Большой передел мира
267,648,041 522,816
 

  В. Вилежаня ( Практикант )
08 май 2014 11:12:32

Тред №731350

новая дискуссия Дискуссия  189

О войне и мире

Интересное наблюдение имею. Зашёл как-то раз в Исторический музей, что на Красной площади в столице. Музей как музей: от бивня мамонта до мундира солдата разное тут.
Вещи являлись материальным подтверждением исторического пути человечества, то есть, каким способом человек решал свои проблемы, в том числе и с соседом.
Уже ближе к концу осмотра я сделал удивительное открытие. Вещи, относящиеся к войне, как по их количеству в музее, так и по наименованиям – преобладали абсолютно. На мой взгляд, составляли процентов восемьдесят, хотя могу и ошибиться, сужу приблизительно.
Таким образом, человек за всю свою историю решал проблемы с соседом силой, как в мундире солдата, так и без такового. В те же времена  обществом правили тоже какие-то «кратии», а философы придумывали «измы» с идеалами добра и справедливости. Но при грубой практике всё сводилось к одному – соседу топором по голове.
И тут у меня возник вопрос. А с чего мы вдруг решили, что наши современные «кратии» и «измы» лучше тех ушедших, и спасут мир? Соотношение предметов в музее никак это не подтверждало. Копьё с каменным наконечником и атомная бомба имеют одно и то же назначение…
  • +2.47 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Казах ( Слушатель )
08 май 2014 20:50:53

Вы абсолютно правы. Наши тии и измы ну ничем не отличаются от их предшественников, что 10-го века до н.э., что 10-го века н.э, что 19 и 20 веков также. Но ответный удар атомной бомбы по противнику имеет последствия помасштабнее, чем от каменного наконечника копья. И при условию хоть какого-то паритета (а таковой есть с 49-го года) и даже мизерной вероятностью получить ответный удар, нападающий миллион раз задумается о применении оного.
А если б ЯО было только у одного актора, то ситуация была бы аналогичной ситуации лет 200 назад, когда в мире не было равных флоту ее величества, и цвета на политической карте мира того времени говорят нам о том, что бывает когда нет паритета.
Ну и еще конечно же люди в мире сейчас действительно не хотят войны. XX век очень многое изменил. После скидывания оков рабочим классом в СССР, появлении среднего класса в США и Европе, замены феодализма капитализмом наконечник копья все-таки потерял былую актуальность.
  • +0.79 / 7
  • АУ
 
  imper ( Слушатель )
08 май 2014 21:56:08


Разница в отношении к оружию. ОНИ атакуют, а МЫ защищаемся. Не мы идём с мечом, а к нам приходят и от него же и погибают.
Согласитесь, разница колоссальна.
  • +2.01 / 16
  • АУ
 
  Patrol13 ( Практикант )
09 май 2014 00:04:35
Ну вообще то есть такое мнение, что войны способствуют прогрессу человечества. Вот скажем, открытие возможности использовать в военных целях атомную энергию послужило в дальнейшем изобретению энергетических установок для АЭС и например крупных ледоколов, не говоря уж о крейсерах и авианосцев. Или к примеру вся американская космическая программа была основана на технологии ракет ФАУ, которые разработал немец фон Браун, а потом трудился над тем же уже в Штатах, да и российская технология многое позаимствовала у немецкой военной ракеты.
Да и в конце концов интернет, в котором мы тут сидим - это пентагоновская программа, которая и теперь используется для слежки. Снежок врать не будет.  Улыбающийся
А если взять более древнее время, то и тогда войны и просто военные сражения способствовали прогрессу в металлообработке, появлению новых материалов, механизмов и т.п.
  • +1.68 / 13
  • АУ
 
 
  grimsi ( Слушатель )
09 май 2014 04:56:37

То-есть вы полагаете, что спускание уймы ресурсов в унитаз есть прогресс? "Что нас не убивает делает нас сильнее"?
Не пробовали устраивать у себя дома пожар во имя роста прогресса и благосостояния?
  • +0.51 / 10
  • АУ
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
09 май 2014 08:04:24

Абсолютно и полностью согласен с Вами.
У Камрада (как и у многих) идет подмена понятий. Жесточайшая конкуренция (где итогом идет уничтожение) таки да- стимулирует в том числе  и науку и позволяет избавляться от бездарей, приспособленцев и имитаторов... Но происходит это именно за счет конкуренции... и прессинга.... как морального (гибнут дорогие мне люди) так и угрозы физического  уничтожения...
Платить за это ценой миллионов???? может все таки не надо? Вы же сами можете оказаться в их числе....
С праздником всех! И вечная память нашим дедам давшим НАМ возможность жить и растить детей.
  • +2.23 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  леонард ( Слушатель )
09 май 2014 08:46:58
Мля , даже интернет военные придумали. Угроза физического уничтожения самый мощный стимул.
  • +0.81 / 6
  • АУ
 
