Большой передел мира
267,757,387 522,920
 

  _SV_ ( Профессионал )
20 май 2014 17:41:43

Тред №738170

новая дискуссия Дискуссия  131

Кто побеждает в твиттер-битвах за Украину?
("Everything PR", США)

Наблюдая за тем, как Вашингтон стремительно скатывается к конфронтации с Россией в связи с событиями на Украине, я решил рассказать всем, кому это интересно, об одном знаменательном факте, о котором госдеп даже не подозревает. Пропагандистская машина Белого дома работает на полную катушку: СМИ трудятся в поте лица, в бой брошены тысячи сотрудников различных государственных ведомств — и все же в «Твиттере» битву за Украину Керри и его подручные уже практически проиграли.

Возможно ли за потоками лжи разглядеть правду? Какие выводы можно сделать на основе «Твиттера»?

В этой статье я покажу, кто выигрывает, а кто проигрывает информационную войну. Для этого я прибегну к помощи одной замечательной программки, которая называется Brandwatch. На приведенном ниже скриншоте видно, что за последнюю неделю об Украине в «Твиттере» говорили очень много: одних сообщений с хэштегом #Украина было 77 тысяч!

Люди, к которым прислушиваются

В мире соцсетей все зависит от вашего авторитета, а авторитет определяется одним-единственным фактором — умением убеждать. Обратите внимание, это действительно не дар, не талант — это умение. Другими словами, этому можно научиться. Для этого сначала нужно понять, кто задает тон в «Твиттере», «Фейсбуке» и прочих соцсетях. Давайте посмотрим, кого люди считают авторитетным источником, когда речь идет о событиях на Украине. Программа Brandwatch быстро покажет, на чьей стороне перевес. Так, на этой неделе с большим отрывом лидирует внештатный корреспондент телеканала RT Грэм Филлипс (@grahamwp_uk), как показывает приведенное ниже облако тегов.

Однако Грэм — не единственный, кто освещает события на Украине с другой стороны — иными словами, не подпевая натовской пропаганде. Среди фаворитов «Твиттера» на этой неделе — глава ближневосточного бюро RТ Пола Слиер (PaulaSlier_RT) и официальный аккаунт канала (@rt_com). Если же говорить о тех, кто представляет украинскую точку зрения, то следует отметить Кристофера Миллера, журналиста газеты Kyiv Post, который составляет им серьезную конкуренцию по количеству просмотров и упоминаний. Но даже несмотря на то, что статьи Миллера публикуются на сайте Mashable, который и ориентирован как раз в первую очередь на активных пользователей социальных сетей, мы видим, что в последние дни его позиция (и, соответственно, позиция Киева) не пользуется популярностью в «Твиттере».

Russia Today — это, конечно, внушительная сила, однако еще пару недель назад существовало некое подобие равновесия между пророссийской и антироссийской позициями. Переломным же моментом стали не репортажи RT, а твиты независимых журналистов, таких как Роза Казан (@rozakazancctv). Фотографии, которые она выкладывала в «Твиттере», ретвитили сотни людей. На этой неделе именно Роза Казан была вторым по влиятельности автором в «Твиттере» после Грэма Филлипса. Еще один пользователь, который оставил заметный след, — «рассерженный немец» (как он сам себя называет) @steiner1776. Что же касается сторонников единства Украины, то тут, помимо уже упомянутого Кристофера Миллера, можно отметить еще аккаунт @euromaidanpr. В основном именно они спасают киевский режим от разгрома в битве за соцсети.

Если вы хотите повлиять на ситуацию, то Brandwatch может очень хорошо помочь вам в этом. Правда, чтобы разобраться во всех его тонкостях, потребуется некоторое время. На данном скриншоте вы видите, что я открыл самый популярный твит пользователя по имени Пол Пэйер. Это ретвит сообщения от корреспондента RT Полы Слиер, который показывает, что у битвы за Украину в «Твиттере» есть и финансовая составляющая. Кстати говоря, именно поэтому такие ресурсы, как Wall Street Journal, Bloomberg и, в особенности, The Economist (@TheEconomist) борются за влияние не только в таких сервисах, как Google News и Bing News, но и в социальных сетях. Впрочем, это может быть связано еще и с тем, что крупные биржевые спекулянты пытаются влиять на политические решения в собственных корыстных интересах. Однако об этом — в другой раз.

