Мастер и Маргарита не просят визуЕжи УрбанПремьер-министр Польши Дональд Туск отправил иск о разводе. Адресат — его собственный ум. Туск пытается опустить железный занавес на западной границе России. Он делает то же самое, в чём Черчилль обвинил СССР в 1946 году. Глава варшавского правительства отказал во въездных визах в Польшу: Толстому, Достоевскому, Бабелю, Есенину, Булгакову — признанным в Польше авторам, величайшим романистам ХХ века. Не впустит Чайковского, Прокофьева, Стравинского, а также других великих современных деятелей искусств: танцующих, рисующих, композиторов и исполнителей русской музыки. Туск вселяет уверенность в россиян, что Запад враждебен к ним, и, хотя в послевоенном соперничестве победил Советский Союз, всё ещё хочет отомстить.
Унижая Россию, Запад сплачивает россиян вокруг своего президента. Он убеждает их, что политика Путина правильная. Его национализм — это ответ на презрение мира к России. Военная мощь по-прежнему является условием её существования, и расширение границ свидетельствует об этой мощи.
Политика по-прежнему испытание на прочность, а могущество зависит от распространённости собственной территории и сферы геополитического влияния. Этому учат русских их президент Путин и Запад — рука об руку.
Последним проявлением «поддержки» Туском россиян в следовании политике Путина стала отмена года русской культуры в Польше в 2015 году. В сущности это наказание для поляков, не для русских, потому что он нас лишает лакомых кусочков. Но это второстепенный фактор.
До сих пор правительство Гражданской платформы и Польской крестьянской партии придерживалось политики, в которой был смысл. Чем больше усугубляются политические разногласия между Москвой, Брюсселем и Вашингтоном по поводу Украины, тем больше Польша, приграничная страна Европейского союза, должна быть дружественна к гражданам России. Культура, спорт, пересечение границ, наука, связи органов самоуправления и общественных организаций — должны смягчить политический конфликт. Препятствовать русским в том, чтобы они считали свою страну крепостью, защищающую нацию против враждебных сил.
Туск отступает от дружественной политики по отношению к русским, плывя по течению создаваемой в Польше русофобии и истерии националистов. Он хочет отнять голоса ПиС — партии анти-московской — адаптируя в своей партии «Гражданская платформа» часть глупости своих противников на выборах. Он делает это за счёт качества политики польского государства. Аннулирование года России — это более опасный симптом партийности, чем одаривание должностями и выгодами своих людей.
На занятие Крыма, а затем поддержку сепаратистов на востоке и юге Украины, Европейский Союз и Соединенные Штаты ответили жалким кнутом санкций. Россия в свою очередь ответила на это военной демонстрацией и разговорами об увеличении экспорта топлива в Китай. Запад слабо ранил Россию экономически, но сильно задел её гордость. Политика кнута не была дополнена демонстрацией России пряника. Польша без ЕС — это «курица», бессильная перед Москвой. Однако, пучок морковки для России можно в Польше сделать более чистым. Вместо этого, у нас идёт идиотское замораживание культурного обмена.
Железные занавесы или другие стены легко построить, но их устранение занимает очень много времени. За нашей восточной границей находится Украина, которую ещё долгое время будут дёргать к себе Евросоюз и Россия, как свою сферу влияния. Потихоньку мир ставит на выигрыш России, но дорогостоящий, таким образом ослабляющий Путина. Между тем, польское правительство пытается сделать Россию постоянным инородным и враждебным телом, что будет на некоторые время укреплять власть и политику Путина. На Западе изучают также идею Украины как европейско-русского кондоминиума — сферы сотрудничества.
Без соглашения по Украине дело дойдёт до китайско-русского союза, что означает создание конкурентной силы по отношению к Западу.
И, что хуже всего, мировая политика повернётся назад в сферу сражений и борьбы за сферы влияния на никому сегодня ненужной земле.
Теоретически, можно бы на общественных началах вопреки правительству организовать в Польше год российской культуры. Но заинтересованные этим круги не такие смелые в противостоянии властям, как было во время коммунистической эпохи, когда они донимали нас, комуняков. Год российской культуры я считаю закрытым, прежде чем был открыт.
Это способствует Путину сделать из России защищающуюся крепость, управляемую не только авторитарно но и обскурантски. Наказуемым стало демонстрирование гомосексуализма и критика захвата Крыма. Запад изображён как морально гнилой, декадентский, распутный, профашистский. Элементы демократии и свободы в России Путина сдержанные, а царь, Сталин, Путин, Церковь и имперская политика работают в одной команде. Россия становится континентом отчалившим от Запада с большим ущербом для себя, представленным сейчас в виде прибыли. Но, без окцидентализации России, Европа будет только полуостровом Евразии, тем же чем Хельская коса для Польши.
Перевод из печатного издания Nei.
Переводчик: Aleksander LudwikСсылка