 
 
  Shiiva_ ( Слушатель )
09 май 2014 09:24:16


Так человек - птица гордая. Не пнёшь - ничего делать не будет.
Чтобы человек (или человечество) что-то делать начал, ему нужна мотивация, надо выйти из зоны комфорта.
Та же наука лучше всего во время войн развивается.
Sad but true.
  • +1.29 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  grimsi ( Слушатель )
09 май 2014 13:41:05

Полагаете что девять женщин вполне могут родить за месяц? Наука вещь такая что развивается своим порядком. Её сложно подстегнуть. И лучше всего она развивается в благоприятных условиях. Когда можно выделить ресурс именно на науку. В мирное время. В военное время подчищают все наработки и пускают в ход всё что возможно. Времени и возможностей на всякие размышлизмы просто нет. Так что не надо про ускорение науки. Это всё враньё. Другое дело, что война как мотивация повышает уровень организованности, улучшает (не всегда) управление государством. Вот тут мы и наблюдаем "чудеса ускоренного прогресса".
Ну так в чём проблема целенаправленно работать именно над мотивацией и повышением качества управления? Зачем вам война?
Лучше посадить своего нерадивого чиновника чем воевать с целью "повышения эффективности управления". Найдите мотивацию и способы её применения. В этом нет ничего хитрого. Современные технологии предоставляют потрясающие возможности в плане организации общества на микро и макро уровне. Нужно только понимание и желание.
  • +0.47 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Shiiva_ ( Слушатель )
09 май 2014 14:07:13


Вы в какой-то параллельной реальности живёте.
"Где все куры размером с гуся, а все женщины - золотоволосые девственницы."(с)
Когда выбор стоит: или ты что-то поймёшь/сделаешь, или погибнешь, Вы, судя по всему, не представляете, какое вдохновение/прилив сил у человека наступают.

И не надо передёргивать.
Мне война - низачем.

Но для человечества война - мощнейший стимул развития.
К примеру, если бы не было необходимости в средствах доставки ЯО, я даже не уверен, что в космосе бы сейчас что-то искусственное летало.
  • +1.54 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  оттуда... ( Профессионал )
09 май 2014 14:27:28


Да пёс его знает... я про стимул...

С одной стороны, вроде бы и да, во всяком случае, вся(?) история нас этому... ну если не учит, то уж намекает точно.
А с другой, ну его нахрен, такой прогресс..

... если хотите воевать, то женитесь на эмансипированной лягушке и ходите на нее в атаки. © Источник

ЗЫ я имею ввиду ту цену, которую приходится платить за прогресс...
Обоих моих дедов забрала война. Сохранились только два фото.

ЗЗЫ об одном из дедов удалось найти

номер 31 в списке..

Там ещё двое есть из нашей деревни - Аминов и Булыгин. Дом Аминовых через три от того, где я жил, Булыгиных - напротив.
И это только одна из страниц....

он не пропал без вести...он убит в концлагере...
  • +1.33 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Лексей ( Слушатель )
09 май 2014 14:58:29
У меня дядька своих дядьёв тоже ищет до сих пор, только письма и остались. Смотрел по этим сайтам - ничего не нашёл.
  • +0.45 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  grimsi ( Слушатель )
09 май 2014 14:44:48

Ладно, для вас мощнейшим стимул является война. Ну что-ж. У каждого своя мотивация. Вам пинок, другому слово. Все люди разные.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
09 май 2014 19:39:34


Наука вещь такая, что предоставленная сама себе она вообще не развивается... Только имитирует развитие.

Мэтры, внесшие когда-то серьезный вклад в формирование научных представлений, стареют, продолжая при этом занимать ключевые управленческие позиции в науке. Они создают ШКОЛЫ, чья основная функция продолжать работу их основателей и отстаивать позиции школы в науке, защищать их от возможных опровергателей, от конкурентов. Ученые, составляющие эти школы, сначала заматереют, потом сами состарятся, и после смерти "мэтра" они будут уже немолодыми людьми и никакого желания разрешить кому-то устроить революцию в науке и поставить под сомнение вклад всей своей жизни в науку у них нет. Поэтому многие десятилетия (а то и столетия) школы будут повторять и повторять работы своего учителя, всеми силами препятствуя реальному прогрессу.

