Эксперт: Выборы президента на Украине обернутся фарсомЭксперт телеканала Press TV уверен: в ситуации, когда половина страны охвачена восстанием, на Украине нельзя проводить президентские выборы. Однако именно на этом настаивает Запад и послушные ему киевские власти. Единственным условием начала переговоров аналитик считает немедленное прекращение карательной операции на юго-востоке.
К нам в прямом эфире из Лисбурга присоединяется господин Билл Джонс из журнала Executive Intelligence Review. Давайте узнаем его мнение по этому вопросу. Господин Джонс, добро пожаловать на программу Top 5. Согласны ли вы, что проведение выборов на данном этапе не является уместным?
УИЛЬЯМ ДЖОНС, Executive Intelligence Review:
Как вы можете провести свободные и честные выборы, о которых все время говорит Запад, когда половина вашей страны охвачена восстанием, а для его подавления используется армия? Даже с точки зрения логистики в этой ситуации совершенно невозможно обеспечить всем возможность прийти на избирательные участки, чтобы выразить свое мнение.
Поэтому все это мероприятие действительно нужно отложить. В противном случае голосование превратится в банальный фарс, в очередной раз подготовленный на скорую руку западными державами, которые стоят за правительством в Киеве. Киев сейчас заявляет, что он готов к проведению переговоров, но Москва отказывается от них. Она объясняет это тем, что еще один раунд переговоров в Женеве ни к чему не приведет, поскольку предыдущие договоренности не были выполнены.
Но ведь проведение переговоров в любом случае будет иметь положительный эффект, поскольку люди, по крайней мере, обсудят, какие проблемы им необходимо решить. Разве не так?
УИЛЬЯМ ДЖОНС: Да, это так. Однако я понимаю сдержанность российской стороны. Ведь, судя по предыдущим договоренностям, обе стороны выразили готовность попытаться, в первую очередь, снизить уровень насилия. Кроме того, обе стороны заявляли, что постараются распустить людей, находящихся сейчас на Майдане в Киеве, а также освободить здания в городах на востоке Украины.
Однако
те, кто называет себя правительством Украины, вместо этого начали военную операцию против активистов, захвативших объекты на востоке страны. Притом, это произошло, пока вице-президент США Джо Байден был на Украине, то есть, по-видимому, с одобрения американского правительства. Конечно, активисты на востоке не стремятся умереть, поэтому они решили защищаться. Таким образом, ни одно из необходимых условий, которые обговорили на предыдущих переговорах, не было исполнено. Поэтому я понимаю сдержанность Москвы в отношении еще одного такого женевского соглашения. Действительно необходимо каким-то образом прекратить насилие, прежде чем переговоры принесут какую-то пользу.
В разговорах о том, кто был или не был вполне привержен исполнению женевской сделки, обвиняют и Киев, как вы говорите, и Москву. Великобритания и США заявили, что Россия не выполняла женевские договоренности. Потому они и приписывают России ответственность за волнения на Украине, которые угрожают безопасности уже не только самой страны, но, как утверждают многие, и безопасности Европы.
УИЛЬЯМ ДЖОНС: Эта игра называется «обвини другого».
Вопрос состоит и всегда состоял в том, насколько Россия контролирует тех людей, которые занимают здания на востоке Украины. Конечно, между ними есть взаимосвязь. Русскоговорящее население Восточной Украины связано с россиянами и личными, и семейными узами, но это не значит, что Владимир Путин может сказать: «Эй, ребята! Мы тут договорились, давайте-ка расходитесь».
Скорее всего, ополчение уделяет больше внимания тому, что происходит вокруг них, чем каким-либо заявлениям российского правительства. А происходит вот что: они видят, что на них движутся танки, минометы и много украинских солдат, которые намерены, если возможно, их убить, и вообще действовать против населения любыми способами. Они поступают, исходя из ситуации. Винить за это Россию – совершенно абсурдно. Ведь это правительство в Киеве ввело в действие войска, что и привело к усилению насилия, к жертвам, к пожарам в Одессе. Я думаю, что вряд ли можно чего-либо добиться переговорами, пока насилие не прекратится.
Ссылка