В МИД РФ:Комментарий Департамента информации и печати МИД России
в связи с заседанием так называемой группы «Лондон-11»1191-16-05-2014
15 мая в Лондоне состоялось очередное заседание министерской группы «Лондон-11» - реликтового органа, сохранившегося от «Группы друзей Сирии», к участию в которой США и их союзники долгое время пытались привлечь широкий круг государств.
Озвученные итоги мероприятия, включая опубликованное коммюнике и комментарии некоторых участников встречи, разочаровывают.
Вызывают они и немало законных вопросов.
Заявлено, в частности, о намерении продолжить реализацию скоординированной стратегии, суть которой сводится к поддержке «Национальной коалиции сил сирийской революции и оппозиции» (НК) и «умеренных» вооруженных группировок во главе с утратившим остатки влияния на ход событий «Высшим военным советом».
Кстати, авторы документа уже не стали, как это было прежде, именовать НК «единственным законным представителем сирийского народа», хотя в Вашингтоне и Лондоне на днях были приняты решения о придании дипломатического статуса представительствам этой оппозиционной группировки, состоящей, главным образом, из сирийских эмигрантов.
Но статус, получается, одно, а реальность - другое.
Предусматривается ужесточить разноплановый нажим на сирийское правительство.
Против него выдвигается обвинение в том, что режим в Дамаске, дескать, терроризирует собственный народ и распространяет террор в регионе.
И ни слова о том, что всем хорошо известно и признается, - о том, что в Сирии действуют хорошо вооруженные и подготовленные отряды международных террористов и джихадистов, которые воюют против правительства Сирии, ставя целью его свержение. Среди них и «Исламское государство Ирака и Леванта», и «Джабхат ан-Нусра» и «Исламский фронт».
Обескураживает то, что в тексте коммюнике Лондонской встречи нет ни слова о политическом урегулировании и межсирийском переговорном процессе.
Забыты не только решения «Женевы-1», но и начинания Международной конференции по Сирии в Монтрё.
Намеченный «Лондоном-11» курс не только не поощряет оппозицию к поискам мирного решения в Сирии, но, напротив, подталкивает ее на путь продолжения попыток сломать режим в Дамаске через кровь и насилие над сирийским народом. Как иначе можно истолковать прозвучавшие в ходе встречи в Лондоне новые обещания накачки оппозиции и действующих в Сирии незаконных вооруженных формирований деньгами и оружием.
Широта продемонстрированных в Лондонском коммюнике двойных стандартов поражает.
В документе, например, содержится призыв к международному сообществу «отвергнуть как нелегитимные» предстоящие 3 июня с.г. президентские выборы в Сирии, проведение которых продиктовано положениями действующей Конституции САР. Если международное сообщество с удовлетворением восприняло присоединение официального Дамаска к Конвенции о запрещении химического оружия, то почему сирийскому руководству отказывают в праве принимать другие решения в рамках суверенитета Сирии? Чем обусловлена такая селективность?
И кто наделил «Лондон-11» правом ограничивать суверенитет государства-члена ООН?Гуманитарная ситуация в Сирии в результате действий террористов и других НВФ сложилась, действительно, непростая.
Убеждены, однако, что ее улучшению не могут способствовать разговоры о трансграничных поставках гумпомощи без согласия сирийского правительства в нарушение принципов гуманитарного права.
Парадоксально, но никто почему-то еще не додумался поставить вопрос об организации «гуманитарных коридоров» для переправки сирийским боевикам все более опасного оружия, уже поступающего им от «друзей Сирии» в растущих количествах.
Трудно ожидать добрых плодов от такого рода усилий участников лондонской встречи, которые предпочли попросту «не заметить» реальные достижения в деле спасения жизней сирийцев и облегчения их страданий, как, например, недавнее замирение в Хомсе и еще десятки локальных перемирий, достигнутых в недавнее время.Некоторые наши партнеры, играющие не последнюю роль в группе «Лондон-11», утверждают, что женевский процесс, мол, провален.
Хотели бы подчеркнуть:
перспективу возобновления и продолжения переговоров в Женеве не отвергла ни одна из сирийских сторон.
И в Москве такой настрой были бы готовы энергично поддержать.
Ведь логика Женевы – это логика мирного политического урегулирования и противопоставить ей можно лишь логику войны.