (устно)ученики 3 класса:

{48 : [15 - (5.x - 4) : 2] + 1}.4 = 20

Желающие пошевелить мозгами, могут решать любой пример. (Просьба не писать в ЛС два дня.)

Желающие решить второй пример, могут писать его решение прямо сюда. (Просьба не писать в ЛС два дня.)
Отредактировано: Миклухо - 04 фев 2014 20:26:01
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Пчёлка ( Слушатель )
05 фев 2014 08:54:22


х=2
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
05 фев 2014 09:31:30

Это третий пример, а надо второй.  Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Пчёлка ( Слушатель )
05 фев 2014 09:40:45

А ответ правильный? Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  оттуда... ( Слушатель )
05 фев 2014 21:49:06


1. [0,42 : (1,5.x - 0,4) + 0,5] : 0,5 = 1.6
2. [0,42 : (1,5.x - 0,4) + 0,5] = 0.8
3. 0,42 : (1,5.x - 0,4) = 0.3
4. 0,42 = 0,3 * (1,5.x - 0,4)
5. 0,42 = 0,45 х -0,12
6. 0,45 х = 0,54
7. х = 1,2

Ы ?  Веселый

Я много лет назад как-то в течение месяца подменял заболевшего учителя математики в 10-м классе (тогда ещё 10-тилетка была), сам преподавал информатику (...где я её только не преподавал...м-да...)

Так вот, народ был введён в ступор следующей задачей:

На поверхности пруда площадью 1024 м2 находится пятно ряски площадью 1 м2.
Каждый час площадь ряски увеличивается в два раза.
Через какое время пруд будет затянут ряской наполовину?


Не поверите, устно никто не решил  Веселый
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
05 фев 2014 22:37:53

Поверю, сам проверял. Улыбающийся


Не возражаю, хотя так и эдак 3 секунды устно. Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  an_private ( Слушатель )
05 фев 2014 22:45:52

А что тут странного? Степени двойки наизусть помнят в основном программисты, причём старой формации - работающие в ассемблере либо с железом (сам помню только до 65536). А в уме уножать трехзначные числа на два - задача для нетренированных нетривиальная.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
05 фев 2014 22:51:17

Не всё так просто сложно.
Когда я проверял, то на доске было написано: .... 128 ; 256 ; 512 ; 1024 ;

В смысле 210 = 1024
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
05 фев 2014 22:46:16


Спасибо!
Привычка -- вторая натура. Вас переучивать поздно, да и незачем. Начиная с 4 шага шестиклассники продолжают:
3. 0,42 : (1,5.x - 0,4) = 0.3
4. 1,5.x - 0,4 = 1,4
5. 1,5.x = 1,8
6. х = 1,2
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
06 фев 2014 10:42:26


Попытался представить себя школьником. Однозначно второй вариант. И даже знаю причину: инститнктивно никогда не любил перемножать малые числа, приятнее всегда работать с числами порядка единицы.

Задача про степени: решил бы школьником сходу однозначно. Но нечестно сравнивать 6-классника образца 1960 с поколением, понюхавшим калькулятор. Привычка к калькулятору сушит мозги. Ровно также умеющие пользоваться МАТЕМАТИКА или МАТКАД-ом убивают в себе знание математики.

А вот в 1964 на республиканской олимпиаде погорел на задаче:  есть пяток целых чисел не более чем шестизначных. Обобщение на M  и N элементарно. Разрешается помножить каждое на множитель и сложить. Как по сумме узнать все сразу?

Ответ: умножаем по порядку числа на возрастающие степени миллиона (начиная с нулевой!) и складываем. Первые 6 цифр дадут первое число, вторые --- второе и т.д.

Перед самой олимпиадой в местном пединституте была консультация, и я на ней был просто убит, каким трюкам были обучены йошкар-олинские школьники при пединституте --- в деревне это узнать было негде.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
  Pnb ( Слушатель )
06 фев 2014 13:01:48

Вот вам еще:
1) Корень квадратный из 0,999999. Найти 6-ю цифру после запятой (устно, 1 мин)
2) Скорее для 1-курсников:
Интеграл от 0 до 2-пи от cos^100 x dx . Найти с точностью 0,01. Тоже устно, 1 мин.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
06 фев 2014 13:08:32

Вы погорячились, явно достаточно 3 секунд.  Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  an_private ( Слушатель )
06 фев 2014 13:12:18

А что тут считать, понятно, что 9Улыбающийся
Можно прикинуть
(1-X)^2=1-0.000001
1-2X+X^2=1-0.000001
X мало, поэтому X^2 можно спокойно игнорить:
X=0.000001/2=0.0000005
Значит результат примерно 0,9999995
Значит 6ая цифра - 9.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
06 фев 2014 13:23:44

"Из пушки по воробьям". Я так же со второй оплошал. Уже правда после ун-та. Когда мне задали, за минуту точно посчитал. А потом долго над собой смеялся.
  • +0.00 / 0
  • АУ