Новая парадигма
4,082,133 29,010
 

  amoke ( Слушатель )
01 дек 2008 22:41:41

Тред №67826

новая дискуссия Дискуссия  199

Про воспитание.
Как и в любой инженерной практике начнем с обозначения целей.
Навскидку пару пунктов:
1) На выходе к 18-22 годам должен появляться человек, который по велению партии отправиться: поднимать целину, строить ГЭС, воевать в горячую точку, в общем биоробот.
2) Целиком общество из таких биороботов состоять не может, иначе опять повторится 1991 год.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Uncia Uncia ( Слушатель )
02 дек 2008 12:48:01
воспитание - НИКАК не инженерная задача. и суть другая, и цели другие, и методы решения другие.
1. Таких как я например предлагается просто уничтожить (исключить появление)?
2. А каков тогда должен быть процент биороботов по отношению к населению вообще?

ЦитатаМетоды советской школы перестали эффективно работать в результате того, что появился новый поражающий фактор - медиа (TV, радио, интернет). В результате чего психика ребенка ежедневно подвержена атаке абсолютно бесполезной информации. Я вспоминаю просто себя в детстве - черно-белый телевизор, по которому раз в день покажут мультик, его было просто неинтересно смотреть. Весь информационный голод утоляется в библиотеке. Время проводишь с друзьями на улице.

тааак... поподробнее - в чем поражаемость именно телевизора - можно? программы BBC для меня лично были настолько яркими и интересными что наши "В мире животных" или книжки-расскраски  и рядом не валялись. а уж например школьная биология...УлыбающийсяУлыбающийсяУлыбающийсяГрустный
предлагаете все это просто запретить? а как быть с людьми которые плохо воспринимают письменный тескт и гораздо лучше живые, яркие и движущиеся образы?
а методы советской школы - вы уж извините меня - ффтопку. из жалости.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  amoke ( Слушатель )
02 дек 2008 13:24:49

Если вы не можете с помощью конкретных чисел описать задачу которую нужно выполнить в рамках такой сложной системы как наше общество то вряд ли сможете её решить. Будет как в перестройку: боремся с пьянством - получаем поголовное спаивание, строим социализм - получаем капитализм, боремся за дружбу народов - получаем гражданскую войну. Про инженерную задачу я конечно утрирую, вы уж меня извините, но у нас в том числе стоит задача изменить информационное состояние общества, отношения между отдельными членами. Математические модели социального поведения давно уже не новость, простейший пример - Мальтус, а кто же их решает как не инженеры? Хотя я надеюсь, что мы справимся и без привлечения столь высоких технологий.

Цитата1. Таких как я например предлагается просто уничтожить (исключить появление)?

Я думаю можно обойтись без таких жестких мер, не надо паранойить западными антиутопиями.

Цитататааак... поподробнее - в чем поражаемость именно телевизора - можно? программы BBC для меня лично были настолько яркими и интересными что наши "В мире животных" или книжки-расскраски  и рядом не валялись. а уж например школьная биология...УлыбающийсяУлыбающийсяУлыбающийсяГрустный
предлагаете все это просто запретить? а как быть с людьми которые плохо воспринимают письменный тескт и гораздо лучше живые, яркие и движущиеся образы?

Взгляните на детей с пивом и сигаретами - они BBC смотрят?

Цитатаа методы советской школы - вы уж извините меня - ффтопку. из жалости.

Вы можете дать адекватную оценку? У вас есть педагогическое/психологическое образование?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Uncia Uncia ( Слушатель )
02 дек 2008 14:17:19

очч просто. я опишу задачу качественно и решу ее качественно, а не количественно.
а вы можете КОЛИЧЕСТВЕННО и АДЕКВАТНО описать параметры личности/характера?

ЦитатаПро инженерную задачу я конечно утрирую, вы уж меня извините, но у нас в том числе стоит задача изменить информационное состояние общества, отношения между отдельными членами.

у меня есть такая особенность - читать и понимать сказанное буквально... ну неважно. а вот как советская школа могла помочь улучшить эти самые отношения между членами?