Как я уже говорил, до событий прошлой недели таким источникам, как BBC, Sky News, даже Wall Street Journal и особенно Euromaidan PR (@euromaidanpr) еще более-менее удавалось удерживать равновесие с пророссийскими источниками в плане цитируемости несмотря на небольшое количество твитов. Однако после кровавой бойни в Одессе 2 мая, когда пророссийские активисты оказались заперты в здании Дома профсоюзов, ситуация в корне изменилась. Как видим, это событие упоминалось в социальных сетях 14 тысяч раз, и если поначалу раздавались голоса как осуждения, так и одобрения, то со временем голос тех, кто оправдывал действия киевских властей, практически стих.

Интересно проследить за тем, как после этого события общественное мнение начало склоняться в сторону России. Когда схлынула первая волна твитов, в которой лидировали BBC, Bloomberg и другие информационные службы, на первый план вышли те, кто находился на месте событий, и их эмоциональные оценки заглушили голос тех, кто пытался описывать происходящее в нейтральных тонах. На приведенной выше диаграмме можно увидеть, какими эпитетами люди сопровождали твиты о событиях в Одессе. Стоит отметить, что многие сообщения сопровождались печальным смайликом — . Надеюсь, это не покажется кому-то чересчур легкомысленным.

И последнее: чтобы лучше отслеживать такие социально значимые события, как события на Украине, и поддерживать ту или другую сторону, очень полезно взять два авторитетных аккаунта и сравнить их между собой. И вот что выясняется: хотя на эти темы в «Твиттере» пишет и НАТО, и другие серьезные организации (типа госдепа), их практически неизменно обходят по популярности «мелкие сошки» (да не обидятся они на меня за такое выражение!). Именно благодаря им и личным усилиям таких журналистов, как Лиззи Фелан (@lizziephelan), России удается донести до мира свое видение украинских событий. Все это говорит о том, насколько важную роль сегодня в работе информационных служб играют социальные сети и коллективное освещение событий, как в случае с RT. У их коллег, скажем прямо, это не получается. Рано или поздно пиар и пропагандистская чушь оказываются не в состоянии противостоять правдивым свидетельствам с места событий, распространяющимся через социальные сети.

Джон Керри может сколько угодно рассказывать миру про то, как Владимир Путин организовал вторжение на Украину, но кто ему поверит, когда все своими глазами видят, как танки давят мирных жителей и молодчики с нацистскими эмблемами на повязках десятками жгут людей заживо в заблокированном здании? Когда речь идет о таких серьезных вещах, как война и мир, людей не обманешь; нормальные люди сразу чувствуют фальшь. Понятно, конечно, что американцы — пресыщенный и равнодушный народ, но все же команда Обамы в очередной раз переборщила, нагнетая антироссийскую истерию. По крайней мере, я вижу это по реакции людей в социальных сетях. Знаете, что я посоветовал бы пиарщикам Обамы? Попробуйте переманить к себе кого-нибудь из корреспондентов RT. Вы потратили миллионы долларов на свой миф о новой «холодной войне», но в случае с Украиной ваши вложения пока не приносят никаких дивидендов.

Да, и еще один момент: приведенная выше таблица показывает, что и мне при помощи Brandwatch удается иногда повлиять на расклад сил в социальных сетях. Там показано количество упоминаний Грэма Филлипса до и после того, как я разместил ссылки на его материал на девяти аккаунтах, принадлежащих нашим компаниям. Но это так — на случай, если вам когда-нибудь понадобится быть услышанным.

http://inosmi.ru/sng…z32GN5twzi
  • +2.60 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Ser ( Специалист )
20 май 2014 22:06:17
Сообщение удалено
Ser
24 июн 2014 21:59:17
Отредактировано: Ser - 24 июн 2014 21:59:17

  • +2.16
 
  gid ( Специалист )
21 май 2014 06:51:41

Блог уполномочен заявить

Противостояние между РФ и США по Украине перекинулось на соцсети. МИД РФ и Госдеп все более активно используют популярные сервисы для продвижения своих установок и обличения друг друга — от Twitter и Facebook до YouTube и LiveJournal. США берут системностью и массовостью. Россия же делает ставку на изобретательность

На днях в YouTube появилось необычное видео под названием «Санкции: в чем их суть и как они воздействуют на Россию». В ролике диктор (на русском, но с акцентом) поясняет, что введенные Вашингтоном карательные меры в отношении Москвы возымели эффект («Отток капитала из РФ составил $63 млрд», «Курс рубля упал до рекордно низкого уровня»). Главный пафос фильма — предупреждение властям РФ: «Еще не поздно изменить курс, но надо действовать, пока есть возможность». Когда диктор произносит эти слова, территория РФ закрашивается черным цветом, а потом и вовсе исчезает с экрана. Ролик снят по заказу Госдепа и размещен на одном из его недавно созданных аккаунтов UkrProgress. Раньше это ведомство, как правило, публиковало в YouTube лишь выступления официальных лиц. С начала же украинского кризиса Госдеп резко активизировал работу в сфере «цифровой дипломатии».

