Развитие и социальные кризисы (теория)
44,684 18
 

  Полярный лис ( Слушатель )
11 фев 2014 08:36:45

Тред №673513

новая дискуссия Дискуссия  463

От народовластия к тирании

4-я часть
Платон о кадровой деградации власти, при уходе от принципа «общего блага для всех»:[/b]

Цитата Платона:
«Борясь и соперничая друг с другом, они пришли наконец к чему-то среднему: согласились установить частную собственность на землю и дома, распределив их между собою,
а тех, кого до той поры они охраняли как своих свободных друзей и кормильцев, решили обратить в рабов, сделав из них сельских рабочих и слуг,
сами же занялись военным делом и сторожевой службой».

Именно распределение благ по-разному, разный  личный успех  и порождает соперничество за блага, а не за служение государству

Конкуренция:

1. Сначала за систему распределения благ – то есть власть.
2. Как логическое следствие, пользуясь властью, в погоне уже  за самими блага без меры, параллельно приходится отбрасывать и мораль и законы.

Первый и второй пункты описывают «цикл с положительной обратной связью» --
«Чем больше, тем больше …»:
Власть приумножает богатство, богатство приумножает власть, …
Верно и обратное:  богатство приумножает власть, ….

Как богатство может приумножать власть?

Через подкуп!

Зачем самому-то махать лучше всех мечом, если  самого лихого меченосца можно  просто нанять, через подкуп.
Это принципиально важный вопрос -- ключ к пониманию многого: власть и богатство прирастают сегодня в основном  через "подкуп".

Но подкуп бывает "админ ресурсом" и "деньгами".

1. Для владения "админ ресурсом" нужен неких набор личных качеств и в конце стоит личная ответственность.
2. Для власти через деньги требования к личным качествам ниже, а ответственности фактически нет.

И не хилый такой вывод: власть через подкуп деньгами ведёт к ускоренной деградации властвующих и власти.

Вопрос вопросов: У кого выкупают богатые и властные например воина, политика, учёного, ... ?

Перекупают у государства!
Раньше все служили народу и государству (и через это и себе).
А через "подкуп" люди начинают служить богатому и/или властному, оставаясь гражданами государства.
Фактически это похоже и возможно нужно и оценивать как  "внутреннюю пятую колону".

Через подкуп деньгами или властью (админ ресурсом) образуются социальные раковые опухоли.

Вообще-то с вирусными свойствами, эти квази социальные образования (типа клана) не имеют полного цикла, они паразиты в организме государство.

*  "Гипер"

Совершенно очевидно, что у всякого регенеративного процесса есть и теоретический и практический предел.

Так это известный «переход количества в (новое ) качество».
Да, и например, в культуре и социальных науках это звучит так:
"хотели как лучше, но перестарались и получили (как всегда)" не то, что хотели.
Часто это явление с псевдо качеством (обломом) в конце многотрудного пути к лучшему,  называют словом "гипер".

Графически это часто выглядит как насыщение: увеличение аргумента (усилий) практически не изменяют величины функции (роста ожидаемой величины).

Формулировка звучит примерно  так: при гипер усилиях получается псевдо качество (явно не то, что надо).

Кадровые деградационные сдвиги в элите:

Цитата Платона:

«...Одно только там бросается в глаза - соперничество и честолюбие, так как там господствует яростный дух.»
«Там побоятся ставить мудрых людей на государственные должности, потому что там уже нет подобного рода простосердечных и прямых людей, а есть лишь люди смешанного нрава; там будут склоняться на сторону тех, кто яростны духом, а также и тех, кто попроще …» (конец цитаты).

"Яростные духом", по Платону это тщеславные и властолюбцы-беспредельщики.

Люди, нарушающие закон и мораль на грани фола: «не пойман и не вор».

Именно "настырные" -- типовые "лидеры": как среди людей, так и среди животных.
Но "животные-то сообщества" это преимущественно биологическая эволюция, только-только встающая на путь "близкий к социальному".

Настырность это вовсе ещё не ум, мудрость, глубокое понимание, порядочность ... настырность это всего лишь доставшаяся от животного в подсознании  агрессия в сочетании с выносливостью нервной системы.
Которая сплошь оборачивается деструктивностью в социальных контактах, значимую роль начинает играть при сильной нервной системе.

Как видим, настырность качество  мало связанное с эффективностью управления.

Пора  бы понять, что такое «законы и мораль»?

"Законы и мораль" -- это ограничения свободы, на деструктивную деятельность людей в понятиях общества, относительно усложняющейся структуры общества.
Ограничения на деятельность снижают личную эффективность людей (разбил витрину и набрал благ), или кирпичом по голове и "всё его стало твоим".

Но эти "ограничения личных свобод" обращены в пользу общественной эффективности: сохранение самой структуры общества:
-- Хочется благ: создай «блага», которые ты можешь сделать лучше всего и обменяй на нужные тебе благ.