ЦитатаМатематические модели социального поведения давно уже не новость, простейший пример - Мальтус, а кто же их решает как не инженеры?
незнаком. соотвественно границы применения этих моделей оценить не могу.

ЦитатаЯ думаю можно обойтись без таких жестких мер, не надо паранойить западными антиутопиями.

ну хорошо. давайте без. однако если все книжки будут занудными и телик и все остальное тоже и я пойду к ларьку за пивом.Улыбающийся железно.Улыбающийся согласны?

ЦитатаВзгляните на детей с пивом и сигаретами - они BBC смотрят?

они смотрят то что им интересно и нравится. нравоучения в любом случае проходят мимо ушей. не так трудно отыскать то что им понравится - собственно ВСЕ что более-менее соответствует их психологическому портрету и личным ценностям будет интересно. а уж сделать из интереса развитие личности - раз плюнуть.

ЦитатаВы можете дать адекватную оценку? У вас есть педагогическое/психологическое образование?

я могу дать личную оценку как прошедший эту самую систему образования. насколько она вам покажется адекватной... как кусочек общей мозаики она более чем адекватна. образование у меня техническое, а не педагогическое.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  amoke ( Слушатель )
02 дек 2008 14:45:27

Вы говорите у вас техническое образование... я ставлю качественную задачу - построить красивый дом, когда вы построите дом, как вы будете доказывать мне, что он красивый?

Цитатаа вы можете КОЛИЧЕСТВЕННО и АДЕКВАТНО описать параметры личности/характера?

Например количество знакомых, время общения с конкретными людьми, сколько опозданий на работу, сколько конфликтов - да миллион!

Цитатакак советская школа могла помочь улучшить эти самые отношения между членами?

Мы сейчас говори о выживании страны в целом, а не о том, как улучшились отношения между отдельными членами. Я уже упомянул про космос и школьнуб парту.

Цитатадавайте без. однако если все книжки будут занудными и телик и все остальное тоже и я пойду к ларьку за пивом.

Я не говорил о занудных книжках.

Цитатаони смотрят то что им интересно и нравится. нравоучения в любом случае проходят мимо ушей

Процент детей с пивом и сигаретами во времена моего детства и сейчас различаются на много порядков.

Цитатая могу дать личную оценку как прошедший эту самую систему образования. насколько она вам покажется адекватной
Ну то есть мнение не профессионала.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Uncia Uncia ( Слушатель )
02 дек 2008 15:00:45
связи не уловил. пример не в тему абсолютно.

ЦитатаНапример количество знакомых, время общения с конкретными людьми, сколько опозданий на работу, сколько конфликтов - да миллион!

и все это будет ерунда. уж про количество конфликтов железно бред.

ЦитатаМы сейчас говори о выживании страны в целом, а не о том, как улучшились отношения между отдельными членами.
вы может и говорите о выживании и у вас полный алярм, а я говорю именно о развитии отдельных членов общества и развития связей между ними.

ЦитатаЯ уже упомянул про космос и школьнуб парту.

давайте не будем бросаться агитками.

ЦитатаПроцент детей с пивом и сигаретами во времена моего детства и сейчас различаются на много порядков.

а количество и стоимость этих самых пива и сигарет учли? "пиво отпускается только членам профсоюза".УлыбающийсяУлыбающийся

ЦитатаНу то есть мнение не профессионала.

пускай не профессионала. вы профессионал в медицине? нет? тогда ваше мнение о конкретных процедурах следует полностью игнорировать?

давайте перестанем цепляться к словам. я поставил в теме вполне конкретный вопрос - какие меры вы собираетесь предпринять для улучшения системы образования? ну или спасения страны если вам угодно. у меня есть на этот счет соображения (хоть я и не профессионал), я хочу их сравнить. обязуюсь (если конечно вам есть что сказать на эту тему) сперва изложить свои соображения а только потом приступать к критике.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  amoke ( Слушатель )
02 дек 2008 15:27:02

Вы взялись описывать и решать задачу качественно - пример приведите такой задачи, а то я что-то вас не понимаю.

Цитатаи все это будет ерунда. уж про количество конфликтов железно бред.