Самым популярным стал аккаунт UkrProgress в Twitter. Запущенный сразу после референдума в Крыму, он насчитывает более 7 тыс. разъяснительных постов по украинской тематике и 14 тыс. подписчиков (большинство из РФ и Украины). Стилистика постов UkrProgress куда резче дипломатической: заявления МИД РФ о предвзятости миссии ОБСЕ названы «нелепыми», референдумы в Донбассе — «балаганом», а показанное российскими СМИ фото американских наемников на Украине — «дешевой уткой Кремля». Раз в неделю на этой платформе проходит «Час правды», когда пользователи могут узнать позицию Вашингтона по вопросам, связанным с украинским кризисом.

Посты UkrProgress активно ретвитят американские дипломаты и посольства. Особой активностью отличается аккаунт дипмиссии США в Москве (один из его последних постов: «Что стоит за цинизмом и лицемерием Путина»), насчитывающий почти 23 тыс. подписчиков. Среди дипломатов США по украинской тематике в соцсетях жестче всего выступают госсекретарь Джон Керри, его пресс-секретарь Дженнифер Псаки, постпреды в ООН и ОБСЕ, а также посол в Киеве Джеффри Пайетт.

Российское внешнеполитическое ведомство освоило «цифровую дипломатию» позже американского, но старается не уступать ему. С начала украинского кризиса у страничек МИД РФ в соцсетях в несколько раз увеличилось число подписчиков: в Facebook на его аккаунт подписано 63 тыс. человек, в Twitter (на русском и английском) — 312 тыс. Среди российских дипломатов эту тему в Twitter активнее всего комментируют уполномоченный по правам человека Константин Долгов и посол в Лондоне Александр Яковенко. В Facebook по украинской тематике регулярно высказывается замглавы департамента информации и печати МИДа Мария Захарова. Так, вчера она усомнилась в правдивости слов Дженнифер Псаки, будто та не видела сообщений о задержании на Украине журналистов Lifenews. «Врать плохо. Плохо врать еще хуже»,-- написала по этому поводу госпожа Захарова.

Между тем в МИД РФ, в отличие от Госдепа, нет специального департамента, который занимался бы исключительно «цифровой дипломатией», и соответствующих отделов в посольствах. В отсутствие сопоставимых ресурсов Россия делает ставку на изобретательность. В конце апреля получила широкую известность история о том, как МИД РФ «позаимствовал» у Госдепа хештэг (метку для обозначения темы в Twitter). Американские дипломаты начали снабжать свои посты хештэгом #UnitedForUkraine, после того как Барак Обама сказал: «Мы все едины ради Украины». Большинство записей содержали критику в отношении российской политики на Украине. В МИД РФ решили обернуть ситуацию в свою пользу: когда хештэг набрал популярность, российское дипведомство стало использовать его для обозначения собственных твитов. В ответ Госдеп призвал Москву «жить по предначертанию этого хештэга», что вызвало лавину язвительных комментариев в сети.

По словам эксперта ПИР-Центра Олега Демидова, «противостояние по Украине в соцсетях и интернете в целом пример информационного противоборства, которое сочетает в себе работу на внешнюю и внутреннюю аудиторию». Эксперт называет две причины, почему именно украинский кризис вызвал острое «цифровое» противоборство: «Позиция самого украинского общества, как и мирового сообщества, динамично меняется и очень зависит от убедительной интерпретации происходящих событий. Кроме того, с ухудшением двусторонних отношений у МИДа и Госдепа оказались в большей степени развязаны руки для взаимных пикировок в интернете».

По словам собеседника «Ъ», судя по «небывалой активности МИДа и России в целом в продвижении своей картины событий на Украине», Москва извлекла уроки из проигранной информационной войны 2008 года. Впрочем, эксперт предупреждает: «Действия МИД РФ и Госдепа могут не быть направлены на объективное изложение событий — но в условиях информационного противоборства эта задача и не стоит во главе угла».Ссылка
  • +3.04 / 23
  • АУ