А общественная эффективность сопоставима с личной?

Нет, общественная эффективность теоретически выше, как примерно квадрат от числа людей.

Откуда дровишки?

В частности и  железно это  обоснованно: при сопоставлении скорости и уровня развития Общества в целом и социумов изолятов (островов, труднодоступных регионов, на севере, в джунглях).
Почему почти квадрат?
От числа возможных перекрёстных связей (N2 -- N).

"Власть и богатство" как раз и позволяют преодолевать «закон и мораль» и дают личную (через корпоративную, групповую мощностью в  N2) эффективность.

Действительно:

-- то, что не запрещено используют все и так, и успех приходит к наиболее способным.
-- а вот то, что простолюдинам запрещено ... даёт новые степени личной свободы и возможностей тем, кто может пренебречь "законом и моралью", имея админ или фин ресурс.

Но, такое преодоление «закона и морали» "властными и богатыми" одновременно является системным разрушением структуры общества (государства), в конкретных локальных точках.

Таким образом, механизм реального  ограничения «роста социальной несправедливости» уже контурно определён.

"Рост социального неравенства" в основном происходит за счёт разрушения святая святых -- структуры общества.
Которая (структура) состоит всего лишь из межличностных отношений людей, регулируемых "законом и моралью".

«Политическое социальное неравенство» обеспеченное властью и законом, открывает простор для роста «экономической социальной несправедливости».

Цитата Платона:

«Такого рода люди будут жадны до денег, как это водится при олигархическом строе;
в омрачении они, как дикари, почитают золото и серебро,
у них заведены кладовые и домашние хранилища,
чтобы все это прятать, свои жилища они окружают оградой,

и там, прямо-таки как в собственном логове, они тратятся, не считаясь с расходами, на женщин и на кого угодно. ...»
[…]
« Удовольствиям они предаются втайне, убегая от закона, как дети от строгого отца, ведь воспитало их насилие, а не убеждение...». (конец цитирования)

Платон чётко определил:  власть ведёт к богатству, во власти и богатстве нет суда над нарушителями закона (и морали -- добавим мы).

А «закон и мораль» -- устои и скрепы государства.

Значит, "рост социальной несправедливости" происходит за счёт процесса противоположно направленного, относительно процесса самоорганизации-усложнения общественной структуры.

И это явно процесс локального, но систематического разрушения этой самой усложняющейся структуры государства.
В частности в анализе Платона, через нарушение «закона и морали» властными и богатыми

Заключение:

Материал сложный, поэтому попробуем подвести предварительные итоги, прежде чем продолжить анализ работы Платона "Государство".
1. Для восстановления народовластия требуется достаточно высокий технический уровень информационных обменов,  для реализации принципа (Аристотеля) "все знают всех и видят всех" в много миллионом государстве  Россия на 1/10 части суши.
Техника только сегодня подошла к такому рубежу.
Проще можно выразить эту мысль так:  у людей публичных (и тех, кто на это по способностям претендует) почти все их дела и уровень подготовки  должны быть на виду у всех.
Развитие связи и информационных обменов сделало сегодня это требования для народовластия достижимым.

2. Чтобы обеспечить цепь "отрицательной обратной связи", фактически параллельно привычной нам пирамиде власти, следует построить ещё одну не меньшую пирамиду власти.
По этой пирамиде  интересы и беды граждан, сначала  восходят на средний уровень.

Средний уровень  мощная прослойка активистов-общественников, "которым за отчизну за всегда обидно".
В этой части контур цепи обратной связи мощнее "пирамиды власти".
Эта  информация идёт выше на обработку в научно-экспертное сообщество.

Экспертное сообщество учёных обобщает сигналы снизу и сигналы от исполнительной власти  (в соответствии с их масштабом) выдаёт управляющее действие в пирамиду оперативной власти.
Кроме того,  определяют цели (перспективные и текущие), пути-параметры  развития государства (план и госплан) и является резервом кадров для пирамиды оперативной власти.
Той самой, которая сегодня  является единственной властью в государстве.

3. Чтобы такую власть в "пирамиде отрицательной обратной связи" не подкупили,  должно быть сильно ограничено "социальное неравенство".
С тем чтобы в принципе убить возможность "подкупа" кем-либо, кого-либо на значимом уровне.

4. Не решённым в этом "сообщении" (первых четырёх частях) остался сложный вопрос о блокировке "админ ресурса" властвующих в своих интересах.

Если с деньгами всё, более менее, понятно: не должно быть больших состояний, доходов и зарплат.
То с политическим "социальным неравенством" остаются вопросы, как ограничить административный ресурс?
Не решённую часть вопросов  попробуем разрешить в следующей части.
Отредактировано: Полярный лис - 30 мар 2014 11:28:29
  • +0.24 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!