Большой передел мира
260,698,037 514,755
 

  Спокойный ( Профессионал )
14 мар 2014 20:07:16

Тред №695741

новая дискуссия Дискуссия  60

В МИД РФ:

Комментарий Департамента информации и печати МИД России
относительно высказываний Председателя
Еврокомиссии Ж.М.Баррозу в Европарламенте

558-14-03-2014
Выступая на сессии Европейского парламента 12 марта в рамках дискуссии по Украине, Председатель Еврокомиссии Ж.М. Баррозу подробно развивал тему отношений «восточных соседей» Евросоюза с Россией.
Он, в частности, заявил:
«Мы не просим и даже не предлагаем нашим партнерам по Восточному Соседству повернуться спиной к России.
Наоборот, мы призываем их поддерживать добрососедские отношения, наращивать их традиционные торговые связи».
Вне сегодняшнего контекста подобные высказывания можно было бы только приветствовать.
При этом, однако, Председателю Еврокомиссии хотелось бы напомнить следующее.
Он же сам утверждал, что «Украина не может одновременно присоединиться к Таможенному союзу и создать зону свободной торговли с ЕС» (сказано в апреле 2011 г. после переговоров с Президентом В.Януковичем) или что «необходимо ясно заявить, что одновременно быть членом Таможенного союза и иметь глубокую зону свободной торговли с Европейским союзом невозможно» (сказано на брифинге по итогам саммита Украина-ЕС в феврале 2013 г.).
В отношении решения Президента Армении C.А.Саргсяна, объявленного им 3 сентября 2013 года, курирующий «Восточное партнерство» член Еврокомиссии Ш.Фюле указал, что «совместимость обязательств в рамках Таможенного союза и вытекающих из Соглашения об ассоциации и глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли с ЕС представляется проблематичной».
О чем это говорит?
Еврокомиссия в течение длительного времени отказывалась замечать Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России, участие в котором определяет для нашей страны основные правила организации торговых отношений с другими странами.
Более того, Брюссель, увлекшись на этапе подготовки Вильнюсского саммита «Восточного партнерства» процессом закрепления партнеров в западной зоне влияния, акцентировал подход «или-или».
Сегодня многие аналитики, способные трезво взглянуть на украинские события и думающие об интересах своих стран, отмечают, что главной проблемой, детонировавшей украинский взрыв, явилась неспособность ЕС выработать реалистичный механизм взаимодействия с Россией в отношении участников политики «Восточного партнерства».
Нынешние высказывания Председателя Еврокомиссии – не более чем попытка оправдаться и догнать движение исторического процесса.
Российская Федерация неоднократно предлагала думать шире, совместно работать над реальным наполнением известной инициативы о строительстве единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока, сопряжения европейского и евразийского интеграционных процессов как его основы.
Эти предложения в силе и сегодня.
Кстати, как, с точки зрения дальнейшего поиска последовательности в действиях и решениях Председателя Еврокомиссии и его коллег, понимать следующее:
Еврокомиссия ответила отказом на предложение Армении осенью 2013 года подписать политическую часть соглашения об ассоциации со ссылкой на то, что политическая ассоциация и глубокая и всеобъемлющая зона свободной торговли возможны только в одном пакете, а в марте 2014 года принято решение о скорейшем подписании только политической части Соглашения об ассоциации с Украиной?
  • +3.44 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!