Цитата: miguel99 от 03.04.2014 09:53:42
Вы сами верите в то, что швея - восточная немка, работала в 3 раза хуже швеи из западной германии, или слесарь Осси крутил гаек в 3 раза меньше чем Весси? Все эти мифические сравнения производительности труда ещё ждут своего внимательного исследователя. Во-вторых - в соц. государстве не было задачи накормить и одеть всех трудом 1-2% процентов населения, чтобы потом не знать, чем занять остальных. Это тоже надо учитывать.
Швея из восточной Германии просто никак не могла работать лучше её западной коллеги УЖЕ по причине того, что вместо швеи на западногерманских швейных фабриках стоял робот. Потому производительность труда на предприятиях ГДР составляла лишь треть от западногерманской, так как машиностроение в ФРГ было развито на гораздо более высоком техническом уровне, чем в ГДР. Дайте тому же Стаханову вместо отбойного молотка современный агрегат, а ещё лучше посадите его просто за компьютер, который этим агрегатом управляет, и он вам выдаст в десятки раз больше объёмов, чем в тридцатые годы выдавал. Ещё до объединения ФРГ по импорту в СССР продукции машиностроения стояла на первом месте среди всех капиталистических стран, ибо ФРГ в этом плане лучше всех продвинута была.
Ту же самую параллель можно провести между слесарем Осси и Весси, когда они как вы выше указали гайки вкручивали. Чем крутил гайки восточногерманский слесарь? Правильно - гаечным ключём. А чем крутил гайки западногерманский слесарь? Опять угадали - автоматическим гаечным ключём. Ну и кто из них быстрее гайки вкручивал? И снова угадали, ибо пока Осси ещё откручивал гайки первого колеса, то Весси уже вкручивал гайки последнего (четвёртого) колеса. Но это не главное. А главное то, что такой автоматический гаечный ключ в ГДР можно было купить только в «Интершопе» (аналог «Берёзки») за дойчмарки, или как эти валютные магазины называли русские - в «Интержопе».
Я имел честь сравнивать ГДР и ФРГ на протяжении двенадцати лет (с 1978 по 1990 год), где и по сей день живу. В ГДР даже дорог нормальных не было. Со времён Гитлера Хонеккер построил на территории бывшей ГДР лишь один короткий отрезок у Лейпцига, покрытый современным бетоном. А все остальные гэдээровские автобаны были построены ещё при Гитлере. Они ещё до сих пор в некоторых местах и в Польше сохранились, но их тоже начали пару лет назад заменять. Вот едешь на нём (на таком автобане), а там грохот такой стоял, и думаешь, что машина скоро взорвётся или колёса от неё отлетят. Поляки удивлённо спрашивали меня: «Чего это ты всё время улыбаешься, когда машину ведёшь и почему только по левой полосе едешь?» Отвечаю: «Да вот гитлеровские автобаны ГДР вспомнил. А по левой полосе еду, так как она меньше разбита по сравнению с правой». Видел также и технику на полях в ГДР и в ФРГ. Достаточно было сравнить лишь трактора, чтобы понять КАКОЕ «передовое» в кавычках хозяйство было в ГДР.
Впрочем даже сегодня ещё можно чисто визуально определить границу между бывшей ГДР и бывшей ФРГ, хотя в сегодняшней Восточной Германии ни одного гитлеровского автобана уже не осталось. Дороги все заменили, а вот деревья ещё не все, хотя работа в бывшей ГДР лесниками идёт в этом направлении уже более двадцати лет. Вот когда вы вместо монотонного леса вдруг увидите красочные пейзажи с разноцветными полями, лесами и пастбищами, то знайте, что вы въехали на территорию бывшей Западной Германии: «Приготовьте паспорта». ツ