ахмадинежад ( Профессионал ) | |
23 апр 2014 19:45:59 |
Цитата: doggy. от 23.04.2014 16:45:45
Национализация блогосферы и рунета
Ссылка
Окончательное отжатие соцсети "Вконтакте" у самодура Дурова вкупе с подчинением закону популярных блогеров - ничто иное как долгожданная национализация блогосферы. Что в свою очередь является частью процесса обретения информационного суверенитета России. Процесса, начатого в 2013 году и на протяжении двух лет переподчинившего ключевые передатчики информации: разгон РИА Новостей, смена руководства "Коммерсанта", новое руководство "Эхо Москвы", разгон "Ленты.ру", переподчинение "Профмедиа" "Газпрому", покупка Ротенбергом "Красного квадрата", компании, производящей основной контент Первого канала, и многое другое. Блогосфера осталась на закуску.
Самое прекрасное в том, что национализация происходит не как прямое подчинение информационных механизмов государству, а через так называемые рыночные механизмы, опосредованно, путём коммерческих сделок. Те же "Лента.ру", "Коммерсант" и "Вконтакте" переподчинили с помощью Алишера Усманова - рукопожатного капиталиста, от которого "свободные СМИ" никак не ожидали такой подставы. Тем не менее это произошло, и подтверждение тому отчаянное признание Дурова в том, что "Вконтакте" теперь подчиняется Сечину и Усманову. Ах, какая боль...
Значение соцсетей в современной информационной войне невозможно переоценить - особенно после Египта, Сирии, Турции, Грузии, Украины и России. Большинство городских жителей в разных странах мира черпают сегодня информацию не из СМИ, а из блогов и соцсетей, пусть там собственного контента и немного, а в основном перепосты информационных продуктов тех же СМИ. Блоги и микроблоги долгие годы были фактически теневой частью информпространства, неподконтрольные никому, кроме тех, кто их придумал и использовал - Западу. Информационные вирусы, вбросы, виртуозная ложь, формирование разрушительных стереотипов, создание протестных настроений, ощущение враждебности к власти и стране, пропаганда потребительского образа жизни и Запада как земного рая - всё это, накладываясь на принцип виртуальной анонимности (для всех остальных, кроме западных спецслужб), порождало гремучую смесь, способную взорвать любую слабую страну изнутри. Собственно, неподконтрольность местной власти интернет-пространства и является признаком такой слабости. Россия откладывала этот процесс на потом, предпочитая действовать не запретами, а формированием в Сети национально ориентированных информационных групп и трендов. Во многом это получилось и позволило в 2012 году отбить "оранжевую угрозу". Тем не менее, в 2014 году, когда противостояние с Западом вышло на новый уровень, процесс национализации информпространства потребовал и более жёсткие меры. И некоторые из них ещё впереди.
На повестке дня создание собственного мощного видеохостинга вместо Ютуба (первые серьёзные "наезды" на который начались ещё в 2013 году), почтовой системы, "перехват" ЖЖ-платформы и формирование собственного реального рейтинга соцсетей, блогов и СМИ. Но главное - тотальная деанонимизация пользователей Интернета, которая приведёт к обретению личной ответственности за каждое виртуальное действие и тем самым к кардинальному переосмыслению интернет-пространства. Интернет постепенно превратится из сегодняшнего дикого гуляй-поля, в котором орудуют западные политтехнологи, в созидательное пространство зрелых и ответственных людей. Пусть и не полностью, со своими отхожими местами.
Примечательно, что процесс национализации информпространства и его интернет-части начат одновременно с созданием самостоятельной государственной культурной политики. И всё это происходит в Год Культуры и Год освобождения Украины.