Новая парадигма
4,004,370 28,894
 

  Полярный лис ( Слушатель )
18 фев 2014 05:14:17

Тред №676007

новая дискуссия Дискуссия  181

Цитата: Люст от 18.02.2014 00:29:36
В ваших рассуждениях нет главного – для чего живому организму (Обществу) жить вечно?


1. Есть объективно установленный закон живой Природы: видимо, можно его назвать и тотальная экспансия.

Тут начинается всё сначала вообще говоря с  "области ВЕРЫ" (у Лиса рациональной веры):

Основной закон "живой материи" экспансия.
Началась жизнь с флуктуации, вообще говоря "локальное по времени и пространству" нарушение энтропии: этакая флуктуационная сложность.
При некоторой сложности-структурности флуктуация становится устойчивой (мера сложности информация): возрастает время жизни флуктуации.
От этого рубежа рукой подать до самоорганизации флуктуации, которая уже и не флуктуация и это "полу-флуктуация" нацелена порвать  "локальность по времени и пространству"

Навостряет лыжи: в вечность и бесконечность.

Процессу устремления в "вечность и бесконечность" противостоят процессы релаксации этой вселенской крохотной пока "флуктуации Жизнь на Земле".
Процессы релаксации внутренние и внешние.

Возможно самые опасные внешние форс-мажоры Природы: типа раз и Солнце потухло, раз и извержение вулкана на 10 лет закрыло доступ солнечного света, раз и метеорит расколол Землю на фрагменты...

Вернёмся к сегодняшней фазе "самоорганизующейся (самоусложняющейся) флуктуации Жизнь на Земле"

Сегодня Социум на стадии перехода от биологической эволюции человека, к социальной эволюции социума и  человека, как активной части социума, пользуется в основном биологической генной установкой на вечное Бытиё.

Задача:

1. Очень аккуратно перейти с генной и иррационально-социального механизма веры в сверхестественные силы,
2. Перейти на рациональные (в прямом  смысле разумные механизмы) оптимально-социально-нравственно  реализующие "стратегию экспансии".

Нравственное осмысление "вечного жития", вообще говоря мало чем внешне отличается от ВЕРЫ.

Хотя отличие принципиальное

1. Иррациональная вера: в любой точке любых рассуждений при вере в сверхестественное, любой человек на удобном ему этапе использует "джокер": так бог решил, так хочет бог, так я услышал веление божье, таков промысел божий.

И всё -- очень удобно и абсолютно универсально.
При чём эта привычка элементарно прививается: верили в бога, верили в коммунизм, кто-то верил  и верит по сей день в либер-социал-дарвинизм, ...
Некоторые умудрились за полстолетия не просто сметь веру, а каждый раз менять воинственно.

Вот и Люст говорит не верю в .... и Лис прекрасно понимает (богатый опыт на НП), что даже попытка обсудить это по факту религиозная война.

2. Вера рациональная: должна быть рациональная цепочка причин и следствий до самого последнего рубежа, за которым стоит -- это пока аксиома, которую мы принимаем как априорно (опытно) установленное много-много раз, и полагаем что будет справедливо в каждом "-много раз плюс ещё одном"случае.

"Вечная жизнь" это всего лишь одно из направлений экспансии.

Проверяется с лёт от противного: поставьте другую стратегическую цель и "это конкретное живое" исчезает.

Среди других векторов экспансии следует отметить:

-- Рост народонаселения (пока возможно главный вектор экспансии),
-- Углубление и расширение знаний: видимо может скоро (а то и уже) поспорить с ростом народонаселения.
-- Расширение оборота материально-энергетических потоков (хозяйство Человечества)
-- Устремление (освоение) пространственной бесконечности.
....
(тут ещё предстоит большая работа по систематизации первозначимых векторов экспансии)
....

Ближайшее время на НП видимо будет тестится новый для нас вектор: расширение углубление нравственности

Нравственности, как актуального именно сегодня "вектора экспансии Человечества".

Речь о гармонизации-оптимизации межличностных отношений в социуме.
Если ещё понять, что в этом социуме ничего другого, кроме собственно людей и отношений между ними нет.

То размер и значимость темы впечатляет.
Нравственность (она же духовность, если её не забрасывать в заоблачные дали) это всего лишь отношение человека к социуму в целом, его частям и лично к каждому.

Оптимальный случай, когда отношения сложились и предельно комфортны для участников отношений.  

Прикладной аспект уже имеет зубодробительную силу для Человечества.

Говорят о том, что есть такие: химикалии, био объекты, точки напряжённости тектонических плит, ....
Что достаточно одной пробирки, одного умеренной массы  заряда, чтобы похоронить всю цивилизацию.

Мораль: нравственность всех и каждого становится спасением "Человечества".
-----------
Лис через несколько часов продолжит.
Это новая тема и всё нарождается прямо сейчас.
Тем более ответит на остальную часть Вашего  сообщения.
Отредактировано: Полярный лис - 18 фев 2014 07:04:18
  • +0.29 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Люст ( Слушатель )
18 фев 2014 23:42:14


Уважаемый Лис, все эти рассуждения про вечность вроде как и верны и подобные декламации находят не мало поклонников, например, как .здесь. Но....

Это неизбежное светлое эффективное будущее может быть достигнуто только через самоотверженный и тяжёлый труд. Гипотетическими картинками далёкого рая для потомков уже не заставить вкалывать целыми поколениями без чёткого обоснования конкретной и понятной цели, ради которой жертвуют всем, если необходимо:жизнью, здоровьем,, семьёй - всем, понимаете? Обосновывая непрерывное совершенствование общества и человека, вы не очаруете людей настолько, чтобы они несли эту идею эффективности будущего сквозь пули.
Да, священники и коммунисты использовали веру общества в декларируемые цели иногда и для достижения задач, прямо противоположных христиантву и коммунизму. Но эти издержки неизбежны. Не выплёскивайте с водой ребёнка.  

Конечно, форс-мажорные природные сюрпризы могут доставить немало неприятностей человечеству. Но, давайте не забывать, что основная угроза человечеству исходит от него самого. Государство, религии и общественное сознание прежде всего направлены на защиту людей от себе подобных и они с течением времени меняются.  Мне трудно рассмотреть, что придёт на смену отмирающей идеологии. Скрепы рушаться, устоять очень трудно без этой самой ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ.

Вполне себе допускаю, что не в состоянии грамотно изложить всю ту тревогу по поводу дальнейшего духовного развития цивилизации, которую испытываю. За сим откланиваюсь.
                                                                                С уваженим Люст
  • +0.11 / 2
  • АУ