Большой передел мира
260,822,433 514,821
 

  mahamak ( Слушатель )
24 апр 2014 09:54:18

Тред №722882

новая дискуссия Дискуссия  122

Псевдоисторические произведения пропагандистской машины Турции – попытка обрабатывать умы обывателей

В далеком уже 1990 году, в Москве, была опубликована книга нашего соотечественника Юрия Петросяна «Османская империя: могущество и гибель». Тираж, для масштабов тогдашней державы, был сравнительно небольшой – всего лишь 9,3 тыс. экземпляров. Так что в те бурные годы книга осталась практически незамеченной широкой общественностью. А зря.

Будучи выпущено в предпоследний год существования СССР, произведение не избежало догм советской идеологии, без наличия коих публикация была бы под вопросом. Скажем, обязательные для научных трудов ссылки на классиков марксизма-ленинизма. Хуже то, что в книге образ Мустафы Кемаля (Ататюрка) приводится в традиционной для советской историографии интерпретации, как лидера «национально-освободительной борьбы турецкого народа против иностранной интервенции».

Чем впоследствии обернулась эта «борьба» для оставшихся на территории Турции представителей других народов (армян, греков и других), общеизвестно. Напомним только, что Турция, продолжая начертанный Ататюрком курс, стала аванпостом враждебных СССР внешним силам. Да и ныне наследник Османской империи, давний член Североатлантического Альянса, по сути враждебно относится к современной России.

Но в целом исторический очерк Ю. Петросяна объективно раскрывает агрессивную суть Османской империи. Нелишне отметить, что нынешняя Турция, вроде бы вступившая на демократический путь развития, открыто гордится своим кровавым османским прошлым.

Один за другим появляются псевдо-исторические произведения, вовсю идеализирующие османских правителей. Вот, к примеру, аннотация к фильму «Фатих 1453»», в котором о султане Мехмеде II говорится, что «новый государь отличался большим умом, за свой срок он успел сделать много прогрессивных реформ, а когда он в очередной раз захватывал новые земли, то никто из новых подданных не платил налоги, и их культурные традиции сохранялись».

Согласно свидетельствам современников, захват Константинополя сопровождался массовым избиением его мирных жителей. Поэтому султану пришлось переселить своих поданных из других районов страны, чтобы заселить полностью обезлюдевший город, который он сделал своей столицей.

Беспримерную жестокость султана Мехмеда II наглядно иллюстрирует один эпизод, приводимый в книге Ю. Петросяна: «когда итальянский художник Беллини писал его портрет, султан повелел отрубить одному из рабов голову только для того, чтобы продемонстрировать художнику сокращения шейных мышц».

Кстати, этот «реформатор» узаконил братоубийство в семействе султанов: «тот из моих сыновей, который вступит на престол, вправе убить своих братьев, чтобы был порядок на земле». Ну, а «сохранение культурных традиций» покоренных народов выразилось, в частности, в обращении храма Святой Софии в мусульманскую мечеть.

Сериал «Великолепный век» представляет не менее известного султана Сулеймана I ( в Европе именуемого как «Сулейман Великолепный»), как чуть ли не гуманиста своего времени. Между тем по жестокости этот правитель не уступал ни своим предкам, ни потомкам. Завоевательные походы Сулеймана I в Европе сопровождались разрушениями городов и сел, убийством тысяч пленных воинов, избиениями и угоном в рабство десятков тысяч мирных жителей.    

Создание кинематографических «шедевров», прославляющих османское прошлое Турции, далеко не столь безобидно, как кажется на первый взгляд. Подобными фильмами и сериалами пропагандистская машина Турции активно обрабатывает умы обывателей в других странах, да и в собственной тоже. Не жалея при этом денег. Заметим, что на создание фильма «Фатих 1453» было израсходовано $17 млн.

Цель предельно ясна: фальсификацией истории попытаться сформировать позитивное отношение в мире к прошлому своей страны. К тому прошлому, которое в 1915 году ознаменовалось чудовищным преступлением против человечности – Геноцидом армян.

Справедливости ради отметим, что реакция общественности многих стран к фильму «Фатих 1453» была прямо противоположной той цели, которую преследовали его создатели. По сообщениям средств массовой информации, в «цивилизованном мире картину восприняли настороженно, а то и откровенно враждебно». В частности на Балканах, в Болгарии и Греции, испытавших на себе все «прелести» 400-летнего османского ига.

Но, к сожалению, с книгами, основанными на исторических фактах, знакомятся тысячи читателей, а вот такие пропагандистские фильмы типа «ширпотреб» смотрят миллионы зрителей.
http://news.am/rus/news/205863.html
Отредактировано: ахмадинежад - 24 апр 2014 13:05:55
  • +1.93 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  lynyrd skynyrd ( Слушатель )
24 апр 2014 10:16:59


Выделил жирным очень правильные слова. Другими словами: Кто плюет в свое прошлое, у того нет будущего.
А про раба и султана набило оскомину... Из серии русско-турецких военных мифов: почему так много убитых и раненых было на военных кораблях Турции (Ушаков, битва за Черное море)? "Оказывается", набирали по два, а то и три экипажа - ведь, все-равно, в ближайшем порту половина сбежит на берег. И долго-долго воевали с этим "сбродом".  Возникает вопрос: а почему вообще задача разогнать турок у русского флота вызывала такие проблемы?

Ответ простой: поменьше слушать любителей политики "платить и каяться". Мы, вроде, тоже только-только перестали лить слезы за кровавого тирана Сталина и деспота Николашку. Еще лет пятнадцать назад вовсю рыдали и расплачивались.
имхо: у Петросяна просто советский исторический подход во всей его красе. Без самостоятельного анализа, но со всеми "перлами" типа "ослепленных по приказу царя строителей Собора Василия Блаженного".
  • +0.68 / 7
  • АУ
 
 
  prof ( Слушатель )
24 апр 2014 20:10:32

Задача вызывала такие проблемы, потому, что у турок суда были лучше и их было больше. В недавно вышедшей книге "Федор Федорович Ушаков. Святое русское воинство" стр.91, написано следующее: ... вскоре французские караблестроители доставили турецкому флоту много больших 80- и 74-пушечных кораблей построенных по чертежам, принятым в Тулонском адмиралтействе, просторных, снабженных сильной артиллерией, обшитых медью (днища ракушками не обрастали) и с хорошими морскими качествами, так, что турки всегда могли уклониться от сражения и уйти от погони.
  • +1.55 / 13
  • АУ