Стратегическое значение литовского регазификационного терминала.Скоро входит в строй регазификационный терминал [точнее - танкер] "Независимость", стоить он будет 51 миллионов евро в год на период 10 лет [аренда], после чего есть возможность его выкупить.
Авторами проекта
предпологается, что он позволит покупать газ по цене на 10%-20% ниже, чем Российский. Потребление Литвы это 3.4 миллиардов кубов, Российский газ стоит Литве
29 евро центов за кубометр, 10% снижение цен - это экономия 100 миллионов евро в год. Экономия всего в 2 раза выше чем стоимость плавучего завода, если учесть затраты на наземную инфраструктуру, то она ещё существенно снизится, а если цены на рынке сжиженного газа подскочат хотя бы на 5% относительно газпромовских, то проект теряет экономической смысл совсем.
Вероятность такого развития событий вполне вероятна, если посмотреть на соотношение между мощностями по сжижению газа и спросу на газ.
Зачем этот странный проект с минимальной, а может даже и отрицательной прибыльностью нужен прибалтам ?
Стоит посмотреть на карту газопроводов в регионе:
Как видно Литва является транзитным коридором для Калининграда и наличие альтернативного источника газа позволит Литве диктовать условия расценок на транзит. Ведь потребление всех 3 прибалтийских стран это 5.6 миллиардов кубов, а мощность завода может быть развита до 4 миллиардов. Наличие завода позволяет Литве перекрыть вентиль в Калининград без существенных последствий для себя и соседей.
В России это понимают и поэтому в прошлом году
объявили о намерение построить терминала в Калининграде, но построен он будет не раньше 2017 года Литовский проект будет завершён не позже начала 2015 , что даёт Литве существенное окно для давления на Россию. Встаёт вопрос: почему стратеги в Газпроме проворонили эту ситуацию и начали шевелиться только 4 месяца назад а не в конце 2011 года?
отсюда:
http://mirvn.livejournal.com/2438.html