25 лет назад затонула уникальная советская подлодка «Комсомолец»Источник:
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201404070756-97gr.htm7 апреля 1989 года в результате пожара в Норвежском море затонула субмарина К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения.
На тот момент это была самая большая, самая быстроходная и самая современная субмарина в мире.
7 апреля 1989 года в результате пожара в Норвежском море затонула субмарина К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения.
На тот момент это была самая большая, самая быстроходная и самая современная субмарина в мире. На ее борту находились 69 человек – штатных членов экипажа прикомандированных на время похода.
Пожар возник по неустановленным причинам в двух смежных отсеках. Он привел к разрушению системы цистерн главного балласта. Лодка быстро наполнилась водой и затонула.
Причины катастрофы каждый источник описывает по-своему. Руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей. Последние, в свою очередь заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа.
12 мая 1989 года Президиум Верховного Совета СССР издал указ о награждении всех членов экипажа «Комсомольца» – Орденом Красного Знамени. 42 из них – посмертно.
Дата гибели АПЛ «Комсомолец» провозглашена в Российской Федерации, как «День памяти погибших подводников» и, наряду с «Днём подводника», стала поводом еще раз воздать почести тем, кто до конца сражался за Отечество и участвовал в ликвидации последствий аварий на подводных лодках, заплатив за это своей жизнью.
Субмарина третьего поколения К-278 «Комсомолец» - единственная подлодка проекта 685 «Плавник». Спущена на воду в мае 1983 в Северодвинске. Ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения: 1027 метров. Он установлен 4 августа 1985 года. Эту уникальную титановую лодку сравнивали с орбитальной космической станцией. Она была не только грозной боевой единицей, но и лабораторией, прототипом для будущих кораблей подводного флота.