Цитата: footuh
P/P/S/ Возможно, для Вас это пустой звук, - однако попробуйте ответить на такой достаточно странный вопрос - "Сколько мусульман сейчас есть в российском Татарстане с точки зрения - скажем Завахири или того же шейха Османа (бин Ладена не берем, - он не богослов и скорее всего сам в предмете не разбирается.)?" "А сколько их в нынешнем Пакистане - опять-таки с точки зрения этих всех богословов?" "А в Бангладеш, или скажем - Индонезии?" Вообще, - "может ли считаться муслимом - с точки зрения пакистанской верхушки образца 1947 года - некто, не знающий средневекового арабского языка, хотя бы на уровне букваря?"
Вы вообще про такого парня как Мухаммед аль-Ваххаб, - что нибудь слышали? А про его последователей, - которые в 1947 году просто гнездились в будущем правительстве "страны чистых"?
Вы вообще догадываетесь, что ни Зия уль Хак, ни Первез Мушарраф - с точки зрения большой доли населения их страны мусульманами не являлись/не являются?
Внесу заметку - не удержался, хотя и не мне это было адресовано.
Полагаю, что с точки зрения мусульманской верхушки безусловно не знающий
письменного арабского языка мог считаться мусульманином.
Ибо для того, чтобы быть мусульманином, необходимо придерживаться пяти столпов веры: «Ислам построен на пяти столпах»
1. Шаха́да — Свидетельство, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его посланник.
2. Совершение молитвы (намаз или саля́т)
3. Закя́т — Выплата очистительного пожертвования.
4. Пост (араб. صوم — саум) в месяц Рамадан
5. Хаджж — Паломничество в Мекку, если человек в состоянии его совершить.
Искренняя вера — иман, убежденность в существовании Единого и Единственного Бога — Аллаха, утверждение вслух формулы исповедания — шахады являются главными условиями для того, чтобы любой взрослый здравомыслящий человек стал мусульманином.
Как видите, среди них нет упоминания о владении арабским. Молитвы можно выучить наизусть - и иметь представление об их смысле. А арабский для этого учить не обязательно.
А остальное - это уже высокомерие высокообразованного (по мусульманским меркам, конечно) перед малообразованным.
+ более высокое происхождение, поскольку кастовые стереотипы и специфика отношений имели (и продолжают иметь, в той или иной степени, хотя бы в в вопросе выбора невесты) определенное распространение и среди мусульман Индии.
Что касается ваххабитов, их влияния на все слои - едва ли это так. по крайней мере, среди жителей Синда, например. Пакистан - он ведь то же пестрый.
И вообще - в религии, где только в суннизме 4 мазхаба + шиитскике авторитеты...
Ну да ладно - это вообще отдельная тема.