Новая парадигма
4,082,133 29,010
 

  pike ( Слушатель )
04 дек 2008 18:25:32

Тред №68508

новая дискуссия Дискуссия  149

2 Uncia Uncia
Полностью с вами согласен.
Вот только с предлагаемыми мерами не совсем все ясно.
Вычленяю по пунктам:
1. Не мешать и экономически поощрять работников воспитания и образования.
2. Диффернцированный подход, составление программ и методик, подбор учитлей, форм обучения и изложения.
3. Комплектование классов с точки зрения психологической совместимости учащихся и дополнения ими друг дуга.
4. Всемерное развитие нейрофизиологии мозга и ЦНС человека, развитие психологии и социальной типологии.

Пункты 3. и 4. вполне ясны и понятны.
А вот по пунктам 1. и 2. некоторая неопределенность. Они подразумевают кого-то, кто будет реализовывать поощрение без вмешательства и составление программ с методиками, и подбор учителей и т.п. Кто это будет делать? И как гарантировать, чтобы он не заорганизовал весь этот процесс и не привел всех к единому знаменателю?
И особо конечно же меня заинтересовал вопрос о необходимости "понимания работы сознания и подсознания человека" во втором пункте. Существует ли такое понимание уже, и если да, то какое оно?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Uncia Uncia ( Слушатель )
04 дек 2008 18:56:02

окак.  ::) неожидал...

ЦитатаА вот по пунктам 1. и 2. некоторая неопределенность. Они подразумевают кого-то, кто будет реализовывать поощрение без вмешательства и составление программ с методиками, и подбор учителей и т.п. Кто это будет делать?

Кроме Минобразования никто этого сделать просто не сможет - так у нас обстоят дела... Системы внегосударственного образования у нас нет и создать ее - невероятно трудно и долго.

ЦитатаИ как гарантировать, чтобы он не заорганизовал весь этот процесс и не привел всех к единому знаменателю?

гарантировать? увы никак.Улыбающийся ну разве что принимать непосредственное участие в этой работе, и то... что же касается общего знаменателя - он и должен быть общим. только другим. Допустим психологи нам говорят: существующих в обществе людей можно с 90% вероятностью подразделить на N (ну скажем 4, или там 25) психологических типов, у них такие и такие особенности, слабые и сильные стороны. разрабатываем методики преподавания под каждый тип и сортируем поступающих в школу детей.

ЦитатаИ особо конечно же меня заинтересовал вопрос о необходимости "понимания работы сознания и подсознания человека" во втором пункте. Существует ли такое понимание уже, и если да, то какое оно?

весьма расплывчато и фрагментарно. для реализации озвученной мной задачи явно недостаточно. кое-какие наработки по физиологии мозга есть, а вот в психологии полный разброд и шатание (imho).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  pike ( Слушатель )
04 дек 2008 20:56:59

Ничего удивительного. Анализ как правило все дают хороший, трудно не согласиться. С постановкой задачи уже сложнее, но все же у многих она совпадает. Вот и у нас, что касается должного образования, взгляды совпадают.
Гораздо хуже с поиском решений. Они как правило имеют характер пожеланий, типа - вот должно быть так-то и так-то. Должно. Только кто это должно реализовывать будет? Минестерство? Оно у нас есть. И не первый десяток лет существует. Только вот результаты его деятельности почему-то имеют последнее время только разрушительный характер.
Тут я соглашусь с amoke, по всем вашим четырем пунктам давно уже велись работы еще в СССР. И было не мало хороших результатов. Только проку то нет. И опять с ним соглашусь, нужна новая идеология. Собственно это косвенным образом звучит и у вас в вопросе о понимании работы сознания и подсознания человека.
Вот видимо с этого и надо начинать. А?
  • +0.00 / 0
  • АУ