Война же требует реальных дел, а не имитации. Точнее - требуют реальных дел от ученых власть предержащие. Ученые, занимающие теплые места в науке, были бы и рады продолжать заниматься имитацией, но в отличие от мирного времени им такой роскоши более не дают. И их отправляют на свалку. А на их места приходят настоящие таланты, творцы новых идей и технологий. Которые были и раньше, но им просто не давали реализовать себя ученые-имитаторы, которым принадлежит реальная власть над наукой, научными журналами и средствами, выделяемыми обществом на развитие науки. То же самое во время войны происходит и с военачальниками - подхалимы и карьеристы мирного времени заменяются никому ранее не известными людьми, которые действительно умеют воевать.

Почему же, тем не менее, в мирное время все же происходит прогресс в науке? Потому что наука есть не только академическая (где прогресса нет), но и прикладная, связанная с бизнесом. А бизнес - это война. В отсутствие монополизма фирмы борются за свое выживание и вынуждены убирать бездарей и продвигать настоящих творцов. Поэтому научный прогресс и в мирное время двигает борьба за существование, то есть война, которая просто принимает менее кровавые формы.

Но дело не в войне; это не единственный стимул к прогрессу. Война лишь проявляет таланты, дает им возможность пробиться. Дело в организации науки, которая не дает талантам возможности реализовать себя, если они "заходят слишком далеко", пытаются поставить под сомнение вклад в науку "уважаемых людей". Дело в том, что в большинстве случаев этим талантам приходится слишком долго ждать, прежде чем они смогут заниматься наукой самостоятельно, а до тех пор они всё "мальчики на побегушках", всё начинающие ученые. Дело в системе цензуры (рецензий), контроля за публикациями, основной целью которой является запрет на публикацию "слишком революционных" статей.

Эту систему организации науки можно изменить - и тогда прогресс науки, решение стоящих перед обществом проблем станут достигаться намного быстрее. Но в этом не заинтересованы, прежде всего, те люди, которые возглавляют науку. Я не о РАН - а о мировой науке в целом. Везде ситуация катастрофическая, и была катастрофической уже много десятилетий.

Например, сейчас деньги на науку даются только "избранным" (тем, кто входят в систему), а должны даваться ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, кто имеют пусть самые бредовые (с точки зрения "официальной науки") идеи. Даваться должны, разумеется, маленькие деньги, только для проверки концепции (на уровне Кружка Юных Техников). Не миллионы долларов. И тогда в куче мусора можно будет найти бриллианты. И публиковать надо разрешить все статьи, даже самые бредовые. Ученые сами разберутся, что имеет смысл. Здесь на форуме есть несколько человек, которые продвигают свои концепции; участники часто плюются, читая их. Это является примером того, что публикация пусть даже бреда никакого вреда хрупкой психике участников не нанесла. Так почему же редакции научных журналов так защищают психику ученых, не давая публиковать слишком революционные статьи? Если те удовлетворяют всем формальным требованиям к публикациям, разумеется.
  • +2.95 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 май 2014 20:59:31


Не согласен. Имитация деятельности за плюшки - это не свойство науки, а (почти) любого рода человеческой деятельности - от дворника до министра, от сантехника до ученого, от художника до обувщика.
Школы... Да, некоторые имитируют деятельность, другие выпускают целые плеяды блестящих ученых. Научные и конструкторские школы (которые, судя по тексту, Вы тоже причисляете к научным) абсолютно необходимы. Это как строительство пирамиды - новый блок невозможно положить куда угодно, необходимо прочное основание, твердь от которой можно оттолкнуться. А вот на пустом месте, как правило, произрастают всякого рода шарлатаны и прочие британские ученые. Помните анекдот про чукчу и кидание кирпичей в воду - как раз из серии давать всем бабла на любую идею для проверки.

ИМХО здесь не место для подобных дискуссий. Потому АС 4 часа.
  • +1.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  grimsi ( Слушатель )
09 май 2014 21:12:14

Очень много слов по уже упомянутой проблеме. Проблеме мотивации и организации. И я уже ответил что современные технологии позволяют много. Было-бы желание.
  • +0.36 / 6
  • АУ
 
  triod ( Слушатель )
09 май 2014 00:16:43

При всём прогрессе в области науки и техники сам человек не сильно ушёл вперёд от каменного века. Говорят, грядущий век будет веком развития человека. Очень хочется верить.
И, с Днём Победы, камрады!!!
  • +1.41 / 9
  • АУ
 
  Klette ( Слушатель )
09 май 2014 22:03:46
Сообщение удалено
Klette
18 дек 2016 20:45:56
Отредактировано: Klette - 18 дек 2016 20:45:56

  • +0.72