Ерунда?!! Сейчас по результатам СКУД даже увольняют или начисляют зарплату. Но это параметры интересные только работодателю, а есть еще куча других.

Цитатадавайте не будем бросаться агитками.

Я не хочу бросаться агитками, но это фраза в достаточной степени передает важность роли образования в успехах нашей страны.

Цитатаа количество и стоимость этих самых пива и сигарет учли? "пиво отпускается только членам профсоюза".УлыбающийсяУлыбающийся

Готов выслушать вашу версию объясняющую нравственность общества с экономических позиций.

Цитатапускай не профессионала. вы профессионал в медицине? нет? тогда ваше мнение о конкретных процедурах следует полностью игнорировать?

Мнение "ф топку" я точно буду игнорировать.

Цитатадавайте перестанем цепляться к словам.

ДавайтеУлыбающийся

Цитатая поставил в теме вполне конкретный вопрос - какие меры вы собираетесь предпринять для улучшения системы образования? ну или спасения страны если вам угодно. у меня есть на этот счет соображения (хоть я и не профессионал), я хочу их сравнить. обязуюсь (если конечно вам есть что сказать на эту тему) сперва изложить свои соображения а только потом приступать к критике.


Вот я навскидку и предложил 2 пункта. Это естественно не точные методы, но я попытался очертить направление. Прежде чем говорить об улучшении системы образования, ей по крайней мере надо перестать мешать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Uncia Uncia ( Слушатель )
02 дек 2008 16:31:59

легко. я говорил о качествах и особенносятх личности. ум не меряется в килограммах, творческий потенциал тоже количественно не засекается - НИКАК. они либо есть - либо нет. если нет - то должно быть что-то другое, в противном случае это умственная отсталость. отсюда и танцуем - не пичкаем творческих личностей формальной логикой и авторитетом школы к примеру. не грузим практиков теориями до посинения. дифференцированный подход, а не всех под одну гребенку как в советской школе. если угодно определяем профиль личности и развиваем сильные качества, а не давим на слабые. слабые компенсируем общественным взаимодействием.

ЦитатаГотов выслушать вашу версию объясняющую нравственность общества с экономических позиций.

давайте так. я разделил задачу на 2 части - физическую и психическую. физическая - выживание и рост качества жизни, здоровье нации и прочее. ФИЗИЧЕСКОЕ здоровье. психологическая - развитие отдельной личности и общества. они конечно взаимосвязаны, но разговор об экономике тут пока не идет. с этим - в экономические темы. поэтому я сосредоточился на психологической части и вас спрашивал в этом же контексте. борьбу с алкоголизмом, курением, наркоманией среди несовершеннолетних - это все-таки уже исправление допушенных серьезнейших ошибок. давайте лучше поговорим как эти ошибки ПРЕДОТВРАТИТЬ с точки зрения психологии, а не как с ними БОРОТЬСЯ. вы сказали просто - ЭТО БЕЗОБРАЗИЕ (это верно), так нельзя. и все.

ЦитатаМнение "ф топку" я точно буду игнорировать.

а вы сами-то собственно кто - педагог, психиатр? я могу аргументировать это мнение - после вашего РАЗВЕРНУТОГО ответа про достоинства советской школы.

ЦитатаВот я навскидку и предложил 2 пункта. Это естественно не точные методы, но я попытался очертить направление. Прежде чем говорить об улучшении системы образования, ей по крайней мере надо перестать мешать.

хм... первый пункт - "пиво и сигареты у несовершеннолетних", точнее их количество. так. а второй?
и постарайтесь чуть-чуть поконкретней, если уж говорите об ОЧЕВИДНЫХ направлениях. то есть - ставить на учет в милиции, запретить в ларьках продажу сигарет, повыбрасывать все телевизоры из окон - примерно в таком ключе.

кроме того - информация в основе своей БЕСПОЛЕЗНОЙ не бывает. она может быть бесполезной для данного индивидуума, и жутко полезной для другого. отсюда у меня к вам вопрос - с чего вы решили что информация в телевизоре/видике бесполезна? или это ваше личное мнение?
  • +0.00 / 0
  • АУ