Сергей Лавров: Мы примерно представляем цену обещаний наших западных партнёровНа полях саммита по ядерной безопасности, который проходит в Гааге, министр иностранных дел России Сергей Лавров провёл двусторонние встречи с государственным секретарём США Джоном Керри, а также с и.о. главы МИД Украины Андреем Дещицей. По итогам этих переговоров Лавров ответил на вопросы журналистов.
[movie]http://www.youtube.com/watch?v=qZ1RCKa1nKI[/movie]
Министр иностранных дел России указал, что в ходе встречи с американским коллегой подчеркнул необходимость в полной мере уважать итоги референдума о статусе Крыма.
По его мнению, ситуацию на Украине нельзя урегулировать без полномасштабной конституционной реформы, в которой должны принять участие все регионы страны. Понимание этой позиции выразил и Джон Керри, отметил Сергей Лавров.
Подписание соглашения между Украиной и Евросоюзом является их делом, считает глава российского МИД, но нынешним властям в Киеве следовало дождаться более легитимной ситуации.
«Это дело Украины, это дело Евросоюза. Если они такое решение приняли, значит так тому и быть. Удивляет только то, что подписание состоялось в тот период, когда новые власти Украины еще не сформированы. Были объявлены президентские выборы, причем не согласно соглашению от 21 февраля, а в мае. После этого должна состояться конституционная реформа и, наверное, было бы просто правильнее со всех точек зрения, этичнее по отношению к собственному народу дождаться более легитимной ситуации в Киеве, в руководстве Украины, прежде чем от лица всего своего государства подписывать какие-то соглашения», - сказал Лавров.
Необходимость выполнения договорённостей от 21 февраля разделяет и Джон Керри, сообщил глава российского внешнеполитического ведомства журналистам.
«Мне кажется, что Джон Керри, по крайней мере, проявляет понимание необходимости подтолкнуть выполнение тех договоренностей, которые были зафиксированы в соглашении от 21 февраля, - сказал он. - Будет, наверное, правильным, если это произойдет на самом деле, и если те, кто сейчас руководят Верховной Радой, и те, кто сформировал кабинет, уделят этому самое серьезное внимание, потому что не все, о чем договаривались сделано».
На вопрос одного из журналистов, почему Запад должен верить заявлениям России о том, что она не претендует больше ни на какие области восточной части Украины, Сергей Лавров ответил, что Россия не заставляет никого ей верить.
«Мы очень долго верили нашим западным партнёрам, начиная с развала Советского Союза, когда всякого рода обещания были сделаны и устно, и письменно, и в виде политических обязательств на высшем уровне. Поэтому мы примерно представляем цену обещаний со стороны наших западных партнёров. То, что произошло в Крыму связано не с какими-то нашими злыми умыслами, а с необходимостью защитить русских, которые там живут, и жили там на протяжении столетий», - заявил глава МИД РФ.
Что касается встречи с и.о. министра иностранных дел Украины Андреем Дещицей, Сергей Лавров особо подчеркнул, что рабочие контакты с кабинетом министров, назначенным Верховной Радой, осуществляются по поручению президента РФ Владимира Путина.
«Как Вы знаете, президент России Владимир Путин уже достаточно давно, несколько недель назад сообщил, что он поручил членам правительства поддерживать рабочие контакты с назначенными Верховной Радой исполняющими обязанности различных министров украинского государства, и такие контакты осуществляются. Сегодня был один из них», - сказал он на пресс-конференции в Гааге.
Судьба «восьмёрки»Сегодня премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что в этом году саммит G8, который должен был пройти в Сочи, не состоится.
Сергей Лавров на пресс-конференции отметил, что Россия за формат «восьмёрки» не «цепляется».
«Восьмерка - клуб неформальный, членских билетов никто не выписывает, выгнать никто никого не может, - сказал министр. - Если наши западные партнеры считают, что этот формат себя изжил, значит, так тому и быть. Мы за него не цепляемся».
Он подчеркнул, что, по мнению многих, этот формат изжил себя, так как значительная часть вопросов обсуждается в рамках «двадцатки» и прочих форумов.
«По большому счету, для рассмотрения многих вопросов есть и другие форматы, - сказал Лавров. - Это и СБ ООН, и «квартет» по урегулированию на Ближнем Востоке и «шестерка» по иранской ядерной проблеме».
Ссылка